Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014
Нет Денис, читаем внимательно правила по полукопиям
Дим вот зачем Ты упираешься ? Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные) - на Чемпионате конкретно .
На других мероприятиях- какие пожелаете… Ну зачем в чужой монастырь со своим уставом то…
Может Андрей ты сможешь сказать имея опыт?
Наверное смогу.
Всю зиму утыкивал самолёт всякими торчащими ин него палками, иголками, заклёпками, антенками и прочей ерундой. В общем, чтобы был больше похож на оригинал.
На мой взгляд маловато за стенд получил, ещё меньше, чем в прошлом году. Я обратил внимание судей всю эту мелочёвку.
Ответ был пунктом из правил:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
И по моему ещё в полукопиях не учитывался факт (самодельный - покупной).
Это в теории. А на практике совсем не так.
Совершенно без всякой мелочевки Zlin-50L, на котором не было не только мелких, но и даже очень крупных деталей (например подкосов на стабилизаторе), а шасси даже отдалённо не напоминали прототип, был очень высокий стенд - 750 очков. Почему? Наверное так надо было.
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
Леш, позволь не согласиться, по правилам коэффициент за геометрию самый низкий.
Тут наверно, что то еще повлияло.
Задавали мы такой вопрос - нам компетентно ответили, что правила применяются Фаишные (копийные)
Прости, а выдержку из каких правил я привел? Или кто то на чемпионате летает по другим правилам? Тогда я хочу на них посмотреть!
Позволю себе скопировать сюда выдержку из правил касающуюся полукопий.
СПОРТИВНЫЙ
КОДЕКС FAI
Federation
Aeronautique
Internationale
_______________________________________________________________________________________________
Раздел 4 - Авиамодельный спорт
Том F4
Летающие модели-копии самолѐтов
Издание 2013
Введено в действие с 1-го января 2013
F4B - КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6А - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СТЕНДОВАЯ ОЦЕНКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6В - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6С - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - ОЦЕНКА ПОЛЁТА РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 6D - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ - СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6Е - ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ УЧАСТНИКА И ТИПОВОЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
F4A - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ (Временные правила)
F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С РЕЗИНОВЫМ МОТОРОМ
(Временные правила)
F4E - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ С МОТОРОМ, РАБОТАЮЩЕМ НА СО2
(Временные правила)
F4F - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ ПО ФОРМУЛЕ «PEANUT» (Временные правила)
F4G - БОЛЬШИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - КОПИИ (Временные правила)
F4H - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ - ПОЛУКОПИИ (Временные правила)
Avenue Mon-Repos 24
СН-1005 Lausanne
(Switzerland)
Tel:+41(0) 21/345.10.70
Fax: \41(0)21/345.10.77
E-mail: sec@jai.org
Web: www.fai.org
91
6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила)
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:
- Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
- Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
Цветные фотографии.
Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
6.9.3. Декларация участника:
Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К. - Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
6.9.5. Полет:
Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
что то еще повлияло.
А проанализировать полетные листы с соревнований? Они вроде как в свободном доступе. Кто по сравнению с кем меньше поучил (постатейно)
А проанализировать полетные листы с соревнований?
Для этого надо еще хорошо знать модели участников, но речь сей час не об этом.
Вопрос который пока остается без ответа:“Что значит мелкая деталировка”?
:“Что значит мелкая деталировка”?
Наверное, на усмотрение судей. Если в правилах это не расшифровано, то только как решат судьи ( а как гаишники на дороге трактуют правила, если нет детального описания в правилах? 😃 )
Потому что у него геометрия была самая лучшая и не смотря на отсутствие подкосов модель набрала большее количество очков.
При всём уважении, ну никак не могу согласиться. Хотел написать, но Дмитрий опередил. И тем не менее ещё раз читаем правила, Стендовая оценка, пункт 6.9.4:
Коэффициент: К
- Масштабная точность…5
- Точность окраски…10
- Точность нанесения маркировок…10
- Мастерство окраски и маркировки…10
- масштабность деталировки…10
Итого…45
Что такое коэффициент.
Если указывается коэффициент - К, очки присуждаются от 0 до 10 включительно с использованием градации в половину очка. Затем оценка умножается на коэффициент К.
Итак, как мы видим геометрия, на которую вы ссылаетесь, имеет самый низкий коэффициент. А значит приносит не так много баллов.
Читаем далее:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оценивается.
