Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.
Уважаемые Форумчане!
Думаю пришло время выложить несколько фоток начало постройки масштабной модели-копии планера SG-38 (Schulgleiter).
В конце модель должна выглядеть как по ссылке
или
Чертежи и минимальный набор заказал по ссылке gliderworkshop.com/…/sgp-1-1-primary-1-3-kit-s/
Прочий необходимый материал нарезанный по запросу заказчика из Уфы по ссылке aerobalsa.ru
Чертежи из США довольно примитивные без детальной проработки, но в целом приемлемы при некоторой фантазии строителя.
Не понравилась соединение крыла на чертеже. Одна труба диаметром 19 мм. Предлагается её залить эпоксидной смолой и сделать стержень. Больше фиксирующих элементов в оригинальных чертежах не показано. Вынужден был усилить корневые закладные детали так чтобы был запас прочности и половинки крыла фиксировались. Крепление элероном в чертежах показано совсем убого. В процессе изготовления на фотографиях полностью не видно.
Также заложил на всякий случай закладные детали для крепления растяжок сверху крыла в случае установки мотора как показано по ссылке www.modelflying.co.uk/forums/postings.asp?th=55690…
По мере продвижения буду выкладывать фотки. Пока на крыло в том виде как оно показано у меня ушло дней 10 по 4 часа в день. Можно было бы быстрее, но для клея нужно время.
Полетный вес по проекту в районе 7,2 кг, размах крыльев 3,2 метра. В чертеже есть опция удлинения крала. Я сделал 3,4 метра с законцовками крыла не по проекту, так как по проекту просто крыло просто оканчивается последней нервюрой.
Большую модель интересно делать как будто настоящий самолет/планер делаешь. Многие вещи и конструктивы по другому смотрятся нежели с малыми моделями.
Николай
Предлагается её залить эпоксидной смолой и сделать стержень.
с какой целью? высший пилотаж крутить? если пилотаж, то деньги за баксидку лучше убогим у церкви пожертвовать…
АТАС!! Оно ещё и летает! -
Продолжение строительства. Что-то медленно идет. Но, получается пока красиво. Некоторые соединения и крепления я переделал (усилил), не так как на чертеже-схеме показано.
Осталось установить в носу механизмы управления (хочется как можно копийнее сделать), обить латунной полосу лыжу, покрасить, сделать сиденье, обтянуть поверхности и навести лоск. Самое трудное это последнее 10%. Думаю, к августу закончу. А пока небольшой перерыв на 2,5 недели - в отпуск уезжаю.
На данный момент вес в районе 5,2 кг.
Полетный вес должен быть в районе 7,5-7,6 кг.
Площадь крыла - длина 340 см х хорда 51 см = 15 230 кв. см.
Проектная нагрузка на крыло в районе 50 грамм/кв дц.
Проектная посадочная скорость в районе 9-10 м/с.
Прототип по ссылке williammaloney.com/…/01SchweizerSGP11Sailplane.htm
АТАС!! Оно ещё и летает! -
Большое спасибо за ролик! Посмотрел с огромным наслаждением! Ностальгия! Я четыре года летал примерно на таком же и тоже с мотолебёдкой.
А чем дерево покрывали? Весу сильно добавило?
А чем дерево покрывали? Весу сильно добавило?
Веса сильно не добавило. Где-то в районе 350-400 грамм. Лак по дереву “Янтарный”, сухой остаток в районе 25-35%. Извел в районе 1,2 литра лака из бутылок.
Николай
Сегодня закончил планер.
Итого получилось. Вес 8600 грамм. В нос, пока пилота нет, добавил в районе 1400 грамм свинца. Красным цветом покрашены балласт. Это постоянный груз 960 грамм. А в нос ещё засыпана дробь - это в связи с отсутствие веса пилота.
Нагрузка на крыло получилась 49 грамм/кв дц.
Центр тяжести 27,5% от хорды крыла (505 мм).
Некоторые детали не очень получились копийно. Но, в целом считаю мотив выдержан.
