Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Kontronik

За сегодня сделал немного. Приклеил одну боковину от лыжи и оформил на ней будущую камеру для дроби.

После этого приклеил вторую боковину. Фюзеляж уже похож на самого себя.

Сheko
Kontronik:

(не признаю потолочку как строительный материал)

Лично для меня бальза не лучше, хрупкий мягкий и требовательный материал строить из него сложней, сломать проще. В одном соглашусь конечный результат красивей, плёнка, глянц, все дела. А так вне сомнения признаю композит и твёрдые породы дерева.

Kontronik:

Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?

в динаме модель ведёт себя реще и её бросает ветром, так, что в дрова.

Kontronik

А я никогда и не говорил что этот планер для динамы. Я же написал, на леере, или на катапульте, или на хай старте, а дальше по тихому планируем вниз…

Lieder_B
Kontronik:

на катапульте, или на хай старте

Не надо, размах метр, бальза и… просто с горки невысокой или с крыши гаражей 😃

Uriy_74

Может и не копийно но моторчик маленький электрический и будете летать,летать…и самолёт целее будет.

Kontronik

Нет, мотора тут быть не должно. В этом вся суть. Хочу чисто безмоторный вариант.

Kontronik

После небольшого перерыва приступаю к крылу. Размах чуть более метра, хорда 160 мм. Профиль крыла выбрал AG-25, вроде вполне планерный профиль.
Начал с фанерных шаблонов, которые потом станут корневыми нервюрами.

Из листа бальзы 1,5 мм веразаем заготовки для пакета нервюр.

После обработки:

10 days later
Lazy

Красивая задумка. Только чуть маловата и слишком уж заморочисто придумана конструкция.

5 months later
Kontronik

Внезапно, продолжение.
На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
Итак, крыло.
Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.
Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.

Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.

Kontronik

Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
Вот что получилось:

При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок

Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.

После отпиливается то что должно стать элероном:

К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.

Крыло с вставленными элеронами. Петли пока не вклеивал.

wingmax

На настоящем SG-38 элероны элегантно решают задачу отрицательной крутки. У Вас, похоже, этого нет. Или на фото не видно?

Kontronik

Вообще еще до вырезания элеронов была крутка -2 градуса на консоль. Крыло жесткое, элерон тоже, крутка осталась после вырезания элеронов, но если будет мало, можно потом подтримировать