Красивый самолет "Balilla"
Привет Максим.С Новым годом.Порылся в закромах и мышка -норушка вытащила на свет божий трубку из нержавейки диаметром 10 мм,правда 40 см, И есть латунная,длинной 1 метр и диаметром 10 и 12 мм.
Прогресс не стоит на месте не смотря на пьянство!
Максим, вынужден напомнить:Если пьянка мешает работе, брось-работу. В данном случае, прогресс;отдохни, дай мысли набраться сил. С уважением.
Пьянство мне надоело уже с 31 на 1 января. От самолетов я устаю физически, зато душой отдыхаю. И пока все “в жилу”, надо работать, сезон на носу! У меня еще будет время отдохнуть.
Артур, спасибо большое! К сожалению, трубка диаметром 10мм не подойдет. Но я уже кое-что нашел. Пока не говорю что, приступлю к работе, посмотрим… И не то, что бы я русофоб, скорее наоборот, но слова мои, к сожалению, оправдались - трубочка нашлась только заграницей. Казалось бы, Москва - одна из столиц мира, но вот трубочка в Таллинне!
Пока похвастаю мелочами. Имитацию заклепок сделал и какую-то трубочку что торчит живописно из под капота медная с латунным колечком. Так, ерунда, а вид оживляет. А так же делаю приборную доску. И надо было выкрасить ее в такой цвет! Кто-нибудь видел чтоб приборку в такой яркий цвет красили? Итальянцы, совместить безумные цвета - это у них в крови! Сначала удивлялся, сейчас привык и на душе хорошо. Но я решил, что приборы сделаю пока только основные. Потом, после полетов, когда будет время, доделаю.
но вот трубочка в Таллинне!
Если вдруг Таллин обломится :
Тут последняя фотография тележки шасси, уже окончательная, с растяжками, тендерами и прочее. И пара снимков изготовления колес. Подробно не снимал, и по этому расскажу. Как манны небесной я ждал своей посылки из США. Долго искал, выбирал из разных производителей и остановился на самом дорогом варианте ‘Arizona’ (про антирекламу в правилах ничего не сказано, по этому можно). Заплатил я 170 долларов без доставки. Предлагались готовые колеса, на 150 долларов дороже, но я решил, что для себя я соберу лучше, да и потренеруюсь - интересно. Дорого, но мне показалось, что это лучший вариант, а раз так, то мне не жаль денег. Судил я, как вы понимаете, по картинкам. И вот мои мытарства… Во первых я ждал три месяца и два из них они водили меня за нос, искренне удивлялись, что я еше не получил товар, обещали разобраться, и опять пропадали, а почтовый код ну где-то… Ну и напереживался же я! Мои сомнения развеял почтовый штемпель почты США - отправлена посылка была за месяц до ее получения мною. И вот я совершенно счастливый разрываю коробку как хищник прямо в машине… и застываю в изумлении… В коробке лежат два алюминиевых обода колеса, четыре латунных диска с перфорацией от ступицы колеса, колбаса черного цвета из вспененной резины и инструкция… Все!!! А где же спицы, ниппель, стапель и прочее!!! Ужас охватил меня, надули! Друзья, читайте инструкцию внимательно, не делайте ошибок! В ней сказано, что для работы мне понадобятся следующие материалы: отрезки трубочек подходящего диаметра для скрепления половинок ступицы, проволока для спиц (написали что купить ее можно, почему-то в музыкальном магазине), предложили сделать стапель как на картинке, и заметили, что если все это собрать, украсив ниппелем, и натяжителями спиц будет вообще здорово!!! Как склеить колбасу в шину тоже нарисовали и сослались на то, что у одного американца Тома очень здорово получилось!!!
Претензий у меня много, но выставить нечего… Надо делать! Для начала выбросил инструкцию. Сделал стапель, расточил ступицу, рассверлил все отверстия, так как были не правильно ориентированы и не правильного диаметра, купил сталистую проволоку ф1мм (правда в модельном магазине), натяжители спиц тоже продумал из чего сделать, ну и ниппель сделал, как учили! Колбасу склеил даже лучше, чем это делает знаменитый мастер Том!
Без сбора необходимых материалов, изготовление первого колеса со стапелем заняло у меня 3,5 дня, второе - 1,5 дня, следующее в случае необходимости день! Таким образом я могу теперь на сборке зарабатывать по 75 баксов в день! Разве можно жалеть о пройденном пути? Я повысил свою квалификацию, приобрел новые знания, отвлекся от повседневной суеты! И опять же, при новой профессии! А результат полученный мною выставляю на ваш суд!
А как натяжение спиц реализовано? Поделитесь секретом? Я тоже сейчас занят изготовлением шасси для планера АФВ-10. Спицы взял от бенгальских огней 1.2 мм. А вот как натянуть их пока не могу придумать. Пару фоток или описание, пожалуйста. Николай
Давно я не заглядывал на форум! Продолжаю свой отчет!
Сначала вопросы. Спасибо, Павел, за подсказку! Видимо на Вашем фото какой-то штатив для камеры или фотоаппарата? Если так, “будем искать”.
Николай, не надо использовать проволоку от бенгальских огней, я понимаю что после праздников осталось много проволоки, но она совсем мягкая и ни куда не годится! Поищите пружинную, конечно сложно, но нужно! Я описывал выше процесс изготовления колес, но готов в ближайшее время добавить фотографий, если что-то не понятно. Отмечу только, что натяжка не производилась. В моем случае спицы из пружинной проволоки длинной всего 70мм. Натянуть их просто невозможно, даже если захотеть. При сборке колеса Вы сами убедитесь в правдивости моих слов. А тема Ваша хороша, и я слежу за ней. И прототип мне симпатичен!
