Бипланы электрокопии
Я думаю,что двиг подобран к полётному весу нормально,хотя как раз этого движка из коллекторных и не имею (ориентируюсь на 400 Speed). Хотелось бы узнать площадь крыла и размеры вашей модели, акки.
Длина фюзеляжа 700
Длина крыльев 890
площадь в районе 25 дм2
взлетный вес 600гр.
акк. nimh 9ааа*1000ма (120гр.)
Для первого раза оч. хорошо. 😃
При резке попробуйте подкладывать под лист потолочки пластину мелкошарикового пенопласта , нож сильнее наклонять и чаще обламывать затупившееся лезвие: должно получаться без задиров на кромках.
Спасибо за совет - а то я уже замучался с задирами, хотя нож острый, но не часто его обновляю.
Мотор ставить буду 480 - редуктор 3:1 винт 10*6,11*6,11*7
сегодня был пробный запуск cessna 182 на этой мотоустановке - подумалось мне что 11*7 винт великоват будет для биплана длиной 700мм
Есть ли какие либо требования или закономерности по соотношению размера модели и винта?
Пока буду использовать то что есть,
но в будущем точно буду ставить на Питтса который делаю маленький б/к напрямую с мал. винтом.
сегодня был пробный запуск cessna 182 на этой мотоустановке - подумалось мне что 11*7 винт великоват будет для биплана длиной 700мм
Есть ли какие либо требования или закономерности по соотношению размера модели и винта?
Пока буду использовать то что есть,
но в будущем точно буду ставить на Питтса который делаю маленький б/к напрямую с мал. винтом.
[/quote]
Нет,закономерностей особых не существует. Обычно это соотношение размаха крыльев к диаметру винта , советую не больше 1: 3 . Большой винт - большой реактивный момент,выкос оси винта больше надо делать .Но тяга с большим винтом тоже больше в статике.Можно уменишить диаметр , но увеличить шаг .
Круто! Триплан рулит!
Хорош! 😃 А подробности , начинка ,чем окрашен,тяга ,вес и прочее,что интересует всех?Сделан очень аккуратно и радует глаз! Профиль применили свой или оставили копийный S-образный?
Начинал этот триплан,не имея подробных чертежей , отложил . Дойдёт и до него черёд. Бальза ,размах 0.75м. Крылья все готовы, осталось начать ,да закончить.
Orel, на фото - фюзеляж из бальзовых стрингеров? Я недавно собирал облегченный киль, так прокололся на том, что термоклеющаяся пленка очень сильно деформирует каркас при обтяжке.
Фюз имеет сосновые лонжероны 3*3 ,но даже их прогнёт при обтяжке любой материал,поэтому большие промежутки между шпангоутами надо подкреплять.
Мотоустановка - 280 коллектроник + редуктор + пропеллер от мессершмитта 109 Flying Styro
Полетная масса получается около 400-500гр
Профиль не симметричный, сделан “на глаз” 😵
Чертежи использовал Windsock, которые мне любезно предоставил один из разрабочиков компьютерной игры Knights of Sky - они перелопачивают кучу чертежей - можно у них найти практически любой самолет первой мировой.
Окрашивал модельными красками model master тампоном, а сверху скотч,
основной материал потолочка, силовые элементы - рейки из ученических линеек
колеса из пивных банок по статье на этом сайте 😃
делал с марта - но неожиданно 😅 в апреле родилась дочка, поэтому пришлось отвлекаться немного 😃
фотки с постройки и чертежи прилагаю
Ответом удовлетворён! Жаль чертежи у меня в RAR не открываются,но у меня есть уже с инета достаточно о нём информации.Спасибо!
Для полкило полётного веса 280-й помоему немного слабоват,но летать будет.Какая редукция на винт?Когда испытания?
Жаль чертежи у меня в RAR не открываются…
У меня открываются - RAR версия 3.30, видимо версия RARa старая, обновить надо.
Ответом удовлетворён! Жаль чертежи у меня в RAR не открываются,но у меня есть уже с инета достаточно о нём информации.Спасибо!
Для полкило полётного веса 280-й помоему немного слабоват,но летать будет.Какая редукция на винт?Когда испытания?
да тоже думаю что слабоват - не полетит бесколлектроник лежит , за вечер мотораму переделаю
редуктор 5:1 помоему - это схема винт редуктор и двигатель - стандарт от производителя
думал уложусь в меньший вес, но как уж получилось
испытывать буду как дочка разрешит да погода тихая будет
Валера!
Присоединяюсь к остальным, высказавшимся по поводу Ваших моделей: просто чудо. Тут мало иметь золотые руки, нужно ещё изрядное мужество, чтобы поднять эту красоту в небо!
Меня заинтересовала Ваша модель И-153. Скажите, она делалась в точном соответствии с чертежами, или пропорции изменялись (возможно просто фото искаженное…). Как модель летала?
