Чемпионат России по р/у копиям 2014
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд. А для того что бы определить кто лучше сделал модель а не купил готовую. Иначе смысла в стенде вообще бы не было. Поэтому считаю что даже сделанная хуже должна получить очков больше чем покупная. И как я вижу по ответам на форуме меня поддерживает большинство.
Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался
было дело … но и урок получен … АРФ делать и переделывать можно , но ,справедливости ради - копийная отделка это 80% вермени . тот проект пока замер . ввиду чрезмерно набранного веса (почти десять кило) для 1.8 метра …
Но для получения качественного результата , от которого будешь доволен прежде всего сам - требуется масса времени , информации , труда и прочего …
К сожалению пока не располагаю достаточным временем …потому ударился в менее копийный трактор , но “для массовки” на ЧР приеду с ним ))
Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.
Владимир, вы наверное отходили собирать Ту-16 и не знаете, что с этого года правила меняются. Именно изменения мы тут и обсуждаем. А зачем вы рассказываете, что было пять лет назад (по старым правилам) не понятно.
Самолёт Дениса я видел, хотя и не в воздухе. С воздухом тогда не повезло. Его преследовали разные неприятности, начиная с забытого приёмника и сломаной сервы и кончая отказавшимся работать мотором. Это кстати говорит о сложности этой машины.
И вот по новым правилам эта модель изначально проигрывает любой пилотажке, которую переобтянули другой плёнкой.
Вы считаете это правильным - я нет.
Не поеду. Принципиально. Мне там не место.
Тогда позвольте поинтересоваться, чего вы залезли в эту тему и учите меня? Это я так, ехидненько…
Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд
Стенд существует что бы установить соответствие модели оригиналу, на мой взгляд. А совсем не для восхищения поделками. Если самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу, то это здорово, хотя так не бывает - его приходиться доделывать. А если самодельный и не во всём соответствует, то оценка должна быть ниже. По моему это элементарно Ватсон, то есть Вячеслав…
Мне пришло в голову, что мы просто говорим с разных позиций.
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да я понимаю, что правила ФАИ мы изменить не можем. Это данность, но это не “есть хорошо”.
чего вы залезли в эту тему и учите меня?
А что, тема строго для определенного круга лиц? АА?? Вас тут никто не учит. Без обид будет сказано, но по-моему кроме вас тут всем все понятно.
Вы так лихо растолковали мои слова как вам захотелось, однако не спросили самого главного. Ну и ладно.
самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу
Получите 0 на стенде. Вам уже раза 3 объяснили по каким позициям.
Причем тут восхищение поделками? Возраст нынче не тот, чтобы просто привозить поделки для всеобщего восхищения. Скажите прямо, какое денежное пособие выдается за призовые места? И от этого пляшите с чем ехать и ехать ли.
Будем справедливы! Сергею никто и ни какое денежное пособие не выдает на за призовые места ни за что другое, это неоспоримый факт.
Просто в понимание Сергея стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели. Отсюда разный подход и разная оценка одних и тех же изменений в правилах.
Никому не в обиду, но мне кажется что это просто следствие постепенного слияния хоббизма со спортом , если так можно сказать.
Поначалу хоббисты очень остро реагировали на ограничения времени запуска на двигатель и на много другое, то что для спортсменов было само собой.
Но со временем грань стирается. Просто иногда рецидив появляется. Мелочи в общем.
В чем то с ним вообще можно согласиться, так как современные технологии, как бы это помягче сказать - несколько упрощают изготовление моделей и вносят корректив в оценку сложности, дальше процесс видимо будет усиливаться
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да, действительно, разговор слепого с глухим. У нас разное понимание того что такое копии. Поэтому я умолкаю.
дальше процесс видимо будет усиливаться
Если поддаваться моде, то авиамодельный спорт изживет себя полностью. Будут просто пафосные полетушки за хз сколько км от дома с оценками кто как полетал. Это мы и на месте организовать можем. Без поездок хз куда и самое главное, без недовольных.
стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели.
Вообще-то оценивается как сложность, так и соответствие. Причем на соответствие целых 3 пункта, а на сложность всего 1. Не вижу смысла разводить панику.
