Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014
Только этим как правило занимаются те, кто на соревнования ни разу не приезжал и в них не учавствовал…да и не собирается.
А это вы зря…всему свое время.
Вопрос по стенду (полукопии).
В комплекте фото к полукопии должны быть только фото конкретного самолета, или допускаются фото нескольких самолетов данной модификации?
Более конкретно: есть пара-тройка десятков фото одного и тогоже самолета, восстановленного, в разных ракурсах, сделанных в разное время и с разной степенью детализации (добавлялись надписи, опознавательные знаки, рисунки, вооружение и т.п.). Можно ли (а, может, нужно) предоставить их все, или выбирать несколько, самых последних? И есть фото других, аналогичных самолетов, в иной раскраске. Их тоже можно предоставить, или нет?
Еще вопрос: видео самолета, если его залить в планшетник или ноут и предоставить судьям. Будут они (видео) учитываться, или нет?
По полету.
Звук работающего мотора как влияет на оценку полета? Сильно ли снижают за это судьи, или нет? Пример: на модели стоит 2-х тактный бензин (1- или 2-цилиндровый), на прототипе - двухрядная звезда.
Все эти вопросы описаны в правилах.
В комплекте фото к полукопии должны быть только фото конкретного самолета, или допускаются фото нескольких самолетов данной модификации?
Да, допускаются, но минимум 1 фото самолета являющимся объектом копирования должно быть. Хочу заметить, что предоставляю минимальную, либо неоднозначно трактуемую информацию судьям, не стоит рассчитывать на высокие оценки за стенд. У них простое правило, все что не доказано документально является ошибкой.
Еще вопрос: видео самолета, если его залить в планшетник или ноут и предоставить судьям. Будут они (видео) учитываться, или нет?
нет.
вук работающего мотора как влияет на оценку полета? Сильно ли снижают за это судьи, или нет? Пример: на модели стоит 2-х тактный бензин (1- или 2-цилиндровый), на прототипе - двухрядная звезда.
Да. Звук двигателя составляющая часть оценки за реализм полета. Коэффициент оценки 4.
Андрей, я задал несколько конкретных вопросов, если они были в другой теме, то прошу показать или не тролить.
Дима, привет!
В данном случае от тебя и поступают именно конкретные вопросы, которые я и имел ввиду.
Но тут находятся и альтернативные философы модельного теоретического искусства, имено к ним и адресован мой, не очень приятный пост. Не принимай это никак с свои ворота плиз.
Андрей, я никогда с копиями-полукопиями дела не имел, но надоело просто по небу болтаться. И вот захотелось чего-то большего, а рядом, как назло, ни одного копииста, одни 3-дешники. Ну и где почерпнуть информации?
Александр, да тут много и не нужно.
Я поступил бы следующим образом для начала.
Если хочется, но нет слревновательного опыта, то:
- Выбираем прототип с максимальным колличеством фоток и более или менее приличными проекциями.
- Строить самому можно, но это долго, поэтому выбираем АРФ этого прототипа и приводим его раскраску в соответствие. Перетягиваем, перекрашиваем, и всякое прочее.
- На мелочёвку не заморачиваемся, в прошлом году мелкие детальки в полукипиях не оценивались вообще.
(это моё личное мнение) - Выбираем полётное задание из предложенных фигур для данного прототипа.
- Летаем, летаем, летаем по выбранному комплексу со штурманом, который будет с вами на соревнованиях. От него также во многом зависит ваш успех. Вы должны вместе репетировать программу. Это кстати очень важный фактор.
Всё, к первому участию вы готовы но призовое место точно не гарантировано, да это пока и не требуется. На второе участие сделаете выводы и поправки используя свой первый опыт.
И поверьте мне, он будет куда более ценным, чем обсуждение и обучение через форум.
Вопрос по стенду (полукопии). В комплекте фото к полукопии должны быть только фото конкретного самолета, или допускаются фото нескольких самолетов данной модификации? Более конкретно: есть пара-тройка десятков фото одного и тогоже самолета, восстановленного, в разных ракурсах, сделанных в разное время и с разной степенью детализации (добавлялись надписи, опознавательные знаки, рисунки, вооружение и т.п.). Можно ли (а, может, нужно) предоставить их все, или выбирать несколько, самых последних? И есть фото других, аналогичных самолетов, в иной раскраске. Их тоже можно предоставить, или нет? Еще вопрос: видео самолета, если его залить в планшетник или ноут и предоставить судьям. Будут они (видео) учитываться, или нет? По полету. Звук работающего мотора как влияет на оценку полета? Сильно ли снижают за это судьи, или нет? Пример: на модели стоит 2-х тактный бензин (1- или 2-цилиндровый), на прототипе - двухрядная звезда.
Хочется ругаться матом!!! Честное слово!!!😃😃😃
Вы можете наконец то правила внимательно прочесть!? Там Александр на все Ваши вопросы реально есть четкий ответ!!!
Планшетник с видео полета может понадобиться лишь в случае спора о реализме полета модели.По большому счету -ненужен…😉
[QUOTE=Bil;
3. На мелочёвку не заморачиваемся, в прошлом году мелкие детальки в полукипиях не оценивались вообще.
(это моё личное мнение)
.[/QUOTE]
А я(если не путаю ) помню разъяснения Павла о том ,что в полу копиях оценивается все точно также как в копиях ,за разницей процентного отношения балов (общих к полету).
Нет Денис, читаем внимательно правила по полукопиям:
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К.
- Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
Вот только пока некто, включая Павла не смог дать точное определение, что такое “МЕЛКАЯ ДЕТАЛИРОВКА”?
