Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Юрий, а чем обусловлено решение сделать регулируемым угол установки стабилизатора? Абсолютно понятно, что это очень удобно и полезно при отладочных полетах, но все же… Ведь усложняется вся конструкция , весь такой немаленький стабилизатор "висит " всего на трех точках. Кстати а какое получается расстояние между двумя петлями переднего крепления? Нет ли опасений, что петли эти “разобъются” быстро от вибрации а тут уже и о флаттере можно задуматься…
Такое решение было обусловлено тем, что нигде не смог найти данных, описывающих реальный угол установки стабилизатора на прототипе.
Смутил так же его “обратный профиль”. Теперь коллеги разъяснили, что это собственно не минус а даже плюс - но как говорится “осадочек” то остался …
В связи с тем, что стабилизатор (да и все хвостовое оперение) необходимо было делать съемным (по транспортном - парковочным причинам) ,что само по себе уже не прибавляет прочности конструкции а добавляет тока вес, решил усугубить это еще и механизмом изменения угла деградации. Это поможет хоть как то использовать этот вес с пользой. Оправдывает мое решение может лишь то ,что механизм получился легко доступный и легко съемный. Легко можно проконтролировать его текущее состояние и провести регламент или сделать замену попавшим под сомнение деталям. Так же будет возможно , после установки экспериментальным путем приемлемого угла, зафиксировать его состояние более “радикальными” мерами. Посмотрим. Пока крепление не вызывает у меня сомнения. Сомнение вызывает сам набор хвостовой части фюзеляжа, но там будут еще проводится работы по его усилению в связи установки узла крепления хвостового костыля и возможно качалки управления рулем поворота.
Расстояние между крайними петлями 7.4 см. Это самые крайние точки всей съемной площадки. Петли сделаны из дюраля 2 мм. Хвостовое крепление - дюраль , площадки 5 мм стойка 8 мм. Шпилька по которой перемещается задняя “ось” стабилизатора - сталь 4 мм.
стабилизатор (да и все хвостовое оперение) необходимо было делать съемным
Да это обстоятельство я как-то упустил. Тогда все достаточно логично.
Сомнение вызывает сам набор хвостовой части фюзеляжа
Тут вроде все должно быть достаточно прочно. Да еще поверх ляжет обшивка…
… Тут вроде все должно быть достаточно прочно. Да еще поверх ляжет обшивка…
Немного там будет усилено, в связи с установкой “костыля”. Ну а пока есть некоторые беспокойства по поводу повышенной, на мой взгляд,
степени свободы на изгиб вокруг продольной оси фюзеляжа. Причем стабилизатор стоит прочно, изгиб идет самого набора.
Но это пока не смертельно и уйдет при зашивке фюзеляжа.
Приветствую всех!
Как ни старался - закончить стабилизатор в этом году не успел. Осталось сделать законцовки, кожух закрывающий петли подвески и частично зашит стабилизатор для увеличения площади контакта с гофрой. Дом пионеров закрылся на проведение новогодних елок - следующий подход тока 15 января. А так жаль … тока вошел в колею. Очень много времени “убил” на всевозможное “железо”. Провозился несколько дней с кабанчиком руля высоты. Очень ограниченное место … ход получался маленький Еле добился ± 18 градусов. Думаю для такого аппарата будет достаточно.
Небольшой фото отчет:
Всех с наступающим Новым Годом!!!
Юр, ну последнее фото - просто восторг!!!
Хода РВ по моему мнению должно хватить для красивых копийных полетов, взлетов и посадок!
С наступающим тебя, успехов!
Шедевр, крайнее фото действительно впечатляет…
Каков вес ?
Юра, твоя работоспособность воодушевляет! Факт! А небольшие каникулы не повредят, порешаешь теоретические задачки самолетостроения. МОЛОДЕЦ!
☕☕:)Слов нет. Одни слюни
Всем спасибо за добрые слова!
😃
Шедевр, крайнее фото действительно впечатляет…
Каков вес ?
Пока стабилизатор не взвешивал … страшно:). Доделаю - взвешу… Без него вес был ~2300, если память не изменяет.
Колоссальный труд ! Ни какой лести, просто брызги восторга ! Большой ребенок рождается ( крайнее фото )😃! Это фрезерный станочек проглядывает (второй ряд сверху, фото 1 ) ? Еще узел РВ очень понравился, больной я до железок !
… Это фрезерный станочек проглядывает (второй ряд сверху, фото 1 ) ? …
Спасиба.
Ага. Малая автоматизация😒. Небольшой проксоновский фрезерный станочек. Вместе с ихней же циркуляркой, лобзиком и ленточной пилой очень помогает.
самая интересная ссылочка сломалась
Сглазили !
Сглазили !
Существует ограничение на количество фото для публикации в один пост…
Юра, мой тебе респект!!! Загляденье 😃
Существует ограничение на количество фото для публикации в один пост…
Юра, мой тебе респект!!! Загляденье
Валера приветствую! Очень рад тебя видеть! Спасибо за отзыв.
Что то ты совсем совсем перестал нас радовать своими прекрасными работами:( С “кризисами вдохновения” и прочими … пора заканчивать:) !!!
Только наше “творчество” в настоящее время позволяет хоть немножко отвлечься от насущных проблем😒 Очень жду продолжение твоих старых и конечно начало новых проектов!!!
P.S. С ограничением все нормально было - 20 фото. Последняя провисела пол дня и … сломалась😍
Юра, потрясающая работа!!! Чистая по конструкции, чёткая по линиям.
Приветствую всех!
Наконец “добил” стабилизатор. Уже изрядно поднадоел. Хочется чего нибудь новенького …
Есть еще по нему мелкие недоделки - но это уже потом. Законцовки стабилизатора сделал из стекла
по “позитивной” технологии. Болванки из бальзы. По окончанию работ они были извлек “варварским” способом.
Эта часть конструкции у прототипа доведена до ужасного состояния. Дыры … вмятины … как будто дубасили по ним
бревном. Делать в таком виде не решился. Восстановил их первоначальный вид. Думаю при необходимости можно будет
“подубасить” … и появится полная копийность😁
Сегодня по окончанию работ с взвесил конструкцию - 2685 гр.
Небольшой фото отчет.
Приветствую всех!
Небольшое продвижение за неделю - начал зашивать “скелет” фюзеляжа. Это “черновая” обшивка, на которую уже будет ложиться гофр. Обшиваю полутора миллиметровой бальзой. Планирую “шить” не в сплошную. Будут зашиты весь верх фюзеляжа, его носовая часть (без капота), низ центроплана и пассажирская кабина. На самом центроплане будет только зашит лобик и сделаны полки. Капот и хвостовая часть фюзеляжа планируется зашивать гофрой без “подложки”. Капот в целях копийности. Хвостовую часть - в целях уменьшения набора лишнего веса. Конструкция хвостовой части прототипа такова, что пластины гофрированной обшивки, опираясь на силовые стрингера, обтекеают ее от бортов до нижнего лонжирона, создают довольно прочный короб. Так, что обшивка становится вполне рабочей.
Но это еще все впереди. Темпы строительства к сожалению оставляют желать лучшего😍
Пока небольшой фото отчет:
Темпы строительства к сожалению оставляют желать лучшего
Великолепные скрупулёзность и дотошность восхищают.
Прекрасная работа!