Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014

Alx1m1k
vlad_den:

Для полукопий не надо детализировать подробности, которые не видно без открывания дверей кабины, капота, лючков и т.д

А всетаки НАДО! или она медленно перейдет из “полукопии” в “четвертькопию”.и тогда судейство не нужно-судьи вообще ничего не увидят.

kiselev_sergei
Denis_71:

Там же только модель … Как судить то?

Ну если так лень открыть интернет, то фото самолёта я выложил.
Денис, а вы что - судья? Что судили, стесняюсь спросить, копии или полукопии? Меня интересует мнение профессионала, а не домыслы.

yablokov:

Я ж сказал выкладывай фото модели и рядом фото прототипа(фото для документации)

Ну выложил! Дальше!

UncleBob:

Потому что судейство-оценка моделей-копий, как оценка в фигурном катании или художественной гимнастике: нравится, не нравится.

Ну что за чушь! Есть правила. Судят по ним. А с вашим подходом никаких соревнований не провести.

yablokov
GALL:

Дима ,можете опять писать и обвинять во флуде , но Лешку Вы точно до инфаркта доведете…

Ну это надо постараться!!! А вот до инфаркта теперь Диму на соревнованиях довести-это пожалуйста!!!
Причем строго в соответствии с правилами!!!😁😁😁

Denis_71
kiselev_sergei:

Денис, а вы что - судья.?

Нет Сергей- не судья, и то что у Вас есть опыт судейства не дает Вам права огульно всех подрят обвинять.
И уж Вы точно знаете, что судья оценивает Вашу модель по Вашей документации
(не лезет жадно в интернет и не разыскивает там 10 протопивов разных годов выпуска и реплик)

kiselev_sergei

Денис, не обижайтесь. Это ведь не соревнования, тут время не поджимает.
Просто тут итак слишком много домыслов и вымыслов. А хочется услышать именно профессионала. Хочется сравнить своё мнение с мнением тех кто судил и понять откуда такие различия.
Ну видно не судьба. Хотя очень, я повторяю, очень жаль.

AeroLEX:

Вы ещё предложите видео полётов выложить, “отсудить” их, выставить оценки, раздать места и вообще никуда не ездить…

А кстати это было бы очень даже полезно. Если бы мы посмотрели такое видео и его разбор в начале года то точно не сделали бы несколько очень обидных ошибок на этом ЧР. Очень плохо, что многие придерживаются мнения что лучше промолчать и пусть новички набивают свои шишки.

Дим_Димыч

Господа, а где можно посмотреть исходный вариант правил по полукопиям, на английском, без перевода. Дайте пожалуйста ссылку, может про “мелкую деталировку” это просто неточность перевода?

yablokov
Дим_Димыч:

Господа, а где можно посмотреть исходный вариант правил по полукопиям, на английском, без перевода. Дайте пожалуйста ссылку, может про “мелкую деталировку” это просто неточность перевода?

Давай лучше Дим я тебе самолет построю,сделаю документацию,слетаю на нем и привезу тебе кувшин прямо домой!!!
Твое дело будет только на диване дома сидеть!!! Ну и конечно деньжат поднакопить!!! Не дешево это!!!
Ладно это лирика!!!

НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ FAI найдешь все интересующие тебя документы.

kiselev_sergei
yablokov:

Давай лучше Дим я тебе самолет построю,сделаю документацию,слетаю на нем и привезу тебе кувшин прямо домой!!!
Твое дело будет только на диване дома сидеть!!! Ну и конечно деньжат поднакопить!!! Не дешево это!!!

ВАУ! А можно мне тоже? И лучше два! Смотреться будут лучше. А я пока полочку сделаю!

Дим_Димыч
yablokov:

НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ FAI найдешь все интересующие тебя документы.

спасибо.

yablokov
kiselev_sergei:

ВАУ! А можно мне тоже? И лучше два! Смотреться будут лучше. А я пока полочку сделаю!

Да хоть три!!! Денег то хватит!?😁😁😁
Без проблем!!! Есть даже готовые!!! Все вопросы о цене в личку!!!

AeroLEX
kiselev_sergei:

А кстати это было бы очень даже полезно. Если бы мы посмотрели такое видео и его разбор в начале года то точно не сделали бы несколько очень обидных ошибок на этом ЧР. Очень плохо, что многие придерживаются мнения что лучше промолчать и пусть новички набивают свои шишки.

