P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)
Спасибо получил, очень позновательно. Никогда такого подхода к навеске не видел. Век живи, век учись, все равно неучем умрешь
В самолетах, где аэродинамика противоречит габаритам кинематики, а на современных планерах РП, почти 100% такие, элероны всегда со смещенными осями.
P.S. По свободе хочу поковыряться в настоящем “Мустанге”, ну очень стало любопытно!
а на современных планерах РП, почти 100% такие, элероны всегда со смещенными осями.
Что-то всё смешалось в одной кастрюле - и РН, и элероны.
Можно ссылку на смещенную ось РП (=РН) на современных планерах ?
Можно ссылку на смещенную ось РП (=РН) на современных планерах ?
Документация и живой планер в помощ! Не помю “Кобру”, но на “Янтарях”, “Нимбусах”, “Циррусах”, “ДГ”, “Пик-20”, “Пилатусах” и других с начала 70-ых так делали.
Фотошоп ?
Стандарт?, был на заводе в 74 году, видел, понравилось, запомнил. Тут какие-то косынки, или это гофры, такую констр. не припоминаю. Черная линия, это шомпол или тяга РГ. То, что смещение осей применялось - 100%. Здесь ракурс не дает разобраться с подрлбностями узла, любопытно. Если можно скиньте в 3/4.
Где тяга поворота РН?
Черная линия, это шомпол или тяга РГ
Да, но смотреть надо не на тягу - на тросы управления РН внизу. Тросовое управление там.
Можно и у DG-101 это-же место глянуть:
aviation.derosaweb.net/…/DSC00060_Large.JPG
То, что смещение осей применялось - 100%
Не имею права спорить. Возможно. Просто для меня это откровение. Поэтому и попросил каких-либо пруфов.
Спасибо, красивые снимки. Я не фотографировал, но заводских чертежей было много и журналы тех лет. Вероятно все определяется нагрузкой. Стандартные менее нагруженные, но и там применялось смещенме, а может уже применяют реже?
Черная на фото Pumper’a это тяга на ГО. На том же фото видны петли навески нуля направления (сверху и снизу - треугольные такие) и там есть отверстия для оси руля направления - смещения там нет или есть, но оооочень минимальное.
Я вот от ДедЮз’а все жду фотографий обещанных узлов в реальном исполнении. Но только теория одна, практических воплощений нету 😦 да и тут такая же картина: сместите мол ось и будет вам счастье 😃 Касательно элеронов и руля высоты это действительно применяется на моделях в том числе - почти все модели Fedia имеют скрытые приводы элеронов и руля высоты, реализованное за счет смещения оси. Но вот про руль направления…
Касательно элеронов и руля высоты
На руле высоты оно и даром не нать - там проблем спрятаться нет. А элероны вообще сюда притягивать грех - природа смещения у них совсем другая.
Я вот от ДедЮз’а все жду фотографий обещанных узлов в реальном исполнении. Но только теория одна, практических воплощений нету да и тут такая же картина: сместите мол ось и будет вам счастье Касательно элеронов и руля высоты это действительно применяется на моделях в том числе - почти все модели Fedia имеют скрытые приводы элеронов и руля высоты, реализованное за счет смещения оси. Но вот про руль направления…
Что касается планера, дела давнишние, сразу представить док-ва не могу, но было много иллюстраций и в журналах по планеризму и авиации. По клубу, уже нащелкал, нужно найти способ выложить. К стати многие “вещи” летают, пока для съемок не раздевали. У меня вопрос к вам: по чертежам идеи не воспринимаете, вам же не перпетум-мобиле показывали?
по чертежам идеи не воспринимаете, вам же не перпетум-мобиле показывали?
По чертежам я все прекрасно воспринимаю и сам могу начертить все что угодно 😃 Но когда речь заходит о реализации в материале тех или иных идей в наших модельных масштабах… вот тут возникают проблемы. Поэтому в этом вопросе чертежи вообще не интересны, интересен и полезен именно практический, а не теоретический опыт. Как то так.
А элероны вообще сюда притягивать грех - природа смещения у них совсем другая.
Совершенно верно, но ведь и симметричные навески были на акробатах. А на зависающих ось смещали вниз за ТК. Та же идея используется и на РП, без ущерба для аэродинамики, весь смысл в целесообразности диктуемый воспринимаемыми усилиями и нагрузками на систему управления.
Мой “вклад” в “Мустанги” прототип и Р/У модель моего пацаненка
Автандил, не стисняйся, если фотки понадобятся, могу поснимать. Одно “но” эти музейные машины латаны-перелатаны, поэтому для справок годятся, а как прототип замучаешся латать. Остекление закрасили, чтобы пацаны на крылья не лазили смотреть внутри кабины. Их тут 2, этот и серебристо-белый.
Да нет Иосиф,Спасибо.Фотографий достаточно. в Конечном итоге ведь не копию делаю а полукопию для души. А по поводу сделать “чистым” самолет, моя заморочка. Устал я от этих оттопыренных не к месту качалок и кабанчиков 😃
Перед последним броском, а именно доведения поверхности стабилизатора и РВ еще раз выверил на наличие перекосов и прочих косяков. самая сложная часть самолета как оказалось хвостовое оперение. Дальше думаю пойдет повеселей 😃
Делая руль направления и киль столкнулся с проблемой. бальза которая перекрывала руль направления после обработки стала очень тонкой и естественно хлипкой да и на концах ка то некрасиво округлялась. думал как решить проблему чтобы линии среза были четкими и… выход был найден в виде фанеры 0.75 мм.
вначале в бальзе сделал ступеньку глубиной 0.8 мм и шириной 12 мм и к ней приклеил фанеру а затем обработав установил на место. кромка теперь и прочная и ровная.