Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Юрий, а можно поподробнее, из чего сделана дверь и “оконная рама” и почему, например, заклепки не “выдавлены” как обычно (проще) , а каждая вставлена отдельно?
Конечно можно. Лицевая часть рам и дверей сделана из пакета типографской фальги, фанеры 1 мм и фанеры ~0.4 мм. Точную толщину фальги сказать сейчас затрудняюсь - довольно толстая, раньше приходилось работать с более тонким ее вариантом. Почему заклепки такие - такие мне показались более копийными. Подобных заклепок сделано уже много на различных деталях аппарата (радиатор, законцовки стабилизатора …) и они будет использованы и в дальнейшем. Делать на металле одни а на пластике другие мне показалось не совсем правильным. Несмотря на некоторые временные затраты общее ощущение от примененной технологии на мой взгляд более благоприятное. Размер и форма “модельных” заклепок вполне соответствует реальным в моем масштабе.
Всех приветствую!
Потихоньку работа над Юнкерсом продолжается.
Зашил фюзеляж 1.5 бальзой. Участки обшивки на капоте усилены изнутри одним слоем стекла. На центроплане зашил лобик и сделал полки для более “комфортной” зашивки гофрой. Навесил двери, сделал ручки. Левая дверь - рабочая - правая будет “глухая”. Замков пока нет. Еще не нашел их точных фотографий. Находятся эти “засовы” на внутренней стороне обшивки двери и полностью открыты наблюдателю - отложил на потом, может найду достаточно подробную конструкцию … Осталось чуть “прибраться” в салоне и кабине пилотов и сделать капот - далее крылья - но это уже отдельная история…
Юра, ты Фаберже от моделизма!))
Кстати, что говорят весовые изыскания? Любопытствую! Очень интересно, сколько потом добавит гофра…
Валентин - это оно на фотках красивое а в живую все гораздо хуже и кривее …
По гофре - вся обшивка будет где то около 1 кг. Это предварительно и к этому надо стремится …
в живую все гораздо хуже и кривее …
Юра, я сделал поправку на то, что еще не закончена финишная отделка))
А какая конечная нагрузка на крыло планируется?
… А какая конечная нагрузка на крыло планируется?
При предполагаемом весе 12 кило ~ 90 гр. на дм. кв.
Заклёпочки можно делать из гвоздиков с полукруглой шляпкой размеры есть разные и можно подобрать по масштабу www.petli-zamki.ru/catalog/group_974/ не реклама
При предполагаемом весе 12 кило ~ 90 гр. на дм. кв.
Очень даже замечательная нагрузка! Я так думаю, есть даже резерв по весу)
Заклёпочки можно делать из гвоздиков с полукруглой шляпкой размеры есть разные и можно подобрать по масштабу www.petli-zamki.ru/catalog/group_974/ не реклама
Может быть … но заклепки на прототипе разные и не всегда чечевицеобразные. Я использовал уже два разных вида булавок - с разными шляпками
После грунта и окраски - края сгладятся
Постоянно смотрю ваши темы.Самолёты у вас просто шедевры:)Очень помогли ваши советы про обтяжку полиэстром на эмалите тоже научился вернее старое вспомнил
… Я так думаю, есть даже резерв по весу)
Теоритически да - но все может "упереться в мотоустановку … Тут есть определенные, “геометрические”, ограничения.
Небольшая предварительная “приборка” салона
Ё-моё! Хотел бы прокатиться в таком салоне! С отделкой “цветными” породами дерева!)))
Пароды - это подложка …😁 Салон велюровый был!
Приветствую всех. Наконец добрался до гофры … Давно хотел попробовать на практике, что нибудь реальное из нее сделать ( в теории то все вроде бы - проблем нет ) …
Дошла очередь и руки до капота. Пока - полуфабрикат. Раскроил, грубо обработал, склеил, зашпаклевал … После окончательной обработки там должно быть много всяких копийных мелочей. Главное убедился - с гофрой работать можно!
Небольшой фото отчет:
Юра, а каждая деталь гофры делается отдельно?
Володь … немножко не понял вопрос 😍 Деталь конечно каждая делается отдельно … но из общей стандартной заготовки. Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см. А уж из него крою детали … и там уж отдельно обрабатываю от места куда идет.
Юрий, здравствуйте ! Можно вопрос ? А чем клеили гофр к каркасу ? Я так понял периметр шва на гофре специально заполнен, для увеличения площади склейки ?
Саша, приветствую! Клеил комплексно. С начало к каркасу клеил обычным классическим моментом. Потом “впадины” гофры под шпангоутами каркаса промазал кашей смола + микросферы.
Периметр то же промазан кашей, но это не для увеличения поверхности. На стыках листов у прототипа гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет …
У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.
Р…S После окончательной отделки все швы будут “проклепаны” заклепками (булавками) - что (надеюсь) придаст конструкции не только реализм но добавит прочность соединения - что с учетом вибрации совсем не лишне.
немножко не понял вопрос
На стыке боковин и верха капота концы волны гофры как бы замяты (заовалены) и не доходят до края листа. На оригинале просто молотком по верху волны и готово, а тут, если вырезать из листа, волна должна доходить до края…
гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет … У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.
Теперь понятно:)
Спасибо ! Я когда внимательней пригляделся , понял, что ерунду написал ! Мне очень нравятся гофрированные самолеты, но отважится сделать я пока не берусь, вот и спрашиваю на будущее !