Может Андрей ты сможешь сказать имея опыт?
А я(если не путаю ) помню разъяснения Павла о том ,что в полу копиях оценивается все точно также как в копиях ,за разницей процентного отношения балов (общих к полету).
Это в теории. А на практике совсем не так.
Совершенно без всякой мелочевки Zlin-50L, на котором не было не только мелких, но и даже очень крупных деталей (например подкосов на стабилизаторе), а шасси даже отдалённо не напоминали прототип, был очень высокий стенд - 750 очков. Почему? Наверное так надо было.
Нет Денис, читаем внимательно правила по полукопиям
Дим вот зачем Ты упираешься ? Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные) - на Чемпионате конкретно .
На других мероприятиях- какие пожелаете… Ну зачем в чужой монастырь со своим уставом то…
Может Андрей ты сможешь сказать имея опыт?
Наверное смогу.
Всю зиму утыкивал самолёт всякими торчащими ин него палками, иголками, заклёпками, антенками и прочей ерундой. В общем, чтобы был больше похож на оригинал.
На мой взгляд маловато за стенд получил, ещё меньше, чем в прошлом году. Я обратил внимание судей всю эту мелочёвку.
Ответ был пунктом из правил:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
И по моему ещё в полукопиях не учитывался факт (самодельный - покупной).
Это в теории. А на практике совсем не так.
Совершенно без всякой мелочевки Zlin-50L, на котором не было не только мелких, но и даже очень крупных деталей (например подкосов на стабилизаторе), а шасси даже отдалённо не напоминали прототип, был очень высокий стенд - 750 очков. Почему? Наверное так надо было.
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
Леш, позволь не согласиться, по правилам коэффициент за геометрию самый низкий.
Тут наверно, что то еще повлияло.
Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные)
Прости, а выдержку из каких правил я привел? Или кто то на чемпионате летает по другим правилам? Тогда я хочу на них посмотреть!
Позволю себе скопировать сюда выдержку из правил касающуюся полукопий.
СПОРТИВНЫЙ
КОДЕКС FAI
Federation
Aeronautique
Internationale
_______________________________________________________________________________________________
Раздел 4 - Авиамодельный спорт
Том F4
Летающие модели-копии самолѐтов
Издание 2013
Введено в действие с 1-го января 2013
F4B - КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6А - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СТЕНДОВАЯ ОЦЕНКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6В - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6С - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 6D - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6Е - ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ УЧАСТНИКА И ТИПОВОЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
F4A - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ (Временные правила)
F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С РЕЗИНОВЫМ МОТОРОМ
(Временные правила)
F4E - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С МОТОРОМ, РАБОТАЮЩЕМ НА СО2
(Временные правила)
F4F - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ ПО ФОРМУЛЕ «PEANUT» (Временные правила)
F4G - БОЛЬШИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ (Временные правила)
F4H - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - ПОЛУКОПИИ (Временные правила)
Avenue Mon-Repos 24
СН-1005 Lausanne
(Switzerland)
Tel:+41(0) 21/345.10.70
Fax: \41(0)21/345.10.77
E-mail: sec@jai.org
Web: www.fai.org
91
6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила)
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:
- Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
- Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
Цветные фотографии.
Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
6.9.3. Декларация участника:
Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К. - Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
6.9.5. Полет:
Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
что то еще повлияло.
А проанализировать полетные листы с соревнований? Они вроде как в свободном доступе. Кто по сравнению с кем меньше поучил (постатейно)
А проанализировать полетные листы с соревнований?
Для этого надо еще хорошо знать модели участников, но речь сей час не об этом.
Вопрос который пока остается без ответа:“Что значит мелкая деталировка”?
:“Что значит мелкая деталировка”?
Наверное, на усмотрение судей. Если в правилах это не расшифровано, то только как решат судьи ( а как гаишники на дороге трактуют правила, если нет детального описания в правилах? 😃 )
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
При всём уважении, ну никак не могу согласиться. Хотел написать, но Дмитрий опередил. И тем не менее ещё раз читаем правила, Стендовая оценка, пункт 6.9.4:
Коэффициент: К
- Масштабная точность…5
- Точность окраски…10
- Точность нанесения маркировок…10
- Мастерство окраски и маркировки…10
- масштабность деталировки…10
Итого…45
Что такое коэффициент.
Если указывается коэффициент - К, очки присуждаются от 0 до 10 включительно с использованием градации в половину очка. Затем оценка умножается на коэффициент К.
Итак, как мы видим геометрия, на которую вы ссылаетесь, имеет самый низкий коэффициент. А значит приносит не так много баллов.
Читаем далее:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оценивается.
Вы что, шасси и подкосы хотите отнести к мелким деталям? А что же тогда крупные? Ну могу допустить, что антенна за кабиной - мелкая деталь. Хотя судя по размерам - не такая уж и мелкая. А ПВД? Тоже мелочь?
Оценка за масштабность деталировки 7 и 7.5 очков (145 очков в сумме)! За что, позвольте спросить?
Так, что рассказы про самую лучшую геометрию - это байка.
Хороший стенд был у Шторха - 725 очков, но что у судей глаза были как у Фемиды завязаны? Или им чертежи не дали, раз уж они самолётов не знают? У модели не было предкрылка!!! Шторхов без предкрылка не было! В мощной механизации крыла вся суть этой машины.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Вам никто не мешает сесть на стульчик и заняться этим весьма не благодарным делом.
Ребята ,это и есть опыт,для этого и надо ездить и видеть все своими глазами …Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
…Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
Т.е. соревнования превращаются в “Лотерею”?