Не собираетесь ли делать (переделать) в РУ вариант?
Такой интерес связат с тем, что мой хороший друг затеял полукопию И-153. Аппаратик готов на 70-80%. Маленький, сантиметров 60 в размахе, может больше немного. Мтор 300, следовательно винт диаметрам 22-24см. Все пропорции - копийные. Боюсь, он вообще неуправляемый будет 😦
А облётывать, видимо, придётся мне. Ж)
Подскажите, чего ждать в воздухе. Возможно, имеет смысл полумать о 3-4 лопастном винте меньшего диаметра? А то боюсь скрутит реактивным моментром.
Фото (50кб) - ещё не окрашеный и без деталировки (пресловутая потолочка 😛 )
Симпатичный самолётик получается - хочется, чтоб пролетел.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Как вы заметили,я многие уже построенные модели переделывал из других классов. И-153 не исключение - бывшая резиномоторка , летала очень неустойчиво с большим винтом и редуктором работающим на один вал от трёх резиномоторов.Построил я эту модель в 82-м году. Размах крыла модели (верхн) 67 см.По правилам этого класса допустимо изменение размеров - в основном оперения ,шасси-до 10 %. Переделывая её в кордовую электрокопию со сбросом бомб и работающими элеронами-закрылками не стал менять площади оперения,поэтому вы правы,видя несоответствие его величины.На кордах летит искллючительно-показательно.Управляемость по высоте великолепная(корды 7.5 м).На радио уже переделывать не буду,если что ,то лучше подобный уже строить И-15,И-15 бис.Предполагаю его вёрткость и маневренность в радиоварианте, не для первого обучения.
Винт конечно желатольно до 8" , на 300-м с редуктором 1:3 стоит 9" * 6" ,будет скручивать модель,сложнее управлять.
Модель очень красива,буду ждать окончания постройки и первого полёта! Удачи!
Какой полётный вес предполагаете, нагрузку -желательно не более 40гр\дм2 а то и меньше на сколько можно ?
С Уважением,Валерий.
Ага. Спасибо!
Модель очень красива,буду ждать окончания постройки и первого полёта! Удачи!
Какой полётный вес предполагаете, нагрузку -желательно не более 40гр\дм2 а то и меньше на сколько можно ?
Не могу сказать про вес, т.к. делал не я, а автор живёт далекооооо… Но предпологаю не больше 30 гр\дм2. С культурой веса всё в порядке 😁 😁 😁
Так что за вес я не боюсь.
Если можно, поподробнее про резиномоторный вариант(всё-таки ближе к РУ, чем корды). Что значит “летала очень неустойчиво”? Вы имеете виду проблемы с большим винтом? Или сказывалось и малое плечо стабилизатора? Както с этими проблемами боролись и на сколько успешно?
А про полёт напишу недели через три (друг обещал приехать погостить вместе с самолётом - будем пытаться поднять его в воздух).
если что ,то лучше подобный уже строить И-15,И-15 бис.
А почему лучше? Просто больше нравятся или есть какие-то принципиальные моменты?
Артур
P.S. Извиняйте 😃 вопросы может глупые, но как-то мало информации по моделям И-15… такого размерчика…
И-153 - самый любимый биплан,но если строить новую модель,то хочется строить тот прототип,который никогда ещё не делал.
Резиномоторка была тяжеловатой- 150 гр, летела на приличной скорости несвойственной таким моделям.При взлёте имела левый вираж ,после раскручивания мотора переходила в правый.Очень была требовательна к центровке . Малое плечо ГО даёт о себе знать,хотя и увеличено на 10%. Ведь это свободнолетающая ( свободноулетающая) модель .Как будет вести себя радиокопия ,можно только предполагать…
Облетаете,расскажите.
Сегодня “облетывал” свой фоккер Др.1 как и ожидал тяга маленькая - 3 метра полета и воткнулся в снег - буду переделывать на безколлекторник - порадовало что скорость падения маленькая - упал без каких либо повреждений
Не беда, отрицательный результат,тоже результат и приобретённый опыт.Будем считать,что идёт доводка модели.У триплана очень большое сопротивление крыла и его преодоление требует установки мотора большей мощности и следовательно большей тяги винта,даже бОльшей ,чем для биплана.На моём Ньюпоре при 500 гр полётного веса я поменял Спеед300 на 400-й тоже с редуктором.
продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?
у меня аналогично на сесне…тока кабанов чуток повернул…вроде все ок…
продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?
Вообще-то в такой ситуации на кабанчики ставят сферические шарниры.Еще способ - поставить изогнутые Z-образные тяги.
продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?
Думаю лучше отказаться от этой схемы управления и с делать маненькие торсионы
Приблизительно вот так rcopen.com/files/000000000000000000000000
Переделок минимум, а проблемы решатся практически усе.