Чемпионат России по р/у копиям 2014
финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником
А как же “Балиллы” - самолёты без краски - не допускаются? 😃(шутка).
Эти правила новые, я их увидел месяц назад. В целом особой радости новая редакция не вызвала…
Есть право, а есть судебная практика. В нашем деле все похоже, есть правила, а есть соревновательный опыт, который объясняет, как применяются те или иные пункты.
Естественно прямо противоречить требованиям правил мы не будем, но на некоторые вещи можно закрыть глаза, с учетом малочисленности классов.
Фактически единственным спорным пунктом, который не может применяться в наших соревнованиях полукопий, является требование выполнения финишки самостоятельно. Естественно в нашем случае, мы не можем жестко поставить такое требование… К соревнованиям будут допускаться все модели, в том числе и готовые из магаза. Но в этом случае оценка сложности изготовления будет нулевой. Остальное все нормально.
Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.
Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5, сумма коэффициентов полета и статики 150, в результате реальная разница меньше трех процентов… Это ничтожный штраф и с другой стороны небольшое преимущество тем, кто строил или глубоко модернизировал самолет…
Так что это лишняя паника. Хочешь побеждать - будь на голову выше.
или глубоко модернизировал самолет…
КИТ или АРФ?А вот здесь Павел ,пожалуйста,поподробней…
“п.6.9.3.Декларация…Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.” Вопрос: “национальные профильные организации” - в нашем случае это кто?
Простите, Сергей, за резкость, но никто ничего менять не будет. Сейчас набегут опытные спортсмены, и объяснят куда Вам надо идти и что делать. Забейте, не повторяйте моих ошибок, здесь нас не слышат. Принимаем правила как должное и ждем, что будет дальше, время все расставит на свои места. Как то, года два назад, я спорил с запретом участнику занявшему первое место в полукопиях на следующий год снова выступать с этой моделью в полукопиях. Ох как меня тогда приложили… а теперь пожалуйста, из копий в полукопии и куда хочешь…
Павел уже сказал свое крайнее слово. "Фактически единственным спорным пунктом, который не может применяться в наших соревнованиях полукопий, является требование выполнения финишки самостоятельно. Естественно в нашем случае, мы не можем жестко поставить такое требование… К соревнованиям будут допускаться все модели, в том числе и готовые из магаза. Но в этом случае оценка сложности изготовления будет нулевой. Остальное все нормально. "
А я за такие правила. Если уж не сделать то хотя бы перекрасить заставляют. Не вижу смысла купить самолет и пытаться на нем крутить фигуры. Не проще ли тогда уйти в класс пилотажных моделей. Ну а если уж и этого не хотите сделать то справедливо получить за это баранку.
а теперь пожалуйста, из копий в полукопии и куда хочешь…
Да ну на…Это где написано что из копий в полукопии можно!?Не внимательно читаете правила батенька!!!
Хочешь побеждать - будь на голову выше.
Но не забывай соблюдать правила!!!😈
Сейчас набегут опытные спортсмены, и объяснят куда Вам
Да делать им нечего!!! Все уже объясняли 150000 раз!!!
Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.
Я начал заниматься полукопиями в полковничьем звании и при должности с возвратом домой после 24 часов. Тем не менее, за 2 года построили с сыном полукопию с нуля, но по чертежам производителя АРФ. В 2012г. заняли 6 место. Никогда не сомневался, что этот класс элитный, именно для моделистов, умеющих планировать своё время, и самое главное, начав работу, знать, что её закончат по пути преодолевая инженерные и житейские трудности. Такой путь в этот вид моделизма у всех, независимо от кошелька. Вы знаете, как было стыдно по воле нашей ЕМС выступать во Владимире - 2013 с АРФ, хотя и с доработанным. При этом цель ставили себе с сыном не победу, а приобретение опыта. Таким подходом мы и отличаемся от хоббистов, даже жизнь в этом виде спорта выражается максимум в десятке нормальных моделей, а не в сотнях, побывавших в руках АРФ. Другое дело - сетовать на изменения таким, как Денис Коротков. Куда деть лишний килограмм с уже летавшей модели. Может для таких тормознуть предел по весу в национальных правилах года на два, исходя из срока готовности? Вот и вся философия.
Да делать им нечего!!! Все уже объясняли 150000 раз!!!
Ну метр не разочаровал. Впрочем как всегда.
Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5,
На эти 5 придётся умножить оценку. Тогда это будет от 5 до 50, а это не так уж и мало.
Но я не об этом. Павел, впервые за много лет, в прошлом году я увидел всплеск интереса к копиям у нас в области. И это не из-за того, что мы ездили на ЧР. Скорее наша поездка была результатом этого всплеска.
Сергей, ну если весь этот интерес к копиям у нас в области в одночасье пропадет только потому, что арф придется ободрать и нормально обтянуть и покрасить, попутно поправив косяки узкоглазых в геометрии, то грош цена такому интересу на самом деле.
С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.
Игорь, ты нормальные самолёты со своими пилотажками не путай. Это во первых.
А во вторых - вот получил ты на днях Экстру 330 от Крил, возьми и перекрась её. Зачем? Да просто так и окраску сделай такую же если сможешь.
А интерес в одночасье не пройдёт конечно. Но что будет в итоге через несколько лет мы итак уже знаем. Недаром Павел назвал микроклассом.
Если бы пилотажка была хреново покрашена или обтянута, естественно перекрасил бы. Про “нормальные” самолеты приколо😁😁😁
А так вы какие то CINA ARF-копиисты получаетесь…
В моделизме все самолеты нормальные, и гонки, и бойцовки и копии, ты просто этого видимо не знаешь.
Простите опять ничего не понял,наверно стар стал.Да берите вы свой самолёт и приезжайте в Великие Луки и летайте на здоровье,я имею ввиду Чемпионат России и поверте никто вас тиранить не будет , только дождитесь когда А. Кротов положение засветит. Ну прямо дети малые или в армии не служили?
Андрей ,положение и про Фестиваль ,и про чемпионат засвети ,ты говорил ,что уже есть.Невмоготу стало как люди страдают,правда сколько их приедет это тайна исходя из прошедших соревнований .Кто был вспомните .
Слабо осознаю, как “компетентная организация” (например, заверившая мне чертежи) именно объективно заверит мне декларацию с пунктом о самостоятельном изготовлении. Впрочем, у меня такая возможность есть (что подтверждает моё нежелание просто флудить), но я не считаю её объективной для всех, а поэтому и обязательной в национальных правилах до полной ясности в этом пункте.
грош цена такому интересу на самом деле.
Поддерживаю на 100%. Можно подумать ни у кого нет ни житейских, ни финансовых трудностей.
Интересно, а если следовать логике приверженцев АРФ, как мне быть? Нормальных АРФ наборов лайнеров не делают. Приходится все делать самому, добывать инфу, а потом с полного нуля все ручками. И это модель не для соревнований. Ладно, мои модели все видели, а есть у меня знакомый, так тот тоже лайнеры строит из бальзы и размером более 2 метров. И тоже с нуля. Он так же работает, у него тоже семья, со всеми заботами, но чел хочет и он добивается своего. На форуме его нет, на мое приглашение он зашел, посмотрел и говорит, что мы тут много времени теряем.
Да берите вы свой самолёт и приезжайте…
аахаха, вам говорили тоже самое на ЧР2013 😂
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…
Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…
Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!! Там черным по белому будет написано,что соревнования будут проводиться по правилам FAI. И неточностями перевода воспользоваться не получится!!!
[QUOTE
С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.[/QUOTE]
А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал.