Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

KUZ=
пристав:

Заклёпочки можно делать из гвоздиков с полукруглой шляпкой размеры есть разные и можно подобрать по масштабу www.petli-zamki.ru/catalog/group_974/ не реклама

Может быть … но заклепки на прототипе разные и не всегда чечевицеобразные. Я использовал уже два разных вида булавок - с разными шляпками
После грунта и окраски - края сгладятся

пристав

Постоянно смотрю ваши темы.Самолёты у вас просто шедевры:)Очень помогли ваши советы про обтяжку полиэстром на эмалите тоже научился вернее старое вспомнил

KUZ=
majoro:

… Я так думаю, есть даже резерв по весу)

Теоритически да - но все может "упереться в мотоустановку … Тут есть определенные, “геометрические”, ограничения.

KUZ=

Всех приветствую!
Итоги рабочего дня. Небольшая предварительная “приборка” салона😒. Потолок с сожалению доделать не успел …

majoro
KUZ=:

Небольшая предварительная “приборка” салона

Ё-моё! Хотел бы прокатиться в таком салоне! С отделкой “цветными” породами дерева!)))

KUZ=

Пароды - это подложка …😁 Салон велюровый был!

14 days later
KUZ=

Приветствую всех. Наконец добрался до гофры … Давно хотел попробовать на практике, что нибудь реальное из нее сделать ( в теории то все вроде бы - проблем нет ) …
Дошла очередь и руки до капота. Пока - полуфабрикат. Раскроил, грубо обработал, склеил, зашпаклевал … После окончательной обработки там должно быть много всяких копийных мелочей. Главное убедился - с гофрой работать можно!

Небольшой фото отчет:

kvn543

Юра, а каждая деталь гофры делается отдельно?

KUZ=

Володь … немножко не понял вопрос 😍 Деталь конечно каждая делается отдельно … но из общей стандартной заготовки. Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см. А уж из него крою детали … и там уж отдельно обрабатываю от места куда идет.

Horizont

Юрий, здравствуйте ! Можно вопрос ? А чем клеили гофр к каркасу ? Я так понял периметр шва на гофре специально заполнен, для увеличения площади склейки ?

KUZ=

Саша, приветствую! Клеил комплексно. С начало к каркасу клеил обычным классическим моментом. Потом “впадины” гофры под шпангоутами каркаса промазал кашей смола + микросферы.
Периметр то же промазан кашей, но это не для увеличения поверхности. На стыках листов у прототипа гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет …
У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.

Р…S После окончательной отделки все швы будут “проклепаны” заклепками (булавками) - что (надеюсь) придаст конструкции не только реализм но добавит прочность соединения - что с учетом вибрации совсем не лишне.

kvn543
KUZ=:

немножко не понял вопрос

На стыке боковин и верха капота концы волны гофры как бы замяты (заовалены) и не доходят до края листа. На оригинале просто молотком по верху волны и готово, а тут, если вырезать из листа, волна должна доходить до края…

KUZ=:

гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет … У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.

Теперь понятно:)

Horizont

Спасибо ! Я когда внимательней пригляделся , понял, что ерунду написал ! Мне очень нравятся гофрированные самолеты, но отважится сделать я пока не берусь, вот и спрашиваю на будущее !

75777

Юрий, посмотрел на гофр… Да-аа. Думал после

KUZ=:

Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см

уже финишная поверхность получается. А тут… Это же сколько еще шпаклевать - выводить еще!

KUZ=

Ну на самом деле не все так страшно. Проблемными являются, места где надо доводить гофру вручную - там где есть “заделка листа”. Таких мест не очень много относительно общей поверхности. И качество гофра сейчас из матрицы более менее удовлетворительное (технология доводится с опытом производства). Просто для капота взял один из первых экспериментальных экземпляров. Он удовлетворял по прочности - толщине. На капоте нет черновой обшивки и хотелось бы более вибро-устойчевый вариант. Ну на большей части площади - шпаклевки полной не будет - только грунт. Надо сказать что у прототипа с гофрой вообще не все гладко:) в прямом смысле. Гладкого и целого участка не найти! Так что со спокойной совестью можно закрыть глаза на некоторые погрешности гофро-производства.😃

majoro

Юра, я снова в шоке! В приятном смысле!)) Многие за гофру брались, но мало, практически никто, такого достигал! Честно!

7 days later
KUZ=

Капот в процессе обработки …

AirMax

Здравствуйте, Юрий!
Я уже узнал секретный состав шпаклевки на “Моделке” из вашей темы. Понял, что зеленый цвет вызван добавлением краски такого цвета. Но почему выбран именно такой колер? Я бы, к примеру, взял в качестве основы “радикально-черный”, ведь капот до кабины красится в черный. А на поверхностях серебристого цвета логично было бы применить какой нибудь оттенок серого, допустим, цвет “хворые мыши”. При эксплуатации, да и во время доделок после покраски, неизбежно будут царапины. Такой цветной подслой будет их хорошо маскировать. И еще… Практика показывает, что до окраски вышкуренные детали могут выглядеть идеально, особенно это относится к различного рода стекло-эпоксидных технологий. Бдительность в этот момент уходит совсем. После окраски вскрывается масса недостатков - недошкуренность, мелкие пустоты, рельеф ткани. Выглядит отвратительно! А исправить очень тяжело, уже заклепки, выступающие детали и прочее. А ведь все было хорошо… Говорю на основании своего опыта.
Я делаю так. После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи, шпаклюю только там где это надо, шкурю и крашу еще раз. Если все хорошо, перехожу к следующему этапу и только потом крашу окончательно. Промежуточные покраски делать лучше цветом который примените потом или очень близким.
Надеюсь, я не сильно “наумничал” и не огорчил вас этим.

sandro22
AirMax:

После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи,

Очень хорошо проявляет все огрехи “серебрянка”, после ее нанесения диву даешься, сколько еще “косяков” повылазило.

KUZ=
AirMax:

Здравствуйте, Юрий!. … Но почему выбран именно такой колер? … … Я делаю так. После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи, шпаклюю только там где это надо, шкурю и крашу еще раз. Если все хорошо, перехожу к следующему этапу и только потом крашу окончательно. …
Надеюсь, я не сильно “наумничал” и не огорчил вас этим.

Добрый день Максим. Рад слышать Вас в своей теме! По порядку :

Про секретную шпатлевку - ну какая она секретная - это как говорится - “голь на выдумки …”😁. Почему зеленый - ну я на нем лучше вижу проблемные места 😍… к тому же грунт на прототипе примерно такого же цвета (чуть желтее) …
Проявочный слой краски после шпаклевки - я так всегда и поступаю. На данном примере то, что сейчас видно это уже после повторной шпаклевки …
После первой обработки было задуто грунтом (в некоторых местах видны серые пятна) , обработано , и затерто шпатлевкой и еще раз обработано …
После заклепок и деталировки будет задуто серебрянкой - если будут выявлены огрехи - будут устранятся точечно. Черный цвет будет наносится на серебро … у прототипа кое где под черным цветом явно проглядывает люминь.
А вообще качество обшивки прототипа, как я уже говорил, оставляет желать лучшего (мягко говоря) по этому некоторые возможные дефекты моего производства можно будет идентифицировать как “копийные тонкости”😃

Ну а по поводу : “наумничал” - Всегда очень рад советам коллег в своих темах - именно в этом вижу их смысл!