я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым.
Здесь помогут только регулярно проводимые мероприятия по каждому региону + реклама по ТВ.
Костя, панику никто и не разводит. А мода, че то сомнительно, что бы кто то отказался от CNC технологий и других прелестей жизни…
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема эта показалась мне настолько интересной, что решил добавить и свои 5 копеек. Насколько я понимаю, ARF наборы и существуют именно для того, чтобы тратить меньше времени на сборку, но больше уделять полетам. И еще как основа для дальнейшей творческой проработки последней, если есть необходимость. Это как раз и может быть залогом массовости соревнований. Я учавствовал в ЧР 2013, и обнаружил, что число участников в полукопиях равнялось 12 или 13 человек. Перетянутых и перекрашенных моделей из них было 2 или 3. И что мы получаем, по новым правилам, что 10 участников дожны быть дисквалифицированы?! Тогда может кто нибудь объяснит, кому это надо и зачем? А как быть тогда с композитными моделями, которые окрашиваются в формах? Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже? Бред какой-то. Можно конечно пытаться лобзиком выпилить у себя дома Ferrari, да только зачем, когда есть диллеры и тюнинговые ателье. Кстати, упомянутая выше модель B-25 Дениса вовсе не перетянута и перекрашена, а именно творчески доработана с сохранением того хорошено, что в ней заложено производителем. Потому, мне кажется, и такой высокий результат. А потому, у меня конкретное предложение: внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.
Да CNC тут ни при чем. Детали под станок тоже придумать надо. За то, что точил напильником оценку не повысят. ИМХО. А вот за создание тушки своими руками баллов 10 точно влепят. Опять же ИМХО, пусть судьи поправят, если не прав.
Другое дело, что все сводится к тому, что купил в магазе самолет, поставил ретракты, покупные стойки и по заявлению некоторых товарищей у тебя ну очень сложная модель, достойная максимальных оценок. Вот это поощрять не надо.
10 участников дожны быть дисквалифицированы?!
Не должны.
Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже?
Можно покрасить аэрографом на кухне , это не сильно сложно кстати, и сделать модель уникальной а не кло(у)ном из матрицы . Можно нанести таблички , маркировку , следы потертости …да массу чего .
Кстати из матрицы выходят не крашенные а грунтованные . разница приличная … Или вам хочется видеть в полукопиях десятки Экстр ( творение Димы не всчет, там труда для приведения к прототипу вложено много ) ) ,Сбашей и Яков из китайского магазина . В прошлом году уже было вроде как ? ,только отдаленно напоминающих прототипы ? или весь ассортимент ЕСМ в который из труда была только сборка ?
Кстати для массовости есть прекраснейший фестиваль в том же городе 😉
а тут соревнования в наличии рук+головы . а не только желания получить кувшин вложив ,по возможности как можно меньше денег и сил в модельку.
внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.
Володь, да именно с этим все вроде и согласны полностью, кроме Сергея😁😁😁
Сергей пытается пробить, что бы и стендовую оценку не снижать за арфу…😒
Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.
Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.
Вот тут я с Вами поспорю!!!Перекрасить модель от композит арф можно только лучше но никак не хуже!!!
Уважаемые участники форума, третий раз писать про финишную отделку не буду, смотрите прошлые посты. Ноль за чисто покупную модель будет только в одном пункте, который весит меньше трех процентов, почитайте правила внимательно и в этом убедитесь. Не вносите смуту. Убежден, что пилоты, которые хотят участвовать, будут это делать при любых правилах, в любые даты и на любых аэродромах, история это подтверждает…
Предлагаю внимательно изучить все доступные файлы на страничке комитета, там и новые правила и положение о соревнованиях и много другого полезного и интересного.
www.fasr.ru/PageCom.aspx?ID=4355
В обсуждении принимать участие не буде по причине полного бреда, который пишется и нежелания разбираться в правилах. Реально интересующимся регулярно отвечаю в личке. Пишите.
Вот тут я с Вами поспорю!!!Перекрасить модель от композит арф можно только лучше но никак не хуже!!!
