Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Их много разных… Сольветный или нитро?
Лак ХВ-784
Ха!
zamki59.ru/catalog/item2344.html - у нас такой в любом подвальном хозмаге есть, в таких старомодных водочных бутылках от вотки! Никогда не пробовал брать - както тара не внушает доверия. По ссылке - описание убивает… Состав - огранические растворители пишут. Ацетон, спирт, сольвент, 646 и т.д. - все это органические растворители, а лаки на них разные же.
Николай он чем пахнет то? Если сольвентом-бензином то куплю на пробу, если 646 то ну его… 😃
Олег, лак однозначно не нитро. Запах вполне терпимый-олифу напоминает. Я красил им и первую модель. Конечно нитролаком лучше, но запах сильный. Им только на открытом воздухе работать. Дерево этим лаком вполне нормально покрывать. Не вижу проблем с его применением.
Коллеги, пробовал я эти лаки. Это не нитро, скорее - скипидар
Откровенно говоря не в восторге. Укрывистость низкая, кистью тянет слои. Прибавка в весе. До сих пор стоят бутыли от ореха до клена.
Жаль, что пропала из продажи обычная спиртовая морилка, главное назначение зачастую - это колеровка, а не лакировка каркаса.
Жаль, что пропала из продажи обычная спиртовая морилка,
Её что алкаши пили, тоже запретили??? (Представил - брррр… 😁)
Сорри автору за офф.
Вы правы коллега, пили и запретили согласно закона об обороте спиртосодержащих и т.д.
Сейчас продается многообразие морилок на водной основе. (погугли)
Планер закончил. В целом всё работает. Центровка почти совпала с расчетной. Есть небольшой запас в нос для балласта.
Вес планера с обшивкой получился 4800 грамм, нагрузка на крыло получается 4800 грамм/104 кв. дц = 46 гр/кв дц.
Теперь надо его облетать. Как-то боязно, а в друг разобью:-).
Планирую запуск с резиновой катапульты со склона.
P.S. Ложка дегтя. Когда обтягивал элерон и боковую нервюру повело. Получился не красивый зазор. Но, переделывать не буду, буду знать на перед что данная ткань сильно сжимается при обтяжке.
Николай
Николай, поздравляю с окончанием постройки!
Не надо бояться облета, просто настройтесь и вперед! Удачи!
Коллеги,
Небольшое продолжение с фотками.
Планер вывесил для определения точного ЦТ. Пришлось доложить в нос в районе 700 грамм балласта (вместо макета пилота). Решение пришло простое. У планера есть ниша в нижней части в носу. Туда засыпал дроби а сверху как крышку медную пластину 150х90х3 мм и болтиками прикрутил.
Получился ЦТ на 30% по хорде крыла 109 мм от носика.
И того полетный вес сейчас достиг 5 550 грамм (нагрузка на крыло 53 гр/кв. дц), что намного больше чем я планировал, но в рамках весовой нагрузки для такого рода планеров от 45 грамм до 55 грамм на кв. дц.
Думаю, что вполне нормально с такой нагрузкой и центровкой должен полететь.
Николай
Пилоту понадобятся свинцовые ботинки.
А так - замечательно!
Желаю мягких посадок!