Чемпионат России по р/у копиям 2014

Bil

Ну всё, похоже опять нипадецки попёрло.
Моё мнение сложилось примерно так.
Купил АРФ, не потрудился к нему руки приложить, так имей три варианта.

  1. отдыхай как массовик затейиник для количества.
  2. летай офигенно, может чего и получится.
  3. обиженные могут не приезжать, дело хозяйское.
    Надоело эти сопли который год подряд в темах размазывать.
r-jet

Декларацию доделал, именно в ней и содержатся анкетные вопросы для статической оценки. Все собрал к кучу, завтра опубликую правила и положение.

Маленький комментарий по поводу новых правил. Последние три года большинство участников полукопийного класса систематически ныли, что давайте жить по правилам фаи, мол и стенд сложнее и полетов больше и фигур больше и вообще в них секрет счастья.
По заявкам трудящихся старые правила нашей редакции, которые первый раз в 2005 году запустили, дружно забываем.
Лично мне новые правила в целом нравятся, вес статики стал выше, полетов больше, что еще нужно для счастья.
По поводу отклонений от правил уже писал, только в вопросе самостоятельной финишки, в нашей стране это может отбить руки многим желающим попробовать свои силы.
И еще при то, что соревнования становятся пилотажными, почитай правила, полет копийной модели коренным образом отличается, главное - это реализм!

dimmon72

По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Фото процесса сборки , покраски , доработок не делал , как доказать , что это моё " рукоприкладство"?😃 Не перекрашивать же по новой но с фотографиями:) Есть фото до доработок и много после

yablokov
kiselev_sergei:

Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.

А где класс для людей которые и строят хорошо и так же хорошо летают!?
Чего то я вообще уже ничего не понимаю…
Хватит ныть люди добрые!!! Стройте модели,тренируйтесь,приезжайте и учавствуйте!!!

dimmon72:

По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.

Привозить и летать на нем!!!

vvshish
kiselev_sergei:

Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?

Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд. А для того что бы определить кто лучше сделал модель а не купил готовую. Иначе смысла в стенде вообще бы не было. Поэтому считаю что даже сделанная хуже должна получить очков больше чем покупная. И как я вижу по ответам на форуме меня поддерживает большинство.

kirgintsev
pilot43:

Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался

было дело … но и урок получен … АРФ делать и переделывать можно , но ,справедливости ради - копийная отделка это 80% вермени . тот проект пока замер . ввиду чрезмерно набранного веса (почти десять кило) для 1.8 метра …
Но для получения качественного результата , от которого будешь доволен прежде всего сам - требуется масса времени , информации , труда и прочего …
К сожалению пока не располагаю достаточным временем …потому ударился в менее копийный трактор , но “для массовки” на ЧР приеду с ним ))

kiselev_sergei
pilot43:

Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.

Владимир, вы наверное отходили собирать Ту-16 и не знаете, что с этого года правила меняются. Именно изменения мы тут и обсуждаем. А зачем вы рассказываете, что было пять лет назад (по старым правилам) не понятно.
Самолёт Дениса я видел, хотя и не в воздухе. С воздухом тогда не повезло. Его преследовали разные неприятности, начиная с забытого приёмника и сломаной сервы и кончая отказавшимся работать мотором. Это кстати говорит о сложности этой машины.
И вот по новым правилам эта модель изначально проигрывает любой пилотажке, которую переобтянули другой плёнкой.
Вы считаете это правильным - я нет.

EVIL:

Не поеду. Принципиально. Мне там не место.

Тогда позвольте поинтересоваться, чего вы залезли в эту тему и учите меня? Это я так, ехидненько…

vvshish:

Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд

Стенд существует что бы установить соответствие модели оригиналу, на мой взгляд. А совсем не для восхищения поделками. Если самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу, то это здорово, хотя так не бывает - его приходиться доделывать. А если самодельный и не во всём соответствует, то оценка должна быть ниже. По моему это элементарно Ватсон, то есть Вячеслав…
Мне пришло в голову, что мы просто говорим с разных позиций.
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да я понимаю, что правила ФАИ мы изменить не можем. Это данность, но это не “есть хорошо”.

EVIL
kiselev_sergei:

чего вы залезли в эту тему и учите меня?

А что, тема строго для определенного круга лиц? АА?? Вас тут никто не учит. Без обид будет сказано, но по-моему кроме вас тут всем все понятно.