Продолжаю дело с приборной панелью. На снимках виден процесс изготовления ручек переключения магнето (?), в общем управления двигателем. И уже готовые два прибора. Делал по простому (на этот раз) не вычерчивал как положено, просто взял с фотографии настоящего. Стрелки сделал как положено - отдельные. Зато ручки сделал “рабочими”, в смысле двигающимися. Детям нравится… Ну и видна алюминиевая заслонка закрывающая отверстие от отсутствующего пулемета. Надписи на ней какие-то на итальянском.
какой-то штатив для камеры или фотоаппарата?
Да, монопод, покупался здесь: www.sunsky-online.com/product/default!search.do?ke…
Длина этих колен - около 190 мм (вкл. невидимую часть), считайте.
В принципе, если нет времени ждать посылку, то вам дорога на радиорынок. По сути, этот монопод - простая телескопическая антенна, жирненькая только, может что-то подобное продается.
Если партия прикажет - отдам свой экземпляр.
Максим, спасибо за пояснения. Я предполагал что именно так у вас технология и имело место. Она типична и хорошо описана на сайте www.retroplane.net/nitra3/page2.htm. Спасибо. Николай
Спасибо, Павел! Главное - Вы задали вектор поиска, а дальше я уже сам.
Николай, да, примерно так и я делал, как по Вашей ссылке. Только обратите внимание, у них 36 спиц, а должно быть либо 40, либо 60 и плетение есть английское, либо европейское. От этих составляющих сильно зависит внешний вид. Согласитесь, колесо у ваших планеристов хоть и хорошее, но могло быть лучше. А так пустое какое-то.
Спасибо, Павел! Главное - Вы задали вектор поиска, а дальше я уже сам.
Николай, да, примерно так и я делал, как по Вашей ссылке. Только обратите внимание, у них 36 спиц, а должно быть либо 40, либо 60 и плетение есть английское, либо европейское. От этих составляющих сильно зависит внешний вид. Согласитесь, колесо у ваших планеристов хоть и хорошее, но могло быть лучше. А так пустое какое-то.
Максим, согласен с вами. Мне кажется, что колесо должно быть более прочное на полетный вес самолета / планера 4,5-5 кг. Представленное на сайте ретропланер оно уж больно ажурное и скорей всего сомнётся при жесткой посадке. Буду следовать вашим рекомендациям, и искать более жесткие спицы и может быть потолще (1,5 мм). Не могу найти неопреновую трубку/жгут (пористую резину) диаметром 1,5-2 см для имитации шины. Николай
и искать более жесткие спицы и может быть потолще (1,5 мм)
А велосипедные спицы не пойдут? вроде как у них есть 1,5мм в диаметре. Насколько я помню из глубокого детства 😃
Николай, мое мнение, что спица толщиной 1,5мм будет великовата для колеса меньше чем 170 мм. Я использовал 1,2мм. Когда прикидывал, смотрелось лучше всего, да и просто пересчитайте: в масштабе 1:4 спица будет в натуре 4мм? Это слишком много, так что тут надо сочетать внешний вид, копийность и прочность. В целом смотрящий должен воскликнуть что-то вроде “верю!!!”.
На снимках вы видите процесс изготовления главного и последнего прибора. Что он показывал - остается только догадываться. Ну очень красивый, да на ножках, да алюминий и латунь… Наверное с яхты люксовой стырили… На приборке еще есть кое что, но на этом пока что я остановлюсь!
И где же ты был, Евгений! Такие славные снимки! У меня прибор получился бы вдвое лучше… Эх… Хоть переделывай теперь! Я и подумать не мог, что хоть кто-то располагает снимками “альтиметра”! Теперь вот мучиться стану от упущенной возможности! Похоже, переделаю. Кстати, что он меряет так и не написал. Кажется высоту?
Дык спрашивать можно … у нас этих альтиметров ,как на фабрике альтиметерной (о, еле выговорил)…Высоту измеряет он…Я ж не знал …
И где же ты был, Евгений!
А, я тебе, про Женю,помнится писал.
Ну, друзья, буду знать что и где искать! А переделывать - нам не привыкать. К примеру, вот этот узел. На всех чертежах, как и у меня на модели, соответственно, нижняя панель заканчивается где-то у шпангоута граничащего с топливным баком. В действительности это не так. Понял я это только посещения музея. Пришлось переделать. Теперь выглядит правильно. Да, только сегодня переделал медь на радиаторе. Разное было.
Долго я искал темно коричневую кожу для обрамления кабины. Но не находил. И представляете, моя жена, узнав о моей беде, предложила пояс от своего кожаного пальто! Подошел он просто великолепно! Кожа мягкая, тонкая, тянется хорошо и цвет один в один. Мечта поэта! Надо приступать к делу, а я боюсь! Дело в том, что на канте идет тонкий шов, да так хорошо виден, что игнорировать его никак не получится. А я то в швейных делах не практиковался ни разу, а жене такое ответственное дело не доверяю. Ну в общем, заряжает она мне машинку швейную, и вперед! Делаю пару пробных проходов, и на чистовую! Представляете, получилось! На радостях еще и сыну сшил из парчи бабочку для костюма Дракулы на новогодний утренник! Я много профессий освоил благодаря моделизму, но швейное дело… Не ожидал. Теперь я и " на машинке вышивать умею"!
На снимках процесс изготовления. Наклеен вспененный полиэтилен и придана ему нужная форма с помощью ножа и шкурки. Пока прикинут сделанный кожаный кант. Процесс изготовления бабочки раскрывать не буду! Не просите!
Максим ты теперь прикинь со сколькими кожаными вещами моя жена рассталась!!!😈😈😈
В моем случае расставание было добровольным, надеюсь и у тебя, Леша, жена идейная!