Выкладывали, и не раз. Володя Сотников даже тему специальную открыл!
rcopen.com/forum/f82/topic313363
Прямо в третьем посте полёт 1:1 и полёт 1:4 Ну и что? Сильно кому-то помогло? Тема отличная, а заглохла на второй странице. И никто из страждущих ничего не спрашивал…
Хочу заметить, что количество вопросов о соревнованиях обратно пропорционально количеству выступлений на этих соревнованиях помноженному на количество раз прочтения правил.

UncleBob
kiselev_sergei:

Ну что за чушь! Есть правила. Судят по ним.

Ну, ну!

kiselev_sergei:

Хочется сравнить своё мнение с мнением тех кто судил и понять откуда такие различия.

Окуда же? Если есть правила?

Санек301

Т. Полѐт по прямой на постоянной высоте (максимальная высота 6 м):
Модель проходит на постоянной высоте, не превышающей шести метров, расстояние не менее 100 метров по прямой, затем снова набирает высоту. Это, по существу, полѐт на малой высоте, может быть выбран только для моделей самолѐтов непилотажных прототипов.
Ошибки:

  1. Непрямолинейный курс, допускаются небольшие корректировки для моделей лѐгких самолѐтов - прототипов.
  2. Непостоянная высота
  3. Ниже, или выше 6 метров.
  4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.
  5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.
  6. Траектория не параллельна линии судей.
  7. Слишком короткая дистанция, слишком длинная не является ошибкой.
  8. Траектория полѐта модели не устойчивая.
  9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

Вопрос по п. 9 . Слишком высоко это понятно , а слишком низко ? Какая мин . высота тогда допускается ? Гиро и прочее не запрещено же ведь .

Санек301

Самая сложная фигура .

6С.3.6.3. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя:
Начиная с прямолинейного горизонтального полѐта, модель выполняет плавный полѐт по кругу на 360° со снижением над посадочной площадкой, в направлении от линии судей, с двигателем, работающим на постоянных малых оборотах. Модель должна завершить круг на высоте не более 6-ти метров и продолжить прямой горизонтальный полѐт в том же направлении, что и на входе в фигуру.
Ошибки:

  1. Темп снижения не постоянный.
    **2. Снижение слишком крутое.
  2. Обороты двигателя не постоянны или недостаточно малы.**
  3. Круг деформирован.
  4. Недостаточная потеря высоты.
  5. Модель не снизилась до 6-ти метров.
  6. Круг не симметричен относительно расположения судей.
  7. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.
  8. Траектории входа и выхода не являются горизонтальным, прямолинейным полетом.
  9. Слишком далеко, слишком близко.

Для тяжелого самолета можно нарваться на ошибки п.2 и п.3 . Что делать ? Заходить выше что б судьи шеи свернули ? Разгоняться перед заходом до М 1 ? " Недостаточно малы обороты " - это как , планировать что ль ? Зная свою модель могу обороты скинуть не более чем на 1/4 - этого хватит для удовлетворения пп. 2,3 .?
ПС. самолет лехче уже не сделать .😃

Denis_71

Да это точно - до пол газа не меньше…

pilot43
Санек301:

Т. Полѐт по прямой на постоянной высоте (максимальная высота 6 м):
Модель проходит на постоянной высоте, не превышающей шести метров, расстояние не менее 100 метров по прямой, затем снова набирает высоту. Это, по существу, полѐт на малой высоте, может быть выбран только для моделей самолѐтов непилотажных прототипов.
Ошибки:

  1. Непрямолинейный курс, допускаются небольшие корректировки для моделей лѐгких самолѐтов - прототипов.
  2. Непостоянная высота
  3. Ниже, или выше 6 метров.
  4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.
  5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.
  6. Траектория не параллельна линии судей.
  7. Слишком короткая дистанция, слишком длинная не является ошибкой.
  8. Траектория полѐта модели не устойчивая.
  9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

Вопрос по п. 9 . Слишком высоко это понятно , а слишком низко ? Какая мин . высота тогда допускается ? Гиро и прочее не запрещено же ведь .

