Чемпионат России по р/у копиям 2014
Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.
Я начал заниматься полукопиями в полковничьем звании и при должности с возвратом домой после 24 часов. Тем не менее, за 2 года построили с сыном полукопию с нуля, но по чертежам производителя АРФ. В 2012г. заняли 6 место. Никогда не сомневался, что этот класс элитный, именно для моделистов, умеющих планировать своё время, и самое главное, начав работу, знать, что её закончат по пути преодолевая инженерные и житейские трудности. Такой путь в этот вид моделизма у всех, независимо от кошелька. Вы знаете, как было стыдно по воле нашей ЕМС выступать во Владимире - 2013 с АРФ, хотя и с доработанным. При этом цель ставили себе с сыном не победу, а приобретение опыта. Таким подходом мы и отличаемся от хоббистов, даже жизнь в этом виде спорта выражается максимум в десятке нормальных моделей, а не в сотнях, побывавших в руках АРФ. Другое дело - сетовать на изменения таким, как Денис Коротков. Куда деть лишний килограмм с уже летавшей модели. Может для таких тормознуть предел по весу в национальных правилах года на два, исходя из срока готовности? Вот и вся философия.
Да делать им нечего!!! Все уже объясняли 150000 раз!!!
Ну метр не разочаровал. Впрочем как всегда.
Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5,
На эти 5 придётся умножить оценку. Тогда это будет от 5 до 50, а это не так уж и мало.
Но я не об этом. Павел, впервые за много лет, в прошлом году я увидел всплеск интереса к копиям у нас в области. И это не из-за того, что мы ездили на ЧР. Скорее наша поездка была результатом этого всплеска.
Сергей, ну если весь этот интерес к копиям у нас в области в одночасье пропадет только потому, что арф придется ободрать и нормально обтянуть и покрасить, попутно поправив косяки узкоглазых в геометрии, то грош цена такому интересу на самом деле.
С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.
Игорь, ты нормальные самолёты со своими пилотажками не путай. Это во первых.
А во вторых - вот получил ты на днях Экстру 330 от Крил, возьми и перекрась её. Зачем? Да просто так и окраску сделай такую же если сможешь.
А интерес в одночасье не пройдёт конечно. Но что будет в итоге через несколько лет мы итак уже знаем. Недаром Павел назвал микроклассом.
Если бы пилотажка была хреново покрашена или обтянута, естественно перекрасил бы. Про “нормальные” самолеты приколо😁😁😁
А так вы какие то CINA ARF-копиисты получаетесь…
В моделизме все самолеты нормальные, и гонки, и бойцовки и копии, ты просто этого видимо не знаешь.
Простите опять ничего не понял,наверно стар стал.Да берите вы свой самолёт и приезжайте в Великие Луки и летайте на здоровье,я имею ввиду Чемпионат России и поверте никто вас тиранить не будет , только дождитесь когда А. Кротов положение засветит. Ну прямо дети малые или в армии не служили?
Андрей ,положение и про Фестиваль ,и про чемпионат засвети ,ты говорил ,что уже есть.Невмоготу стало как люди страдают,правда сколько их приедет это тайна исходя из прошедших соревнований .Кто был вспомните .
Слабо осознаю, как “компетентная организация” (например, заверившая мне чертежи) именно объективно заверит мне декларацию с пунктом о самостоятельном изготовлении. Впрочем, у меня такая возможность есть (что подтверждает моё нежелание просто флудить), но я не считаю её объективной для всех, а поэтому и обязательной в национальных правилах до полной ясности в этом пункте.
грош цена такому интересу на самом деле.
Поддерживаю на 100%. Можно подумать ни у кого нет ни житейских, ни финансовых трудностей.
Интересно, а если следовать логике приверженцев АРФ, как мне быть? Нормальных АРФ наборов лайнеров не делают. Приходится все делать самому, добывать инфу, а потом с полного нуля все ручками. И это модель не для соревнований. Ладно, мои модели все видели, а есть у меня знакомый, так тот тоже лайнеры строит из бальзы и размером более 2 метров. И тоже с нуля. Он так же работает, у него тоже семья, со всеми заботами, но чел хочет и он добивается своего. На форуме его нет, на мое приглашение он зашел, посмотрел и говорит, что мы тут много времени теряем.