Здравствуйте, Алексей! Может быть Вам и удастся это сделать, но , как я думаю, с применением окрасочной камеры, осушенного воздуха и еще много с какими технологическими тонкостями, о которых я тоже знаю не понаслышке. Но далеко не каждый моделист может в бытовых условиях это проделать, и уж тем более построить настоящий самолет!!! Это достойно восхищения. Но здесь речь идет о массовости. И целесообразности. К примеру, что бы Вы сказали, если захотев принять участие в ралли по маршруту, ну скажем Москва - Пекин, Вам бы преложили разобрать Ваш круизер, разобрать двигатель, вынуть коленвал, и, разбив его кувалдой, изготовить такой же в гараже, с использованием имеющегося оборудования, затем все собрать " как было", стартовать и проехать 8500 км? И это в мирное время!
Вот просто обожаю это выражение “кто хочет ищет возможности кто не хочет ищет оправдания”
У меня вот тоже нет камеры покрасочной в квартире , но есть язык … и в городе есть не один десяток мастерских , где всегда можно договориться с камерой на час , воздухом и прочим .
Тоже самое касается и других моментов постройки . А так получается, давайте на велике китайском проситься в формулу 1 и жаловаться что нет времени , желания , и “а чем вам мой велик плох ?” . Кстати если уж формально , то можно купить пенолетиков по 25 баксов , назвать его полукопией и приехать с ними . Вопрос только ради чего ? Массовости и за…ть судей до такой степени , что им на нормальные модели смотреть не захочется ?
Владимир , кстати если уж о ралли то там совершенно не все просто . И классы “самодельных” прототипов тоже имеются , а там , поверьте и колена и многое делают вручную .
Здравствуйте, Алексей! Может быть Вам и удастся это сделать, но , как я думаю, с применением окрасочной камеры, осушенного воздуха и еще много с какими технологическими тонкостями, о которых я тоже знаю не понаслышке. Но далеко не каждый моделист может в бытовых условиях это проделать, и уж тем более построить настоящий самолет!!! Это достойно восхищения. Но здесь речь идет о массовости. И целесообразности. К примеру, что бы Вы сказали, если захотев принять участие в ралли по маршруту, ну скажем Москва - Пекин, Вам бы преложили разобрать Ваш круизер, разобрать двигатель, вынуть коленвал, и, разбив его кувалдой, изготовить такой же в гараже, с использованием имеющегося оборудования, затем все собрать " как было", стартовать и проехать 8500 км? И это в мирное время!
Блjadь, Володя, да поедь в любой магазин стендовых моделей, купи там краски Тесторс или Ганза и покрась свою модель как тебе захочется, хоть пальцем - качество покрытия будет всё равно близкое к аэрографу безо всяких камер и едких запахов. Половина участников Top Gun так и красит свои модели. И цвета получишь стопудово копийные и судьям аутентичную краску покажешь. Ну нельзя же лапки кверху постоянно выбрасывать.
6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора. Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).
Или я дурак, или лыжи не едут. Если Вы не делали модель, о каком мастерстве может идти речь? По чеку из магазина, у кого дороже, тому и больше баллов? Раскричались, как бабы на базаре, смотришь аватарки- вроде мужики, а почитаешь…
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели (6.1.9.4.e) не предъявляется в классе полукопий, но финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником.
Это народ про этот пункт шумит , где вроде как заставляют руки к модели приложить )))
Здравствуйте, Алексей! Может быть Вам и удастся это сделать, но , как я думаю, с применением окрасочной камеры, осушенного воздуха и еще много с какими технологическими тонкостями, о которых я тоже знаю не понаслышке. Но далеко не каждый моделист может в бытовых условиях это проделать, и уж тем более построить настоящий самолет!!! Это достойно восхищения. Но здесь речь идет о массовости. И целесообразности. К примеру, что бы Вы сказали, если захотев принять участие в ралли по маршруту, ну скажем Москва - Пекин, Вам бы преложили разобрать Ваш круизер, разобрать двигатель, вынуть коленвал, и, разбив его кувалдой, изготовить такой же в гараже, с использованием имеющегося оборудования, затем все собрать " как было", стартовать и проехать 8500 км? И это в мирное время!
За определенное количество денег я бы так и сделал!!!