Прикинь по масштабу и прототипу. Допустим, твой Ту-2 в варианте торпедоносца. Высота сбрасывания около 10м. В любом случае, чем больше прототип, тем больше минимально допустимая высота полета… Нереально, например, видеть Ту-154 в полуметре от земли, зато для Ил-2 были нередки случаи, когда пилоты рубили винтом живую силу противника, работая на высоте около полутора метров. Просекаешь?

Санек301:

Самая сложная фигура .

6С.3.6.3. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя:
Начиная с прямолинейного горизонтального полѐта, модель выполняет плавный полѐт по кругу на 360° со снижением над посадочной площадкой, в направлении от линии судей, с двигателем, работающим на постоянных малых оборотах. Модель должна завершить круг на высоте не более 6-ти метров и продолжить прямой горизонтальный полѐт в том же направлении, что и на входе в фигуру.
Ошибки:

  1. Темп снижения не постоянный.
    2. Снижение слишком крутое.
    3. Обороты двигателя не постоянны или недостаточно малы.
  2. Круг деформирован.
  3. Недостаточная потеря высоты.
  4. Модель не снизилась до 6-ти метров.
  5. Круг не симметричен относительно расположения судей.
  6. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.
  7. Траектории входа и выхода не являются горизонтальным, прямолинейным полетом.
  8. Слишком далеко, слишком близко.

Для тяжелого самолета можно нарваться на ошибки п.2 и п.3 . Что делать ? Заходить выше что б судьи шеи свернули ? Разгоняться перед заходом до М 1 ? " Недостаточно малы обороты " - это как , планировать что ль ? Зная свою модель могу обороты скинуть не более чем на 1/4 - этого хватит для удовлетворения пп. 2,3 .?
ПС. самолет лехче уже не сделать .😃

Здесь точнее будет сказать “недостаточно зная свою модель”
При нормальной крейсерской скорости ввода можно спокойно убирать газ до 20% и иметь при этом снижение по приемлемой траектории без разгона и излишнего гашения скорости до высоты 6м. Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

yablokov
pilot43:

Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Володь вот тут я чего то не уверен! Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Санек301
pilot43:

Здесь точнее будет сказать “недостаточно зная свою модель”
При нормальной крейсерской скорости ввода можно спокойно убирать газ до 20% и иметь при этом снижение по приемлемой траектории без разгона и излишнего гашения скорости до высоты 6м. Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Вот в этом и засада . Меньше скорость - круче вираж , что не совсем копийно для не пилотажного самолета и не для истребителя . Повторю ,модель с большой нагрузкой на крыло . Механизация еще больше скорость снизит - " до леса не дотяну " боюсь .
Или опять к теме о выборе прототипа , или что есть , то есть . И высота вывода , может метра 2 хватит ? , а не шесть .

pilot43:

“недостаточно зная свою модель”

Знаю .

yablokov:

Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Опять же , гасим скорость .

pilot43:

Просекаешь?

Я не уверен , но тут , по-моему, нет привязки к прототипу . Мне кажется что это игра не нервах .

yablokov
Санек301:

Опять же , гасим скорость .

А кто сказал что ее надо гасить!? В правилах четко сказано что снижение происходит по кругу на постоянно малых оборотах двигателя.ВСЕ!!!
Про скорость ничего не сказано!!!
Вывод: Никаких механизаций применяться не должно ,кроме работы газом и рулями…
Во всяком случае на Мировых соревнованиях все эту фигуру выполняют без применения механизации крыла.

Санек301

Алексей! П.3 Обороты двигателя не постоянны . Т.е. я так понимаю что при заходе на фигуру я газом не должен пользоваться . Так ведь ? Не путаем это с горизонтальной восьмеркой .
О, ёксель-моксель , а на лехком самолете в ветер ? Типа на Як-12 ? Ну там никах на постоянных оборотах не крутануться как следут . Или WW1 ?

yablokov:

А кто сказал что ее надо гасить!

В том-то и дело что готов на снижение оценки за реализъм полета , т.е.за скорость , НО все остальное … Или в реализъм (скорость ) входит исполнение всех манёуров ?

Санек301

Тут надо Саню Понкратова приглашать в студию . Не знаю как нынче во Владимире , а В-Луках в прошлом годе летали все в штиль .

yablokov:

Про скорость ничего не сказано!!!

Скорость (высокая ) не скажется на реализме полета ?