Як-1 масштаб 1:6 бальза
Чаба прислал свои данные по весу. Это интересно, так как он выполнил самолет, в том числе каркас из разных пород. У меня весь напилен из тополиной фанеры, а он часть шпангоутов и нервюр напилил из бальзы, часть из тонкой силовой авиафанеры. У меня в носу 250 г для центровки, ему хватило 120. У меня взлетный с акком 6 банок 5000 мАч - 4700 примерно, у него 4450. И шасси у него новое - легче, чем мое - там мощные серво по 65 г.
Сегодня летали 2 Яка - Шандор и мой. Чаба занят на работе. Фильм сделали - сборник по всему дню.
К сожалению это был последний полет Яка Шандора. Посадка его модели - первый полет. Потом полетели вместе. После моего захода на посадку - он должен садиться на следующем круге. Пропал сигнал - полностью. Як вошел в землю на 5 см - носом вниз. Грешим на вояк - часть неподалеку. Сегодня до того еще одна Экстра у новичка там же упала. Грешным делом, подумал на кривые руки, но похоже, что и там была помеха! Но самолет просто прекрасный! На видео в конце еще и мой спейс-гуляка отметился.
Яки красавцы, взлет как по линейке! Очень жаль что одного потеряли…
Пропал сигнал - полностью. Як вошел в землю на 5 см - носом вниз. Грешим на вояк - часть неподалеку.
А на какой аппаратуре (модуляции) отказало.
У меня было пару отказов на JR-DSMX. Решил больше не рисковать.
В Жр-ке поменял модуль на DMSS,
ну и еще Футабу-Fasst использую.
Проблемы исчезли.
Да, Футаба фасст, Т8ФГ, с 8-канальным приемником, родным. Поэтому и думаем на очень жесткую локальную помеху.
В Жр-ке поменял модуль на DMSS, ну и еще Футабу-Fasst использую. Проблемы исчезли.
У нас рядом с аэродромом стоит локатор (до аеродрома от него метров 500). Так вот - когда они включают его - падает все. Разве что футаба, прежде чем рухнуть начинает показывать короткими помехами и пропаданием сигнала, что пора сажать модель.
В данном случае не помогут никакие протоколы передачи сигнала - слишком высокая напряженность поля возникает вблизи всяких локаторов и работают они, чаще всего, в широком диапазоне.
Сегодня удачными полетами на Як-1 отметили дату окончания войны в Европе (вроде, 8 мая так правильно называется). Самолет ведет себя прекрасно, не возникло ни одной проблемы. Фото и видео не снимали - все в клубе привыкли к его полетам.
О! Оказалаось, все-таки снимали - маленький сборник с сегодняшних полетов. Як мелькает на 3:15
С Прадником! С Днем Победы!
Для меня это особый праздник! Отец в 19 лет уже был на фронте - гв. лейтенант Денисов - podvignaroda.mil.ru/?#id=29988005&tab=navDetailMan…
Скончался в 2011.
Бесконечные слова благодарности и вечная память всем павшим и выжившим, подарившим нам будущее ! Таким, как твой отец, нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам ! Спасибо им !
Чаба скинул пару коротких видео, оказывается снимал мои посадки 8-го:
Посадки супер!!! Первая так вообще, почти пешком!
Посадки супер!!! Первая так вообще, почти пешком!
Копийно, согласен!
Там небольшой ветерок встречный был по полосе, поэтому медленнее получилось. Заметно, что на краю площадки - у нас там выкопан ровик с валом, - небольшая турбулентность была.
Так случилось, что Як-1 перешел в категорию - самолет на каждый полетный день. Летает по 5-6 полетов в неделю, и справляется. Шасси - те самые на базе серво, в начале темы обсуждалось, как быстро сломаются, - держатся и работают нааармально. Принимаем активное участие в коллективных полетах “военных птиц” нашего клуба:
Спасибо Володя! А то у нас любят только негатив писать… и всячески склонять разработчика. Не задумываясь что он у нас пока единственный у кого можно заказать кит любимого самолета за небольшие деньги.
Красивый самолёт. Всегда, когда сильно влетываешся в самолет, то начинаешь на нем летать каждый день. Пока не попробуешь чего нибудь новенького. А пока, удачных Вам полётов.
Летает по 5-6 полетов в неделю, и справляется
Сглазил. Вчера незадолго перед заходом на посадку сгорел мотор. Самолет пошел вниз, оставляя дымный след, серенький такой. К счастью, все было недалеко от полосы, удалось на планировании перетянуть бруствер на краю поля и плюхнуться в некошеную траву. Из последствий - только винт (не считая мотора). И шасси и планер - все выдержало жестковатую посадку. Дома придирчиво осмотрел.
Мотор Hyperion Zs4025 сгорел без каких-либо причин и предупреждений. Летом в +30 летал и ничего. Вчера было +8 - и сгорел.
Поменял на такой же - остался от Яка Шандора, только кривой вал пришлось поменять. Посмотрим на его поведение. На земле крутится нормально.
Самолет пошел вниз, оставляя дымный след, серенький такой. К счастью, все было недалеко от полосы, удалось на планировании перетянуть бруствер на краю поля и плюхнуться в некошеную траву. Из последствий - только винт (не считая мотора). И шасси и планер - все выдержало жестковатую посадку.
прям как из дневника лётчика-испытателя.клёво.