Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014
Нет Денис, читаем внимательно правила по полукопиям:
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К.
- Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
Вот только пока некто, включая Павла не смог дать точное определение, что такое “МЕЛКАЯ ДЕТАЛИРОВКА”?
Может Андрей ты сможешь сказать имея опыт?
А я(если не путаю ) помню разъяснения Павла о том ,что в полу копиях оценивается все точно также как в копиях ,за разницей процентного отношения балов (общих к полету).
Это в теории. А на практике совсем не так.
Совершенно без всякой мелочевки Zlin-50L, на котором не было не только мелких, но и даже очень крупных деталей (например подкосов на стабилизаторе), а шасси даже отдалённо не напоминали прототип, был очень высокий стенд - 750 очков. Почему? Наверное так надо было.
Нет Денис, читаем внимательно правила по полукопиям
Дим вот зачем Ты упираешься ? Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные) - на Чемпионате конкретно .
На других мероприятиях- какие пожелаете… Ну зачем в чужой монастырь со своим уставом то…
Может Андрей ты сможешь сказать имея опыт?
Наверное смогу.
Всю зиму утыкивал самолёт всякими торчащими ин него палками, иголками, заклёпками, антенками и прочей ерундой. В общем, чтобы был больше похож на оригинал.
На мой взгляд маловато за стенд получил, ещё меньше, чем в прошлом году. Я обратил внимание судей всю эту мелочёвку.
Ответ был пунктом из правил:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
И по моему ещё в полукопиях не учитывался факт (самодельный - покупной).
Это в теории. А на практике совсем не так.
Совершенно без всякой мелочевки Zlin-50L, на котором не было не только мелких, но и даже очень крупных деталей (например подкосов на стабилизаторе), а шасси даже отдалённо не напоминали прототип, был очень высокий стенд - 750 очков. Почему? Наверное так надо было.
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
Леш, позволь не согласиться, по правилам коэффициент за геометрию самый низкий.
Тут наверно, что то еще повлияло.
Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные)
Прости, а выдержку из каких правил я привел? Или кто то на чемпионате летает по другим правилам? Тогда я хочу на них посмотреть!
Позволю себе скопировать сюда выдержку из правил касающуюся полукопий.
СПОРТИВНЫЙ
КОДЕКС FAI
Federation
Aeronautique
Internationale
_______________________________________________________________________________________________
Раздел 4 - Авиамодельный спорт
Том F4
Летающие модели-копии самолѐтов
Издание 2013
Введено в действие с 1-го января 2013
F4B - КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6А - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СТЕНДОВАЯ ОЦЕНКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6В - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6С - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 6D - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6Е - ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ УЧАСТНИКА И ТИПОВОЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
F4A - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ (Временные правила)
F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С РЕЗИНОВЫМ МОТОРОМ
(Временные правила)
F4E - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С МОТОРОМ, РАБОТАЮЩЕМ НА СО2
(Временные правила)
F4F - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ ПО ФОРМУЛЕ «PEANUT» (Временные правила)
F4G - БОЛЬШИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ (Временные правила)
F4H - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - ПОЛУКОПИИ (Временные правила)
Avenue Mon-Repos 24
СН-1005 Lausanne
(Switzerland)
Tel:+41(0) 21/345.10.70
Fax: \41(0)21/345.10.77
E-mail: sec@jai.org
Web: www.fai.org
91
6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила)
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:
- Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
- Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
Цветные фотографии.
Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
6.9.3. Декларация участника:
Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К. - Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
6.9.5. Полет:
Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
что то еще повлияло.
А проанализировать полетные листы с соревнований? Они вроде как в свободном доступе. Кто по сравнению с кем меньше поучил (постатейно)
А проанализировать полетные листы с соревнований?
Для этого надо еще хорошо знать модели участников, но речь сей час не об этом.
Вопрос который пока остается без ответа:“Что значит мелкая деталировка”?
:“Что значит мелкая деталировка”?
