Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Kontronik

Ну будет то не совсем копия, скорее полукопия, да и не затратное оно. (не признаю потолочку как строительный материал)

VVS2

Дело ваше, но если не имеете опыта полетов на планере, допустим в динамике, первая же посадка этой полукопии будет с попадаловом на ремонт.

На счет потолочки зря, один из копийных материалов, в не кривых руках. rcopen.com/forum/f131/topic284757/81

Kontronik

Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?

SergeyFM

смотря какой вес сделаете, так и полетит

Kontronik

Планируется в районе 250 грамм…Это нагрузка на крыло в районе 15 г/дм2

Крыло будет крепиться на трех винтах. Так что следующим этапом будет подготовление посадочного места крыла.
С помощью струбцин сжимаем две боковины и сверлим отверстия для крепления кронштейнов.

Далее по чертежу, что бы соблюсти установочный угол, приклеиваем одну из боковин. А вторую на штырьках, что бы не было смещения.

Две точки крепления готовы!

VVS2

Расчалки, качалки и тяги будут как у прототипа?
Жалко такую красоту на склоне приложить, с нагрузкой 15 грамм надо пробовать вечерком в 1-2 м/с летать. Но к сожалению этот ретро планер в оригинальном размере обладает скромными ЛТХ, а в модельном размере еще печальнее, пожалуй проиграет тому же потолочному каравану. Надо пробовать.
Зрелищно было бы устроить буксировку этого планера за самолетом, примерно тех же времен, но все это требует опыта полетов…

Если будете в динаме летать, настройте тормоза, оба элерона вверх(не вниз!) под 45-50 градусов, с возможностью быстрого отключения тумблером и подруливания по крену. В противном случае попытки снизиться приведут к неконтролируемому разгону и посадка осложнится.

Kontronik

За сегодня сделал немного. Приклеил одну боковину от лыжи и оформил на ней будущую камеру для дроби.

После этого приклеил вторую боковину. Фюзеляж уже похож на самого себя.

Сheko
Kontronik:

(не признаю потолочку как строительный материал)

Лично для меня бальза не лучше, хрупкий мягкий и требовательный материал строить из него сложней, сломать проще. В одном соглашусь конечный результат красивей, плёнка, глянц, все дела. А так вне сомнения признаю композит и твёрдые породы дерева.

Kontronik:

Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?

в динаме модель ведёт себя реще и её бросает ветром, так, что в дрова.

Kontronik

А я никогда и не говорил что этот планер для динамы. Я же написал, на леере, или на катапульте, или на хай старте, а дальше по тихому планируем вниз…

Lieder_B
Kontronik:

на катапульте, или на хай старте

Не надо, размах метр, бальза и… просто с горки невысокой или с крыши гаражей 😃

Uriy_74

Может и не копийно но моторчик маленький электрический и будете летать,летать…и самолёт целее будет.

Kontronik

Нет, мотора тут быть не должно. В этом вся суть. Хочу чисто безмоторный вариант.

Kontronik

После небольшого перерыва приступаю к крылу. Размах чуть более метра, хорда 160 мм. Профиль крыла выбрал AG-25, вроде вполне планерный профиль.
Начал с фанерных шаблонов, которые потом станут корневыми нервюрами.

Из листа бальзы 1,5 мм веразаем заготовки для пакета нервюр.

После обработки:

10 days later
Lazy

Красивая задумка. Только чуть маловата и слишком уж заморочисто придумана конструкция.

5 months later
Kontronik

Внезапно, продолжение.
На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
Итак, крыло.
Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.
Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.

Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.

Kontronik

Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
Вот что получилось:

При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок

Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.

После отпиливается то что должно стать элероном:

К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.

Крыло с вставленными элеронами. Петли пока не вклеивал.

wingmax

На настоящем SG-38 элероны элегантно решают задачу отрицательной крутки. У Вас, похоже, этого нет. Или на фото не видно?

Kontronik

Вообще еще до вырезания элеронов была крутка -2 градуса на консоль. Крыло жесткое, элерон тоже, крутка осталась после вырезания элеронов, но если будет мало, можно потом подтримировать