Як-1 масштаб 1:6 бальза
Як получил в подарок от Чабы из клуба новый красный кок. Несколько фото со вчерашних полетов - тут вчера был Пасхальный понедельник - выходной. и погода не подвела. Летали парой - вместе с Макки (ХК):
И, что ценно, фото после крайней посадки 😉 :
Чаба не решился строить новый Як?
Мечтаю о таких совместных полетах.
Чаба не решился строить новый Як?
У него построен и облетан. Но Чаба лежал в больнице, сейчас выздоравливает, пока не летает на Яке.
Самолет пережил падение. Дома с полки.
Слева повыше над столом - Спитфайер стоял на поролоновой подставке. Надоело ему на ней стоять, она промялась, он свалился, винтом зацепил Як за хвост, тот хвостом приложился к столу, носом на пол. Треснул капот, моторама, погнулся вал и пластина кока. Отремонтирован, вал заменил, кок тоже - встал белый пластиковый. Спит водружен на место, для него сделан ложемент, теперь стоит прочно.
Як - по-прежнему любимый самолет! В строю! Сегодня летал с утра:
Посадка классная ! Душевно притер !
Володь , подскажите пожалуйста , как человек глубоко погруженный в тему Яка первого, какого сечения рейки приматовались к ферме фюзеляжа у прототипа?
Володь , подскажите
Привет, Денис, мы вроде, на “ты”! Насчет сечений реек помочь не смогу. Во всех материалах речь только о “штапиках, примотанных к трубам каркаса киперной лентой на казеиновом клее, к которым с помощью угольников приклеивается гаргрот, обшитый бакелитовой фанерой”.
Может быть я помогу…
Как то в музее Задорожного побывал, и там стоял поднятый Як из болота. Уже реставрация шла, но стоял еще без обшивки. Какой Як, не помню, то ли седьмой, то ли первый - это не имеет большого значения. Главное что там виден ответ на поставленный вопрос. Сделал пару фотографий и пошел дальше себе. Завтра поищу фото и выложу. А так, рейки примерно 10х10. Я на них обратил внимание тогда особо.
В книге С. Кузнецова Як-1 есть несколько фото на которых тоже хорошо видно строение и примерно можно прикинуть сечение реек.
Спасибо, Максим, здорово, что в болоте даже рейки сохранились. Там Як-1 был, вроде!
Насчет книг - у меня есть обе книги Кузнецова скачаны:
Но фото, по которым можно хотя бы приблизительно прикинуть размер реек я там не нашел.
Я так не думаю, определить сечение реек по этим фото не просто. 10, 15 или 20 мм - я не пойму. Есть там и еще, тоже, вроде видно, но размер?
Трубы диагональных раскосов фермы 20мм. Зто точно.Загнал фото в корел,при первом приближении 12-15мм. выходит.Просто у меня есть фото финского архива по Як-9. Конструктив,я думаю, один.Если нужно,добью архив по Як-1.С уважением.
Трубы диагональных раскосов фермы 20мм. Зто точно.Загнал фото в корел,при первом приближении 12-15мм. выходит.Просто у меня есть фото финского архива по Як-9. Конструктив,я думаю, один.Если нужно,добью архив по Як-1.С уважением.
Что за фото по Як9? Если возможно , поделитесь? Буду очень признателен. Собираю детальные фото по Як9.
Я так не думаю, определить сечение реек по этим фото не просто. 10, 15 или 20 мм - я не пойму. Есть там и еще, тоже, вроде видно, но размер?
Можно изготовить рейки разных сечений и сравнить с фото.Не так все сложно.
Юрий,почту скинте.Зднесь эти фото не влезут.С уважением.
Юрий,почту скинте.Зднесь эти фото не влезут.С уважением.
Скинул в личку. С уважением.
Ну и я запланировал на пятницу поход в музей, попробуем пощупать. Но все остальные варианты прошу довести до логического завершения.
Поясняю, пока я собираюсь заниматься с Яком , в таком же масштабе наш коллега решил построить дедовским методом нашего музейного экспоната. Так вот зовут его Андреем Разборовым , он копиист в молодости и выступал с ил 4 на кордах. С прошлого года в плотную осваивает радио полеты и у него достойно прогрессирует пилотирование. Собрал коркас фюза , варили заготовки под шасси. Разбираемся в конструкции.
Вопросы возникают сами собои в большом количестве. Прошу набраться терпения. И всех благодарю!
Вот, все что есть выкладываю!
Классно механики кок заштопали!
Значит все-таки правда было то, что бока у Яков от капота до хвоста были с плоскими боками?
Я всегда склонялся к этой идее, т.к. плоский борт или чуть выпуклый - на аэродинамике не должно сильно сказываться, а вот то, что для молодой Страны Советов это было гораздо технологичнее, напрашивалось само собой.
P.S. Сорри что вмешиваюсь в вашу беседу.