Чемпионат России по р/у копиям 2014

tanker
kiselev_sergei:

Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.

Я начал заниматься полукопиями в полковничьем звании и при должности с возвратом домой после 24 часов. Тем не менее, за 2 года построили с сыном полукопию с нуля, но по чертежам производителя АРФ. В 2012г. заняли 6 место. Никогда не сомневался, что этот класс элитный, именно для моделистов, умеющих планировать своё время, и самое главное, начав работу, знать, что её закончат по пути преодолевая инженерные и житейские трудности. Такой путь в этот вид моделизма у всех, независимо от кошелька. Вы знаете, как было стыдно по воле нашей ЕМС выступать во Владимире - 2013 с АРФ, хотя и с доработанным. При этом цель ставили себе с сыном не победу, а приобретение опыта. Таким подходом мы и отличаемся от хоббистов, даже жизнь в этом виде спорта выражается максимум в десятке нормальных моделей, а не в сотнях, побывавших в руках АРФ. Другое дело - сетовать на изменения таким, как Денис Коротков. Куда деть лишний килограмм с уже летавшей модели. Может для таких тормознуть предел по весу в национальных правилах года на два, исходя из срока готовности? Вот и вся философия.

kiselev_sergei
yablokov:

Да делать им нечего!!! Все уже объясняли 150000 раз!!!

Ну метр не разочаровал. Впрочем как всегда.

r-jet:

Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5,

На эти 5 придётся умножить оценку. Тогда это будет от 5 до 50, а это не так уж и мало.
Но я не об этом. Павел, впервые за много лет, в прошлом году я увидел всплеск интереса к копиям у нас в области. И это не из-за того, что мы ездили на ЧР. Скорее наша поездка была результатом этого всплеска.

Губанов_Игорь

Сергей, ну если весь этот интерес к копиям у нас в области в одночасье пропадет только потому, что арф придется ободрать и нормально обтянуть и покрасить, попутно поправив косяки узкоглазых в геометрии, то грош цена такому интересу на самом деле.

С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.

kiselev_sergei

Игорь, ты нормальные самолёты со своими пилотажками не путай. Это во первых.
А во вторых - вот получил ты на днях Экстру 330 от Крил, возьми и перекрась её. Зачем? Да просто так и окраску сделай такую же если сможешь.
А интерес в одночасье не пройдёт конечно. Но что будет в итоге через несколько лет мы итак уже знаем. Недаром Павел назвал микроклассом.

Губанов_Игорь

Если бы пилотажка была хреново покрашена или обтянута, естественно перекрасил бы. Про “нормальные” самолеты приколо😁😁😁

А так вы какие то CINA ARF-копиисты получаетесь…
В моделизме все самолеты нормальные, и гонки, и бойцовки и копии, ты просто этого видимо не знаешь.

подкохо_52

Простите опять ничего не понял,наверно стар стал.Да берите вы свой самолёт и приезжайте в Великие Луки и летайте на здоровье,я имею ввиду Чемпионат России и поверте никто вас тиранить не будет , только дождитесь когда А. Кротов положение засветит. Ну прямо дети малые или в армии не служили?

Андрей ,положение и про Фестиваль ,и про чемпионат засвети ,ты говорил ,что уже есть.Невмоготу стало как люди страдают,правда сколько их приедет это тайна исходя из прошедших соревнований .Кто был вспомните .

tanker

Слабо осознаю, как “компетентная организация” (например, заверившая мне чертежи) именно объективно заверит мне декларацию с пунктом о самостоятельном изготовлении. Впрочем, у меня такая возможность есть (что подтверждает моё нежелание просто флудить), но я не считаю её объективной для всех, а поэтому и обязательной в национальных правилах до полной ясности в этом пункте.

EVIL
Губанов_Игорь:

грош цена такому интересу на самом деле.

Поддерживаю на 100%. Можно подумать ни у кого нет ни житейских, ни финансовых трудностей.

Интересно, а если следовать логике приверженцев АРФ, как мне быть? Нормальных АРФ наборов лайнеров не делают. Приходится все делать самому, добывать инфу, а потом с полного нуля все ручками. И это модель не для соревнований. Ладно, мои модели все видели, а есть у меня знакомый, так тот тоже лайнеры строит из бальзы и размером более 2 метров. И тоже с нуля. Он так же работает, у него тоже семья, со всеми заботами, но чел хочет и он добивается своего. На форуме его нет, на мое приглашение он зашел, посмотрел и говорит, что мы тут много времени теряем.