Вы так лихо растолковали мои слова как вам захотелось, однако не спросили самого главного. Ну и ладно.

kiselev_sergei:

самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу

Получите 0 на стенде. Вам уже раза 3 объяснили по каким позициям.

Причем тут восхищение поделками? Возраст нынче не тот, чтобы просто привозить поделки для всеобщего восхищения. Скажите прямо, какое денежное пособие выдается за призовые места? И от этого пляшите с чем ехать и ехать ли.

Губанов_Игорь

Будем справедливы! Сергею никто и ни какое денежное пособие не выдает на за призовые места ни за что другое, это неоспоримый факт.
Просто в понимание Сергея стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели. Отсюда разный подход и разная оценка одних и тех же изменений в правилах.

Никому не в обиду, но мне кажется что это просто следствие постепенного слияния хоббизма со спортом , если так можно сказать.
Поначалу хоббисты очень остро реагировали на ограничения времени запуска на двигатель и на много другое, то что для спортсменов было само собой.
Но со временем грань стирается. Просто иногда рецидив появляется. Мелочи в общем.

В чем то с ним вообще можно согласиться, так как современные технологии, как бы это помягче сказать - несколько упрощают изготовление моделей и вносят корректив в оценку сложности, дальше процесс видимо будет усиливаться

vvshish
kiselev_sergei:

Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.

Да, действительно, разговор слепого с глухим. У нас разное понимание того что такое копии. Поэтому я умолкаю.

EVIL
Губанов_Игорь:

дальше процесс видимо будет усиливаться

Если поддаваться моде, то авиамодельный спорт изживет себя полностью. Будут просто пафосные полетушки за хз сколько км от дома с оценками кто как полетал. Это мы и на месте организовать можем. Без поездок хз куда и самое главное, без недовольных.

Губанов_Игорь:

стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели.

Вообще-то оценивается как сложность, так и соответствие. Причем на соответствие целых 3 пункта, а на сложность всего 1. Не вижу смысла разводить панику.

kiselev_sergei:

я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым.

Здесь помогут только регулярно проводимые мероприятия по каждому региону + реклама по ТВ.

Губанов_Игорь

Костя, панику никто и не разводит. А мода, че то сомнительно, что бы кто то отказался от CNC технологий и других прелестей жизни…

Дамирвиль

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема эта показалась мне настолько интересной, что решил добавить и свои 5 копеек. Насколько я понимаю, ARF наборы и существуют именно для того, чтобы тратить меньше времени на сборку, но больше уделять полетам. И еще как основа для дальнейшей творческой проработки последней, если есть необходимость. Это как раз и может быть залогом массовости соревнований. Я учавствовал в ЧР 2013, и обнаружил, что число участников в полукопиях равнялось 12 или 13 человек. Перетянутых и перекрашенных моделей из них было 2 или 3. И что мы получаем, по новым правилам, что 10 участников дожны быть дисквалифицированы?! Тогда может кто нибудь объяснит, кому это надо и зачем? А как быть тогда с композитными моделями, которые окрашиваются в формах? Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже? Бред какой-то. Можно конечно пытаться лобзиком выпилить у себя дома Ferrari, да только зачем, когда есть диллеры и тюнинговые ателье. Кстати, упомянутая выше модель B-25 Дениса вовсе не перетянута и перекрашена, а именно творчески доработана с сохранением того хорошено, что в ней заложено производителем. Потому, мне кажется, и такой высокий результат. А потому, у меня конкретное предложение: внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.

EVIL

Да CNC тут ни при чем. Детали под станок тоже придумать надо. За то, что точил напильником оценку не повысят. ИМХО. А вот за создание тушки своими руками баллов 10 точно влепят. Опять же ИМХО, пусть судьи поправят, если не прав.

Другое дело, что все сводится к тому, что купил в магазе самолет, поставил ретракты, покупные стойки и по заявлению некоторых товарищей у тебя ну очень сложная модель, достойная максимальных оценок. Вот это поощрять не надо.

Дамирвиль:

10 участников дожны быть дисквалифицированы?!

Не должны.

kirgintsev
Дамирвиль:

Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже?