Звезды и обозначение сделал времен СССР, думаю что крест или американский флаг люди неправильно поняли бы. Обозначение У-1 значит “Учебный-1”
Надо теперь катапульту сделать (резинки метров 6 шесть, с диаметром 12-15 мм).
Осталось маленькие бирки на тросики сделать, чтобы при разборке/сборке не путать растяжки. И чехлы для крыльев.
Интересно, полетит ли?
Обтяжка оратекс?
Интересно, полетит ли?
А, разве есть варианты? 😃
Обтяжка оратекс?
Solartex
Интересно, полетит ли?
А раньше что-то летало?
А раньше что-то летало?
Летало но не в таком масштабе. Конечно я так сказать начинающий в авиамоделизме. Но, если делать что-то, то надо делать качественно и хорошо.
Теперь думаю как поднять в небо.
Есть смысл покидать с горки какойнибудь перед запуском тягачем.
Интересно, полетит ли?
Леонардо наш Недовинченый уже давно все испытал по этому аппарату! Куды он нахрен денется! 😃 А вообще бы ему моторамку сьемную приладить сзади, да топлива немного на несколько минут работы… И буксира не надо будет!
Леонардо наш Недовинченый уже давно все испытал по этому аппарату! Куды он нахрен денется! 😃 А вообще бы ему моторамку сьемную приладить сзади, да топлива немного на несколько минут работы… И буксира не надо будет!
В принципе можно по ссылки www.modelflying.co.uk/forums/postings.asp?th=55690…. Закладные в креплении крыла предусмотрены. Надо движок где-то на 600-700W.
Кстати да моторку элктро на вертикальную балку и винт между хвост палками и оно полетит. Но тяги надо будет не меньше 2-3 кило для увереного взлета. Для старта приладить скидываемую тележку.
С хорошей горки и против ветра, однозначно надо покидать для того, чтобы хоть какие то предварительные настройки сделать.
А, при весе 7,5 кг для взлета… .
А может, опять-же с горки и против ветра и с мотором.
Мотор просится за спину пилота.
Только сейчас заметил что ферма фюзеляжа совсем другая.
Вес сейчас получился 8670 грамм. Нагрузка на крыло 49-50 гр/кв дц.
Вес сейчас получился 8670 грамм. Нагрузка на крыло 49-50 гр/кв дц.
Да его с руки элементарно выкинуть с горочки.😃
Вес сейчас получился 8670 грамм. Нагрузка на крыло 49-50 гр/кв дц.
очень и нтересно откуда такой вес???
у меня планер больше вашего и с обьемным фюзом 6 кило получился с 1 кг груза в морде…очень странно…
Толь, ты свой из бальзы почти целиком построил. Прикинь по весу из березы и елки. Посмотри на соотношения хорд в корне и на законцовках, прими во внимание наборные подкосы, стабилизатор и киль тоже вовсе не с сужениями, всякое вервие и растяжки.
В отношении веса. Во первых по прототипу модели вес при размахе 3,2 метра должен быть 7,25 кг и нагрузка на крыло 47 гр/кв дц. Однако, я выбрал опцию с размахом 3,4 метра и перезаложился в узле крепления крыла. Штыри и пенал можно было грамм на 200-300 легче сделать. Второе есть недостаток в прототипе модели в том, что стаб и руль действительно тяжелые. Надо было некоторые балки из плотной бальзы делат,ь а не из сосны как в чертеже написано.
Нервюры не облегченные. В целом без балласта вес планера с пленкой 7,2 кг. Остальное балласт в нос.
Сейчас провожу некоторые конструктивные улучшения по снятие лишнего веса в кормовой части (где возможно). На разности рычагов по весу думаю грамм 200-300 отыграю в сторону уменьшения.
С опытом приходит понимание, где можно было бы по другому сделать. Если бы заново делал, так сделал некоторые узлы легче.
. На разности рычагов по весу думаю грамм 200-300 отыграю в сторону уменьшения.
Дп не даст особо эта разница какого либо эффекта! Не морочся Николай, нормальный аппарат. Это не воздушный змей и не рекордная машина! Главное на крыло поставить, а там уже посмотришь на полетные характкристики и подумаешь про, либо новую конструкцию либо модернизацию этой!