Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер
Всем привет! Решил я начать свой путь в мир радиоуправляемых планеров с этого аппарата!
Он несложный по конструкции, да и просто нравится! В случае краша дров будет немного:)
Планер планируется тягать на леере, что конечно же, придется учесть в его конструкции. Масштаб небольшой, 1:10, то есть размах примерно метр.
Начну с фюзеляжа. В таком аппарате самая ответственная часть. На него приходит нагрузка с крыла и передается на крючок. Поэтому носовая часть вся будет из фанеры. Хвостовая ферма бальзовая.
Для начала выпилил набор фанерных деталей на нос:
Боковины лыжи и верхние стенки из фанеры 1,5 мм, остальное - 3 мм.
Бальзовые пояса фермы у корня 15х4 мм, в хвосте сужаются до 8х4 мм.
На фанерные детали наклеиваются направляющие уголки, что бы соблюсти все необходимые углы будущей фермы:
Сама ферма после этого собирается просто.
Снятая ферма, усиленная уголками и обработанная весит 18 грамм.
Вы замахнулись на непростой класс, ретро-копии. Дело почетное, как закончите работу, отложите на полочку и начните с действительно не сложного и не затратного вида, чтобы научиться рулить и не разбивать.
rcopen.com/forum/f37/topic258353
Ну будет то не совсем копия, скорее полукопия, да и не затратное оно. (не признаю потолочку как строительный материал)
Дело ваше, но если не имеете опыта полетов на планере, допустим в динамике, первая же посадка этой полукопии будет с попадаловом на ремонт.
На счет потолочки зря, один из копийных материалов, в не кривых руках. rcopen.com/forum/f131/topic284757/81
Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?
смотря какой вес сделаете, так и полетит
Планируется в районе 250 грамм…Это нагрузка на крыло в районе 15 г/дм2
Крыло будет крепиться на трех винтах. Так что следующим этапом будет подготовление посадочного места крыла.
С помощью струбцин сжимаем две боковины и сверлим отверстия для крепления кронштейнов.
Далее по чертежу, что бы соблюсти установочный угол, приклеиваем одну из боковин. А вторую на штырьках, что бы не было смещения.
Две точки крепления готовы!
Расчалки, качалки и тяги будут как у прототипа?
Жалко такую красоту на склоне приложить, с нагрузкой 15 грамм надо пробовать вечерком в 1-2 м/с летать. Но к сожалению этот ретро планер в оригинальном размере обладает скромными ЛТХ, а в модельном размере еще печальнее, пожалуй проиграет тому же потолочному каравану. Надо пробовать.
Зрелищно было бы устроить буксировку этого планера за самолетом, примерно тех же времен, но все это требует опыта полетов…
Если будете в динаме летать, настройте тормоза, оба элерона вверх(не вниз!) под 45-50 градусов, с возможностью быстрого отключения тумблером и подруливания по крену. В противном случае попытки снизиться приведут к неконтролируемому разгону и посадка осложнится.
Может пригодится
(не признаю потолочку как строительный материал)
Лично для меня бальза не лучше, хрупкий мягкий и требовательный материал строить из него сложней, сломать проще. В одном соглашусь конечный результат красивей, плёнка, глянц, все дела. А так вне сомнения признаю композит и твёрдые породы дерева.
Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?
в динаме модель ведёт себя реще и её бросает ветром, так, что в дрова.
А я никогда и не говорил что этот планер для динамы. Я же написал, на леере, или на катапульте, или на хай старте, а дальше по тихому планируем вниз…
на катапульте, или на хай старте
Не надо, размах метр, бальза и… просто с горки невысокой или с крыши гаражей 😃
Может и не копийно но моторчик маленький электрический и будете летать,летать…и самолёт целее будет.
Нет, мотора тут быть не должно. В этом вся суть. Хочу чисто безмоторный вариант.
Красивая задумка. Только чуть маловата и слишком уж заморочисто придумана конструкция.
Внезапно, продолжение.
На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
Итак, крыло.
Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.
Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.
Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.
☕Ляпота
Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
Вот что получилось:
При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок
Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.
После отпиливается то что должно стать элероном:
К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.
На настоящем SG-38 элероны элегантно решают задачу отрицательной крутки. У Вас, похоже, этого нет. Или на фото не видно?
Вообще еще до вырезания элеронов была крутка -2 градуса на консоль. Крыло жесткое, элерон тоже, крутка осталась после вырезания элеронов, но если будет мало, можно потом подтримировать