Да берите вы свой самолёт и приезжайте…
аахаха, вам говорили тоже самое на ЧР2013 😂
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…
Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…
Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!! Там черным по белому будет написано,что соревнования будут проводиться по правилам FAI. И неточностями перевода воспользоваться не получится!!!
[QUOTE
С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.[/QUOTE]
А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал.
Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!
Ну если так, то это хорошо. Поживем, увидим…
6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.
6.9.4 Статическая оценка6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления
Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора.
Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).
Есть несколько вопросов:
Кто должен заверять декларацию?
Какие вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели, включает в себя декларация?
Кстати, неплохо было бы увидеть и саму измененную декларацию (приложение 6E.1).
Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?
Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?
Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?
Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?
Будет.Фотографическое свидетельство достаточно предоставить.
Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?
Правильно поняли.
Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?
Настолько максимально,насколько Вы хотите отличиться от других АРФ.
С появлением этих дополнений к правилам, класс полукопий исчезает как таковой. Зато появляется класс копий второго сорта. Ибо между F4C и F4H почти не остаётся различий. Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.
При и так мизерном количестве участников это совершенно не правильно. Нужно наоборот, увеличивать количество новых участников, а не вводить новые ограничения.
Итак, вместо того что бы начать оценивать сложность прототипа, бипланные коробки, многомоторность, убирающиеся шасси, определиться наконец, что такое мелкие детали, ввести очки за сложность полёта прототипа и т. д. вводятся новые ограничения. Получается, что примитивная модель пилотажного самолёта, переобтянутого другой плёнкой выигрывает у многомоторного самолёта с убирающимися шасси и огромной кабиной. И это без учёта того, что изначально пилотажка летает лучше. По моему не очень умно.
Ну и на сладкое! Почему как только задашь конкретный вопрос (#277) тебя обязательно начинают учить жизни и давать советы, которых никто не просил? (Вопрос риторический - ответа не требует!)
Игорь, почему ты считаешь, что перекрашивать нормально покрашенную пилотажку - идиотизм, а перекрашивать нормально покрашенную копию - нормально? Где тут логика?
Константин, ну делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером, ну и прекрасно. Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете. Возможно займёте первое место. Посмотрим.
—"А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал. "
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Итак подведём некоторый итог. Сначала нужно добиться увеличения количества участников, притока новой и свежей крови, а уж потом, согласно законам диалектики, количество перейдёт в качество. И участники из полукопий передут в копии.
Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.
делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером
Где я сказал, что это большой размер???
Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете
Не поеду. Принципиально. Мне там не место. Оставлю вам такую возможность.
Алексей Киргинцев.
За SBD-5 огромный респектищще! И за идею тоже.
Ну всё, похоже опять нипадецки попёрло.
Моё мнение сложилось примерно так.
Купил АРФ, не потрудился к нему руки приложить, так имей три варианта.
- отдыхай как массовик затейиник для количества.
- летай офигенно, может чего и получится.
- обиженные могут не приезжать, дело хозяйское.
Надоело эти сопли который год подряд в темах размазывать.
Декларацию доделал, именно в ней и содержатся анкетные вопросы для статической оценки. Все собрал к кучу, завтра опубликую правила и положение.
Маленький комментарий по поводу новых правил. Последние три года большинство участников полукопийного класса систематически ныли, что давайте жить по правилам фаи, мол и стенд сложнее и полетов больше и фигур больше и вообще в них секрет счастья.
По заявкам трудящихся старые правила нашей редакции, которые первый раз в 2005 году запустили, дружно забываем.
Лично мне новые правила в целом нравятся, вес статики стал выше, полетов больше, что еще нужно для счастья.
По поводу отклонений от правил уже писал, только в вопросе самостоятельной финишки, в нашей стране это может отбить руки многим желающим попробовать свои силы.
И еще при то, что соревнования становятся пилотажными, почитай правила, полет копийной модели коренным образом отличается, главное - это реализм!
По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Фото процесса сборки , покраски , доработок не делал , как доказать , что это моё " рукоприкладство"?😃 Не перекрашивать же по новой но с фотографиями:) Есть фото до доработок и много после