Як-1 масштаб 1:6 бальза

72AG_ClearSky
YuryCz:

С завершением проекта. Полоса как полоса.

Не соглашусь. На этом поле много кочек и микро-ямок. Ему бы асфальт…

Pinchuk

Владимиру фото прототипа.Орёл есть в векторе,могу скинуть.Ну и переплёт фонаря белый или серебристый.С уважением.

vlbelugin
Pinchuk:

Орёл есть в векторе,могу скинуть

Спасибо. Кидайте.

Pinchuk
vlbelugin:

Спасибо. Кидайте.

Сегодня вечером.Файл на рабочем компе.С уважением.

Pinchuk

Владимир,не пойму почему,но ничего не могу скинуть в тему.Бросьте своё мыло.С уважением.

3 months later
vlad_den

Неожиданное продолжение темы по оригинальному Як-1. Если читатели помнят, всего этих Яков в Венгрии было построено 3. Два из ни летают, кто-то более, кто-то менее успешно. Третий после постройки пролетал недолго, падение было серьезным, разбит, был разобран и заброшен коллегой на дальний чердак в гараже и забыт. Но как-то этот момент попался под руку, я решил взяться за восстановление. Сильнее всего пострадал фюзеляж, как обычно - носовая часть. Заказал нарезку нужных деталей - панели, шпангоуты фюзеляжа, капот, кабина. Потихоньку начнем. Таким пришел:

Процесс начался, отрезаем лишнее:

19 days later
vlad_den

Ремонт потихоньку двигается. Набор фюзеляжа практически готов. По примеру своего самолета переделал переднюю часть, чтобы аккумулятор можно было задвинуть вперед до мотора. Это позволяет обойтись без центровочного груза примерно 250 грамм в носу. Впереди обшивка бальза - пленка, затем капот и кабина.

vlbelugin

Золотые руки. В смысле руки золотые😊

4 months later
vlad_den

Восстановление того Яка получает новый стимул. Мой любимый Як-1 сегодня прекратил свое существование. Первый взлет, набор, проход над зоной, половина кубинской восьмерки для разворота. Из нее он уже не вышел, штопор с высоты метров 100 - полный отказ управления. Уже 3-ий случай в этом году в этом месте нашего поля. Весной так же в штопоре упал Р-47 с метаноловым АСП, а месяц назад отказ у импеллерного МИГ-29. Тоже тотал.

Но должен сказать, самолет регулярно пролетал 8 лет, можно считать его судьбу успешной.

sergey56gr

А это случайно не результат радиоэлектронной борьбы с беспилотниками там…, граница - то рядом.

vlad_den

Нет, не думаю, от нас до той границы 350 км, там еще до мест действий добрых 500.

8 days later
vlad_den

Нравится мне этот самолет. Очень хочется восстановить и дальше эксплуатировать. Дошел до капота.

vlad_den

Обшивка капота дело не быстрое: каждую секцию вырезать, подогнать, наклеить, прижать, подождать пока высохнет клей. Но все движется:

Кабина с моего Яка пострадала серьезно, однако планирую ее использовать.

7 days later
vlad_den

Кабина восстановлена, пилот приведен в себя. С ним была проблема: ранее нижняя часть изготовлялась из пенопласта. Но понадобился небольшой ремонт, и используемый клей начисто сожрал упаковочный пенопласт. (клей был от Як-130, вроде тоже пена). Пришлось все отрезать и сделать вставку из легкой бальзы. Благо дочка качественно покрасила. Далее: из 4 консолей надо сделать две, подогнать углы и прочее. Зашить низ центроплана. Потом обшить пленкой и можно ставить начинку.

kazakov_98

Пилоту “За Отвагу”, пускай в новой кабине обживается. Фото дочки в уголок приборки, будет вспоминать, кто его в строй вводил. Моего первого пилота тоже дочка красила, еще в далеком 1999 …

12 days later
vlad_den

Продолжаю не спеша. Решил поставить стандартные ретракты и стойки. Ретракты такие:

Покупал на Али, кому интересно, могу поделиться. Стойки тоже покупные с ХК, на фото их видно. Один недостаток - по масштабу нужны колеса 100 мм, но сюда не лезут, максимум 80. Поэтому вид несколько пострадал. Если найду станочный парк по приемлемой цене, закажу новые. Но на этих уже стоим!

Остается немного работы: зашить прорехи а обшивке консолей и низ центроплана, и ставить мотор и электронику. В крыле серво уже стоят.

14 days later
vlad_den

Двигаюсь. Крыло полностью готово, идет обтяжка фюзеляжа пленкой.

11 months later