Чемпионат России по р/у копиям 2014
С появлением этих дополнений к правилам, класс полукопий исчезает как таковой. Зато появляется класс копий второго сорта. Ибо между F4C и F4H почти не остаётся различий. Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.
При и так мизерном количестве участников это совершенно не правильно. Нужно наоборот, увеличивать количество новых участников, а не вводить новые ограничения.
Итак, вместо того что бы начать оценивать сложность прототипа, бипланные коробки, многомоторность, убирающиеся шасси, определиться наконец, что такое мелкие детали, ввести очки за сложность полёта прототипа и т. д. вводятся новые ограничения. Получается, что примитивная модель пилотажного самолёта, переобтянутого другой плёнкой выигрывает у многомоторного самолёта с убирающимися шасси и огромной кабиной. И это без учёта того, что изначально пилотажка летает лучше. По моему не очень умно.
Ну и на сладкое! Почему как только задашь конкретный вопрос (#277) тебя обязательно начинают учить жизни и давать советы, которых никто не просил? (Вопрос риторический - ответа не требует!)
Игорь, почему ты считаешь, что перекрашивать нормально покрашенную пилотажку - идиотизм, а перекрашивать нормально покрашенную копию - нормально? Где тут логика?
Константин, ну делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером, ну и прекрасно. Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете. Возможно займёте первое место. Посмотрим.
—"А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал. "
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Итак подведём некоторый итог. Сначала нужно добиться увеличения количества участников, притока новой и свежей крови, а уж потом, согласно законам диалектики, количество перейдёт в качество. И участники из полукопий передут в копии.
Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.
делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером
Где я сказал, что это большой размер???
Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете
Не поеду. Принципиально. Мне там не место. Оставлю вам такую возможность.
Алексей Киргинцев.
За SBD-5 огромный респектищще! И за идею тоже.
Ну всё, похоже опять нипадецки попёрло.
Моё мнение сложилось примерно так.
Купил АРФ, не потрудился к нему руки приложить, так имей три варианта.
- отдыхай как массовик затейиник для количества.
- летай офигенно, может чего и получится.
- обиженные могут не приезжать, дело хозяйское.
Надоело эти сопли который год подряд в темах размазывать.
Декларацию доделал, именно в ней и содержатся анкетные вопросы для статической оценки. Все собрал к кучу, завтра опубликую правила и положение.
Маленький комментарий по поводу новых правил. Последние три года большинство участников полукопийного класса систематически ныли, что давайте жить по правилам фаи, мол и стенд сложнее и полетов больше и фигур больше и вообще в них секрет счастья.
По заявкам трудящихся старые правила нашей редакции, которые первый раз в 2005 году запустили, дружно забываем.
Лично мне новые правила в целом нравятся, вес статики стал выше, полетов больше, что еще нужно для счастья.
По поводу отклонений от правил уже писал, только в вопросе самостоятельной финишки, в нашей стране это может отбить руки многим желающим попробовать свои силы.
И еще при то, что соревнования становятся пилотажными, почитай правила, полет копийной модели коренным образом отличается, главное - это реализм!
По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Фото процесса сборки , покраски , доработок не делал , как доказать , что это моё " рукоприкладство"?😃 Не перекрашивать же по новой но с фотографиями:) Есть фото до доработок и много после
Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.
А где класс для людей которые и строят хорошо и так же хорошо летают!?
Чего то я вообще уже ничего не понимаю…
Хватит ныть люди добрые!!! Стройте модели,тренируйтесь,приезжайте и учавствуйте!!!
По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Привозить и летать на нем!!!
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд. А для того что бы определить кто лучше сделал модель а не купил готовую. Иначе смысла в стенде вообще бы не было. Поэтому считаю что даже сделанная хуже должна получить очков больше чем покупная. И как я вижу по ответам на форуме меня поддерживает большинство.
Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался
было дело … но и урок получен … АРФ делать и переделывать можно , но ,справедливости ради - копийная отделка это 80% вермени . тот проект пока замер . ввиду чрезмерно набранного веса (почти десять кило) для 1.8 метра …
Но для получения качественного результата , от которого будешь доволен прежде всего сам - требуется масса времени , информации , труда и прочего …
К сожалению пока не располагаю достаточным временем …потому ударился в менее копийный трактор , но “для массовки” на ЧР приеду с ним ))
Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.
Владимир, вы наверное отходили собирать Ту-16 и не знаете, что с этого года правила меняются. Именно изменения мы тут и обсуждаем. А зачем вы рассказываете, что было пять лет назад (по старым правилам) не понятно.
Самолёт Дениса я видел, хотя и не в воздухе. С воздухом тогда не повезло. Его преследовали разные неприятности, начиная с забытого приёмника и сломаной сервы и кончая отказавшимся работать мотором. Это кстати говорит о сложности этой машины.
И вот по новым правилам эта модель изначально проигрывает любой пилотажке, которую переобтянули другой плёнкой.
Вы считаете это правильным - я нет.
Не поеду. Принципиально. Мне там не место.
Тогда позвольте поинтересоваться, чего вы залезли в эту тему и учите меня? Это я так, ехидненько…
Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд
Стенд существует что бы установить соответствие модели оригиналу, на мой взгляд. А совсем не для восхищения поделками. Если самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу, то это здорово, хотя так не бывает - его приходиться доделывать. А если самодельный и не во всём соответствует, то оценка должна быть ниже. По моему это элементарно Ватсон, то есть Вячеслав…
Мне пришло в голову, что мы просто говорим с разных позиций.
