Бипланы электрокопии
сегодня был пробный запуск моего строящегося маленького биплана.
Проблема в том что он почему то задирает нос и стремится висеть на винте, тяги хватает чтобы повиснуть - но я его кое как сажал, пускал с руки т.к. с лыж негде взлетать.
прямо лететь не хочет.
Могло быть 2 проблемы:
- оба крыла не параллельны друг другу - у верхнего слишком большой угол вверх.
проверил - дома -все четко - параллельно как по чертежу.
2.ЦТ слишком назад - я его выставлял как на чертеже
так же проверил - в норме хотя может на 1-2 мм назад - но я не уврен что это его вешало на винт.
руль высоты - в норме.
вот фото:
сеголня был произведен запуск №2
1.Нагрузил нос на 110 грамм, проверил сначала планирование - намного лучше чем в первый раз, хотя скорости с руки было не достаточно - плюхнулся - погнул шасси.
увеличил груз до 140 - слишком много. Т.о. полетный вес дошел почти до 900 грамм. 😦
проверка в полете - взлетал с руки т.к. взлетной полосы не было. в перую попытку - не смог удержать самолет по курсу т.к. расходы для меня были очень большими+малая скорость с руки, еле посадил.
второй раз - бросил по ветру, набор высоты - еле трогаю ручки т.к. биплан очень чувствителен к управлению. сделал 2 круга посадил нормально, благо отрегулировал планирование заранее.Т.о.ЦТ - теперь в норме - летает самолет хорошо, но следующий запуск буду прежде всего делать в менее ветренную погоду, расходы уменьшу в 2 раза, и скорее всего сделаю отриц угол верхнего крыла.
2.дома проверил стат.тягу движка - примерно 400 грамм - маловато, даже если взять погрешность на трение и т.д. макс 500. Вывод: поэтому тянул движок не очень - трудно было удержать самолет.Буду думать что делать.
Появились вопросы:
1.как модернизировать плоский капот чтобы увеличить тягу, влияет ли расстояние от винта до капота на тягу, какое для моего биплана оптимальное?
2.если нет на передатчике уменьшения расходов, как их уменьшить.Переставить тяги на серво?
3.чтобы взлетать с неровной поверхности нужно ли ставить больший диаметр шасси?для самолета с размахом 880 - какой лучше диаметр выбрать?
заранее благодарю.
- Основная рабочая часть создающая тягу находится на 75 ти процентах от оси винта, т.е концевые 25 процентов, поэтому тупой нос самолёта здесь не помеха, он только в полёте создаёт нежелательное сопротивление.Расстояние винта к капоту ни на что не влияет . Если хотите увеличить тягу , можете увеличить диаметр винта с уменьшением его шага.
- В таком случае расходы можно менять только переменой плеч качалок и кабанчиков.
- Конечно можно увеличить диаметр колёс шасси в разумных пределах,но лучше поискать ровную площадку для взлёта.
Появились вопросы:
1.как модернизировать плоский капот чтобы увеличить тягу, влияет ли расстояние от винта до капота на тягу, какое для моего биплана оптимальное?
2.если нет на передатчике уменьшения расходов, как их уменьшить.Переставить тяги на серво?
3.чтобы взлетать с неровной поверхности нужно ли ставить больший диаметр шасси?для самолета с размахом 880 - какой лучше диаметр выбрать?
заранее благодарю.
Модернизировал свой Супер Стерман, подробности чуть позже в блоге.
коротко
1.обтекаемость капота улучшил, улучшил форму
Поставил dualsky 3536/6 - макс 300 вт, заменил убитые элементы в липо теперь дает 20 амп. спокойно.
грузики убрал т.к. веса мотора хватает. Получилось очень неплохо. взлетает с 2-3 метров. Тяга около 1кг - т.е. можно свечку вверх ненадолго и висеть. Расходы уменьшу только на РВ на 1/3.
3.диаметр шасси увеличил до 46мм. - теперь спокойно на травку садится.
уже ударял несколько раз, ремонтируется быстро, сейчас работаю над укреплением некоторых узлов.
Servus!
Красивый пепелац… 😃 Размах под 120см?
А бесколлекторник можно и двухсотграмовый вставить, тогда с центровкой проблем не будет. 😃
Липольки тоже можно подобрать весом как ваши 8NIMH
Красивая “Чайка”! Непременно,после обкатки гравицапы,займитесь доведением до лётного состояния И-153.Немного усилий и она полетит, прислушайтесь к совету Boroda_ de … Удачи в облётах !
оно конечно так но непонимание второй половины глубины вопроса создает некоторые трудности финансирования этого проэкта…
оно конечно так но непонимание второй половины глубины вопроса создает некоторые трудности финансирования этого проэкта…
Greh ne podniat’ takuju mashinu v nebo!Boroda de govorit delo!
Zavedite sebe tajnuju korobocku dlia zanacek 😃
а может туда калилку впихнуть? благо капот позволяет…
Калилка имхо больше подойдёт, раз уж вес не электрический совсем получился. Заодно и центровка улучшится.
Успехов!
ну чтож будем пробовать раз народ благословил!!!
Вот такой И-3, первые полеты тоже выявили заднюю центровку.
размах 1м, полётный вес 550грамм.
Горизонтальный полет получается только при ручке “от себя”, ЦТ по передней кромке. Сместил акк вперед, ЦТ - 10мм от передней кромки нижнего крыла, планирование практически без кабрирования, но как только включаю мотор - начинает драть нос, полёт всё равно на ручке от себя. Наклонять мотор вниз?
Наклонять мотор вниз?
Да. градусов 4-5
закладывал градуса 2, точно мерять нечем, буду наклонять. А потом засмотрелся, и забыл что из пике надо выводить… сильно не расстраивался, типа поле пшеничное, до земли не долетит, долетел… Оказалась грунтовка, которую мне было не видно. Вечером клеил… Надо крепления верхнего крла как-то переделать, а то повырвало ушки из крыльев. стойки из трубочек от флажков, ушки из пластика, соединение - на пластиковых оськах от пластмассовых наконечников тяг. Оськи целые, повырвало ушки…
Угол верхнего около +1, нижнего 0, стаба - 0.
Приветствую , коллеги ! У-2 летает с более мощным акк. 450mah 3S и б/к 2208 Дорогой , ты, наш У-2 , работяга-кукурузник . За многие годы весь изранен , но летуч . Полётный 300гр . с аккумулятором .