Наверное, на усмотрение судей. Если в правилах это не расшифровано, то только как решат судьи ( а как гаишники на дороге трактуют правила, если нет детального описания в правилах? 😃 )
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
При всём уважении, ну никак не могу согласиться. Хотел написать, но Дмитрий опередил. И тем не менее ещё раз читаем правила, Стендовая оценка, пункт 6.9.4:
Коэффициент: К
- Масштабная точность…5
- Точность окраски…10
- Точность нанесения маркировок…10
- Мастерство окраски и маркировки…10
- масштабность деталировки…10
Итого…45
Что такое коэффициент.
Если указывается коэффициент - К, очки присуждаются от 0 до 10 включительно с использованием градации в половину очка. Затем оценка умножается на коэффициент К.
Итак, как мы видим геометрия, на которую вы ссылаетесь, имеет самый низкий коэффициент. А значит приносит не так много баллов.
Читаем далее:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оценивается.
Вы что, шасси и подкосы хотите отнести к мелким деталям? А что же тогда крупные? Ну могу допустить, что антенна за кабиной - мелкая деталь. Хотя судя по размерам - не такая уж и мелкая. А ПВД? Тоже мелочь?
Оценка за масштабность деталировки 7 и 7.5 очков (145 очков в сумме)! За что, позвольте спросить?
Так, что рассказы про самую лучшую геометрию - это байка.
Хороший стенд был у Шторха - 725 очков, но что у судей глаза были как у Фемиды завязаны? Или им чертежи не дали, раз уж они самолётов не знают? У модели не было предкрылка!!! Шторхов без предкрылка не было! В мощной механизации крыла вся суть этой машины.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Вам никто не мешает сесть на стульчик и заняться этим весьма не благодарным делом.
Ребята ,это и есть опыт,для этого и надо ездить и видеть все своими глазами …Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
…Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
Т.е. соревнования превращаются в “Лотерею”?
Вам никто не мешает сесть на стульчик и заняться этим весьма не благодарным делом.
Легче всего вот так сказать, особенно если объяснить не получается.
Если говорить о полете, то оценки полукопий и копий и всех других классов проводятся по одной методике, статическая оценка ниже.
Реализм судится по всему полету, в том числе и в разворотах и даже во время рулежки.
Все отличия прототипа, будь то конструкция или чехлы с башмаками или вообще другой прототип, желательно помечать в документации, чтобы без допросов судье было ясно что и как.
Нет ,не в лотерею…но кто нибудь может научится спуску ,ну скажем на горных лыжах ,ни разу не попробовав, только по интернету,или передать вкус апельсина человеку ,который его никогда в жизни не ел и тем более не видел в глаза?..
Павел, а может попробуете разъяснить что такое “МЕЛКАЯ ДЕТАЛИРОВКА” которая в полукопиях не оценивается, а то похоже, при всем моем уважении, даже судьи не имеют точного представления.
Легче всего вот так сказать, особенно если объяснить не получается.
Я уже устал из года в год объяснять одно и то же…
даже судьи не имеют точного представления.
За сим я откланиваюсь! До встречи на соревнованиях.
Леш, выдернуть фразу и текста, а потом на нее же и обидеться, это сильно!
Лучше объясни нам убогим, что такое мелкая деталировка?
Или ты тоже не имеешь точного понятия в этом вопросе, тогда понятно…
Я уже устал из года в год объяснять одно и то же…
А что, и в прошлые разы такие же необъяснимые казусы в судействе были? И их тоже просили объяснить?
Ну так вот я почему-то так и не понял причину высокой стендовой оценки Злина.
А что, и в прошлые разы такие же необъяснимые казусы в судействе были? И их тоже просили объяснить?
Ну так вот я почему-то так и не понял причину высокой стендовой оценки Злина.
Вы были на соревнованиях,когда ценили Злин!? Если были то с какой моделью?
Или ты тоже не имеешь точного понятия в этом вопросе, тогда понятно…
Да я так мимо проходил…
Лучше объясни нам убогим, что такое мелкая деталировка?
А что так не понятно!?Такое ощущение что здесь общение с филиалом больницы Кащенко…
Мелкая деталировка это бл…ть МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ НА САМОЛЕТЕ!!!😃😃😃😃