Ruswolf
подкохо_52:

Да берите вы свой самолёт и приезжайте…

аахаха, вам говорили тоже самое на ЧР2013 😂

Дим_Димыч
r-jet:

6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.

Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…

yablokov
Дим_Димыч:

Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…

Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!! Там черным по белому будет написано,что соревнования будут проводиться по правилам FAI. И неточностями перевода воспользоваться не получится!!!

vvshish

[QUOTE

С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.[/QUOTE]
А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал.

Дим_Димыч
yablokov:

Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!

Ну если так, то это хорошо. Поживем, увидим…

kazakov_98
r-jet:

6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.
6.9.4 Статическая оценка

6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления
Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора.
Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).

Есть несколько вопросов:

Кто должен заверять декларацию?

Какие вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели, включает в себя декларация?
Кстати, неплохо было бы увидеть и саму измененную декларацию (приложение 6E.1).

Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?

Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?

Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?

yablokov
kazakov_98:

Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?

Будет.Фотографическое свидетельство достаточно предоставить.

kazakov_98:

Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?

Правильно поняли.

kazakov_98:

Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?

Настолько максимально,насколько Вы хотите отличиться от других АРФ.

kiselev_sergei

С появлением этих дополнений к правилам, класс полукопий исчезает как таковой. Зато появляется класс копий второго сорта. Ибо между F4C и F4H почти не остаётся различий. Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.
При и так мизерном количестве участников это совершенно не правильно. Нужно наоборот, увеличивать количество новых участников, а не вводить новые ограничения.
Итак, вместо того что бы начать оценивать сложность прототипа, бипланные коробки, многомоторность, убирающиеся шасси, определиться наконец, что такое мелкие детали, ввести очки за сложность полёта прототипа и т. д. вводятся новые ограничения. Получается, что примитивная модель пилотажного самолёта, переобтянутого другой плёнкой выигрывает у многомоторного самолёта с убирающимися шасси и огромной кабиной. И это без учёта того, что изначально пилотажка летает лучше. По моему не очень умно.
Ну и на сладкое! Почему как только задашь конкретный вопрос (#277) тебя обязательно начинают учить жизни и давать советы, которых никто не просил? (Вопрос риторический - ответа не требует!)
Игорь, почему ты считаешь, что перекрашивать нормально покрашенную пилотажку - идиотизм, а перекрашивать нормально покрашенную копию - нормально? Где тут логика?
Константин, ну делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером, ну и прекрасно. Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете. Возможно займёте первое место. Посмотрим.
—"А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал. "
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Итак подведём некоторый итог. Сначала нужно добиться увеличения количества участников, притока новой и свежей крови, а уж потом, согласно законам диалектики, количество перейдёт в качество. И участники из полукопий передут в копии.

pilot43

Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.

EVIL
kiselev_sergei:

делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером

Где я сказал, что это большой размер???

kiselev_sergei:

Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете

Не поеду. Принципиально. Мне там не место. Оставлю вам такую возможность.

pilot43:

Алексей Киргинцев.

За SBD-5 огромный респектищще! И за идею тоже.

Bil

Ну всё, похоже опять нипадецки попёрло.
Моё мнение сложилось примерно так.
Купил АРФ, не потрудился к нему руки приложить, так имей три варианта.

  1. отдыхай как массовик затейиник для количества.
  2. летай офигенно, может чего и получится.
  3. обиженные могут не приезжать, дело хозяйское.
    Надоело эти сопли который год подряд в темах размазывать.
r-jet

Декларацию доделал, именно в ней и содержатся анкетные вопросы для статической оценки. Все собрал к кучу, завтра опубликую правила и положение.

Маленький комментарий по поводу новых правил. Последние три года большинство участников полукопийного класса систематически ныли, что давайте жить по правилам фаи, мол и стенд сложнее и полетов больше и фигур больше и вообще в них секрет счастья.
По заявкам трудящихся старые правила нашей редакции, которые первый раз в 2005 году запустили, дружно забываем.
Лично мне новые правила в целом нравятся, вес статики стал выше, полетов больше, что еще нужно для счастья.
По поводу отклонений от правил уже писал, только в вопросе самостоятельной финишки, в нашей стране это может отбить руки многим желающим попробовать свои силы.
И еще при то, что соревнования становятся пилотажными, почитай правила, полет копийной модели коренным образом отличается, главное - это реализм!

dimmon72

По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Фото процесса сборки , покраски , доработок не делал , как доказать , что это моё " рукоприкладство"?😃 Не перекрашивать же по новой но с фотографиями:) Есть фото до доработок и много после