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да я понимаю, что правила ФАИ мы изменить не можем. Это данность, но это не “есть хорошо”.
чего вы залезли в эту тему и учите меня?
А что, тема строго для определенного круга лиц? АА?? Вас тут никто не учит. Без обид будет сказано, но по-моему кроме вас тут всем все понятно.
Вы так лихо растолковали мои слова как вам захотелось, однако не спросили самого главного. Ну и ладно.
самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу
Получите 0 на стенде. Вам уже раза 3 объяснили по каким позициям.
Причем тут восхищение поделками? Возраст нынче не тот, чтобы просто привозить поделки для всеобщего восхищения. Скажите прямо, какое денежное пособие выдается за призовые места? И от этого пляшите с чем ехать и ехать ли.
Будем справедливы! Сергею никто и ни какое денежное пособие не выдает на за призовые места ни за что другое, это неоспоримый факт.
Просто в понимание Сергея стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели. Отсюда разный подход и разная оценка одних и тех же изменений в правилах.
Никому не в обиду, но мне кажется что это просто следствие постепенного слияния хоббизма со спортом , если так можно сказать.
Поначалу хоббисты очень остро реагировали на ограничения времени запуска на двигатель и на много другое, то что для спортсменов было само собой.
Но со временем грань стирается. Просто иногда рецидив появляется. Мелочи в общем.
В чем то с ним вообще можно согласиться, так как современные технологии, как бы это помягче сказать - несколько упрощают изготовление моделей и вносят корректив в оценку сложности, дальше процесс видимо будет усиливаться
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да, действительно, разговор слепого с глухим. У нас разное понимание того что такое копии. Поэтому я умолкаю.
дальше процесс видимо будет усиливаться
Если поддаваться моде, то авиамодельный спорт изживет себя полностью. Будут просто пафосные полетушки за хз сколько км от дома с оценками кто как полетал. Это мы и на месте организовать можем. Без поездок хз куда и самое главное, без недовольных.
стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели.
Вообще-то оценивается как сложность, так и соответствие. Причем на соответствие целых 3 пункта, а на сложность всего 1. Не вижу смысла разводить панику.
я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым.
Здесь помогут только регулярно проводимые мероприятия по каждому региону + реклама по ТВ.
Костя, панику никто и не разводит. А мода, че то сомнительно, что бы кто то отказался от CNC технологий и других прелестей жизни…
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема эта показалась мне настолько интересной, что решил добавить и свои 5 копеек. Насколько я понимаю, ARF наборы и существуют именно для того, чтобы тратить меньше времени на сборку, но больше уделять полетам. И еще как основа для дальнейшей творческой проработки последней, если есть необходимость. Это как раз и может быть залогом массовости соревнований. Я учавствовал в ЧР 2013, и обнаружил, что число участников в полукопиях равнялось 12 или 13 человек. Перетянутых и перекрашенных моделей из них было 2 или 3. И что мы получаем, по новым правилам, что 10 участников дожны быть дисквалифицированы?! Тогда может кто нибудь объяснит, кому это надо и зачем? А как быть тогда с композитными моделями, которые окрашиваются в формах? Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже? Бред какой-то. Можно конечно пытаться лобзиком выпилить у себя дома Ferrari, да только зачем, когда есть диллеры и тюнинговые ателье. Кстати, упомянутая выше модель B-25 Дениса вовсе не перетянута и перекрашена, а именно творчески доработана с сохранением того хорошено, что в ней заложено производителем. Потому, мне кажется, и такой высокий результат. А потому, у меня конкретное предложение: внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.
Да CNC тут ни при чем. Детали под станок тоже придумать надо. За то, что точил напильником оценку не повысят. ИМХО. А вот за создание тушки своими руками баллов 10 точно влепят. Опять же ИМХО, пусть судьи поправят, если не прав.
Другое дело, что все сводится к тому, что купил в магазе самолет, поставил ретракты, покупные стойки и по заявлению некоторых товарищей у тебя ну очень сложная модель, достойная максимальных оценок. Вот это поощрять не надо.
10 участников дожны быть дисквалифицированы?!
Не должны.
Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже?
Можно покрасить аэрографом на кухне , это не сильно сложно кстати, и сделать модель уникальной а не кло(у)ном из матрицы . Можно нанести таблички , маркировку , следы потертости …да массу чего .
Кстати из матрицы выходят не крашенные а грунтованные . разница приличная … Или вам хочется видеть в полукопиях десятки Экстр ( творение Димы не всчет, там труда для приведения к прототипу вложено много ) ) ,Сбашей и Яков из китайского магазина . В прошлом году уже было вроде как ? ,только отдаленно напоминающих прототипы ? или весь ассортимент ЕСМ в который из труда была только сборка ?
Кстати для массовости есть прекраснейший фестиваль в том же городе 😉
а тут соревнования в наличии рук+головы . а не только желания получить кувшин вложив ,по возможности как можно меньше денег и сил в модельку.
внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.
Володь, да именно с этим все вроде и согласны полностью, кроме Сергея😁😁😁
Сергей пытается пробить, что бы и стендовую оценку не снижать за арфу…😒
Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.
Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.
Вот тут я с Вами поспорю!!!Перекрасить модель от композит арф можно только лучше но никак не хуже!!!