Вы что, шасси и подкосы хотите отнести к мелким деталям? А что же тогда крупные? Ну могу допустить, что антенна за кабиной - мелкая деталь. Хотя судя по размерам - не такая уж и мелкая. А ПВД? Тоже мелочь?
Оценка за масштабность деталировки 7 и 7.5 очков (145 очков в сумме)! За что, позвольте спросить?
Так, что рассказы про самую лучшую геометрию - это байка.
Хороший стенд был у Шторха - 725 очков, но что у судей глаза были как у Фемиды завязаны? Или им чертежи не дали, раз уж они самолётов не знают? У модели не было предкрылка!!! Шторхов без предкрылка не было! В мощной механизации крыла вся суть этой машины.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Поэтому чего там судьи судят одному Богу известно.
Вам никто не мешает сесть на стульчик и заняться этим весьма не благодарным делом.
Ребята ,это и есть опыт,для этого и надо ездить и видеть все своими глазами …Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
…Все очень субьективно, как скажем фигурное катание.
Т.е. соревнования превращаются в “Лотерею”?
Вам никто не мешает сесть на стульчик и заняться этим весьма не благодарным делом.
Легче всего вот так сказать, особенно если объяснить не получается.
Если говорить о полете, то оценки полукопий и копий и всех других классов проводятся по одной методике, статическая оценка ниже.
Реализм судится по всему полету, в том числе и в разворотах и даже во время рулежки.
Все отличия прототипа, будь то конструкция или чехлы с башмаками или вообще другой прототип, желательно помечать в документации, чтобы без допросов судье было ясно что и как.
Нет ,не в лотерею…но кто нибудь может научится спуску ,ну скажем на горных лыжах ,ни разу не попробовав, только по интернету,или передать вкус апельсина человеку ,который его никогда в жизни не ел и тем более не видел в глаза?..
Павел, а может попробуете разъяснить что такое “МЕЛКАЯ ДЕТАЛИРОВКА” которая в полукопиях не оценивается, а то похоже, при всем моем уважении, даже судьи не имеют точного представления.
Легче всего вот так сказать, особенно если объяснить не получается.
Я уже устал из года в год объяснять одно и то же…
даже судьи не имеют точного представления.
За сим я откланиваюсь! До встречи на соревнованиях.
Леш, выдернуть фразу и текста, а потом на нее же и обидеться, это сильно!
Лучше объясни нам убогим, что такое мелкая деталировка?
Или ты тоже не имеешь точного понятия в этом вопросе, тогда понятно…
Я уже устал из года в год объяснять одно и то же…
А что, и в прошлые разы такие же необъяснимые казусы в судействе были? И их тоже просили объяснить?
Ну так вот я почему-то так и не понял причину высокой стендовой оценки Злина.
А что, и в прошлые разы такие же необъяснимые казусы в судействе были? И их тоже просили объяснить?
Ну так вот я почему-то так и не понял причину высокой стендовой оценки Злина.
Вы были на соревнованиях,когда ценили Злин!? Если были то с какой моделью?
Или ты тоже не имеешь точного понятия в этом вопросе, тогда понятно…
Да я так мимо проходил…
Лучше объясни нам убогим, что такое мелкая деталировка?
А что так не понятно!?Такое ощущение что здесь общение с филиалом больницы Кащенко…
Мелкая деталировка это бл…ть МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ НА САМОЛЕТЕ!!!😃😃😃😃
Леш, ну что ты кипятишся, новички тем и отличаются, что задают глупые вопросы.
Вот список масштабных деталей взятый из правил.
Удали из него мелкую деталировку которую в полукопиях не оценивают, а то ответ мелкая значит мелкая слегка непонятен.
6А.1.10.6. Масштабность деталировки:
Необходимо проверить наличие на копии ниже перечисленных деталей, правильность их
воспроизведения и расположения.
лючки трубки тормозной системы
ручки амортизаторы шасси
ступеньки рисунок протектора шин
двери прорези в крыльях
вооружение навигационные и посадочные огни
бомбодержатели трубка Пито
тросы управления трапы
кронштейны управления баки
обтекатели радиаторы
растяжки крышки горловин
стяжные муфты створки
стойки жалюзи охлаждения
шнуровки или швы весовые балансиры
антенны приборная доска
трубки Вентури внутренние детали кабины
Оценка должна отражать как точность воспроизведения, так и количество представленных на модели масштабных деталей.
Уважаемые, коллеги читаем цитату из Правил:
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
Из этого делаем вывод: Детали не видимые с расстояния 5м. не оцениваются и их можно делать для
своего личного удовлетворения.