Можно покрасить аэрографом на кухне , это не сильно сложно кстати, и сделать модель уникальной а не кло(у)ном из матрицы . Можно нанести таблички , маркировку , следы потертости …да массу чего .
Кстати из матрицы выходят не крашенные а грунтованные . разница приличная … Или вам хочется видеть в полукопиях десятки Экстр ( творение Димы не всчет, там труда для приведения к прототипу вложено много ) ) ,Сбашей и Яков из китайского магазина . В прошлом году уже было вроде как ? ,только отдаленно напоминающих прототипы ? или весь ассортимент ЕСМ в который из труда была только сборка ?

Кстати для массовости есть прекраснейший фестиваль в том же городе 😉
а тут соревнования в наличии рук+головы . а не только желания получить кувшин вложив ,по возможности как можно меньше денег и сил в модельку.

Губанов_Игорь
Дамирвиль:

внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.

Володь, да именно с этим все вроде и согласны полностью, кроме Сергея😁😁😁

Сергей пытается пробить, что бы и стендовую оценку не снижать за арфу…😒

Дамирвиль

Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.

yablokov
Дамирвиль:

Я согласен, Игорь, получить оценку за стенд близкую к нулю за " необработанную арфу". Но я видел модели модели Сергея, и считаю что они заслуживают внимания. Тщательнейщая детальная проработка, добавление практически всех мелких копийных деталей, маркировки прототипа, отделка кокпита и приборной панели, бортовые огни. А один только орден Боевого Красного Знамени на мундире у пилота чего стоит. Это невозможно купить ни в одной коробке. И не оценивать все это на стенде только потому, что модель не перетянута и не перекрашена, я считаю неправильным. Ксати ты же знаешь, что перекрасить CARF модель без потери качества практически невозможно.

Вот тут я с Вами поспорю!!!Перекрасить модель от композит арф можно только лучше но никак не хуже!!!

r-jet

Уважаемые участники форума, третий раз писать про финишную отделку не буду, смотрите прошлые посты. Ноль за чисто покупную модель будет только в одном пункте, который весит меньше трех процентов, почитайте правила внимательно и в этом убедитесь. Не вносите смуту. Убежден, что пилоты, которые хотят участвовать, будут это делать при любых правилах, в любые даты и на любых аэродромах, история это подтверждает…
Предлагаю внимательно изучить все доступные файлы на страничке комитета, там и новые правила и положение о соревнованиях и много другого полезного и интересного.
www.fasr.ru/PageCom.aspx?ID=4355
В обсуждении принимать участие не буде по причине полного бреда, который пишется и нежелания разбираться в правилах. Реально интересующимся регулярно отвечаю в личке. Пишите.

Дамирвиль
yablokov:

Вот тут я с Вами поспорю!!!Перекрасить модель от композит арф можно только лучше но никак не хуже!!!

Здравствуйте, Алексей! Может быть Вам и удастся это сделать, но , как я думаю, с применением окрасочной камеры, осушенного воздуха и еще много с какими технологическими тонкостями, о которых я тоже знаю не понаслышке. Но далеко не каждый моделист может в бытовых условиях это проделать, и уж тем более построить настоящий самолет!!! Это достойно восхищения. Но здесь речь идет о массовости. И целесообразности. К примеру, что бы Вы сказали, если захотев принять участие в ралли по маршруту, ну скажем Москва - Пекин, Вам бы преложили разобрать Ваш круизер, разобрать двигатель, вынуть коленвал, и, разбив его кувалдой, изготовить такой же в гараже, с использованием имеющегося оборудования, затем все собрать " как было", стартовать и проехать 8500 км? И это в мирное время!

kirgintsev

Вот просто обожаю это выражение “кто хочет ищет возможности кто не хочет ищет оправдания”
У меня вот тоже нет камеры покрасочной в квартире , но есть язык … и в городе есть не один десяток мастерских , где всегда можно договориться с камерой на час , воздухом и прочим .
Тоже самое касается и других моментов постройки . А так получается, давайте на велике китайском проситься в формулу 1 и жаловаться что нет времени , желания , и “а чем вам мой велик плох ?” . Кстати если уж формально , то можно купить пенолетиков по 25 баксов , назвать его полукопией и приехать с ними . Вопрос только ради чего ? Массовости и за…ть судей до такой степени , что им на нормальные модели смотреть не захочется ?
Владимир , кстати если уж о ралли то там совершенно не все просто . И классы “самодельных” прототипов тоже имеются , а там , поверьте и колена и многое делают вручную .