Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

KUZ=
majoro:

… А какая конечная нагрузка на крыло планируется?

При предполагаемом весе 12 кило ~ 90 гр. на дм. кв.

majoro
KUZ=:

При предполагаемом весе 12 кило ~ 90 гр. на дм. кв.

Очень даже замечательная нагрузка! Я так думаю, есть даже резерв по весу)

KUZ=
пристав:

Заклёпочки можно делать из гвоздиков с полукруглой шляпкой размеры есть разные и можно подобрать по масштабу www.petli-zamki.ru/catalog/group_974/ не реклама

Может быть … но заклепки на прототипе разные и не всегда чечевицеобразные. Я использовал уже два разных вида булавок - с разными шляпками
После грунта и окраски - края сгладятся

пристав

Постоянно смотрю ваши темы.Самолёты у вас просто шедевры:)Очень помогли ваши советы про обтяжку полиэстром на эмалите тоже научился вернее старое вспомнил

KUZ=
majoro:

… Я так думаю, есть даже резерв по весу)

Теоритически да - но все может "упереться в мотоустановку … Тут есть определенные, “геометрические”, ограничения.

KUZ=

Всех приветствую!
Итоги рабочего дня. Небольшая предварительная “приборка” салона😒. Потолок с сожалению доделать не успел …

majoro
KUZ=:

Небольшая предварительная “приборка” салона

Ё-моё! Хотел бы прокатиться в таком салоне! С отделкой “цветными” породами дерева!)))

KUZ=

Пароды - это подложка …😁 Салон велюровый был!

14 days later
KUZ=

Приветствую всех. Наконец добрался до гофры … Давно хотел попробовать на практике, что нибудь реальное из нее сделать ( в теории то все вроде бы - проблем нет ) …
Дошла очередь и руки до капота. Пока - полуфабрикат. Раскроил, грубо обработал, склеил, зашпаклевал … После окончательной обработки там должно быть много всяких копийных мелочей. Главное убедился - с гофрой работать можно!

Небольшой фото отчет:

kvn543

Юра, а каждая деталь гофры делается отдельно?

KUZ=

Володь … немножко не понял вопрос 😍 Деталь конечно каждая делается отдельно … но из общей стандартной заготовки. Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см. А уж из него крою детали … и там уж отдельно обрабатываю от места куда идет.

Horizont

Юрий, здравствуйте ! Можно вопрос ? А чем клеили гофр к каркасу ? Я так понял периметр шва на гофре специально заполнен, для увеличения площади склейки ?

KUZ=

Саша, приветствую! Клеил комплексно. С начало к каркасу клеил обычным классическим моментом. Потом “впадины” гофры под шпангоутами каркаса промазал кашей смола + микросферы.
Периметр то же промазан кашей, но это не для увеличения поверхности. На стыках листов у прототипа гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет …
У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.

Р…S После окончательной отделки все швы будут “проклепаны” заклепками (булавками) - что (надеюсь) придаст конструкции не только реализм но добавит прочность соединения - что с учетом вибрации совсем не лишне.

kvn543
KUZ=:

немножко не понял вопрос

На стыке боковин и верха капота концы волны гофры как бы замяты (заовалены) и не доходят до края листа. На оригинале просто молотком по верху волны и готово, а тут, если вырезать из листа, волна должна доходить до края…

KUZ=:

гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет … У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.

Теперь понятно:)

Horizont

Спасибо ! Я когда внимательней пригляделся , понял, что ерунду написал ! Мне очень нравятся гофрированные самолеты, но отважится сделать я пока не берусь, вот и спрашиваю на будущее !

75777

Юрий, посмотрел на гофр… Да-аа. Думал после

KUZ=:

Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см

уже финишная поверхность получается. А тут… Это же сколько еще шпаклевать - выводить еще!

KUZ=

Ну на самом деле не все так страшно. Проблемными являются, места где надо доводить гофру вручную - там где есть “заделка листа”. Таких мест не очень много относительно общей поверхности. И качество гофра сейчас из матрицы более менее удовлетворительное (технология доводится с опытом производства). Просто для капота взял один из первых экспериментальных экземпляров. Он удовлетворял по прочности - толщине. На капоте нет черновой обшивки и хотелось бы более вибро-устойчевый вариант. Ну на большей части площади - шпаклевки полной не будет - только грунт. Надо сказать что у прототипа с гофрой вообще не все гладко:) в прямом смысле. Гладкого и целого участка не найти! Так что со спокойной совестью можно закрыть глаза на некоторые погрешности гофро-производства.😃

majoro

Юра, я снова в шоке! В приятном смысле!)) Многие за гофру брались, но мало, практически никто, такого достигал! Честно!

7 days later
KUZ=

Капот в процессе обработки …