Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Виталий, я думаю, ты всех поразил своим фоторепортажем! Ну даже не знаю как прокомментировать! Нет слов…
А тем временем, пока ищу шнурок для зашивки канта, решил начать устанавливать мотор, выключатель, батарею и т.д. Много уже в этом направлении сделано, да практически все. Остались мелкие доделки и фактическое размещение агрегатов с целью выявления правильной организации пространства.
На снимках виден простой - не простой выключатель. Снаружи будет виден только латунный столбик либо крышка (в зависимости от положения вкл. выкл.). Он стилизован под дух всего самолета, находясь в незаметном месте под крылом. И люди не посвященные, приняли бы его легко за копийный элемент.

AirMax

Ну вот, сделал “люверсы”. Они из латунной проволоки и маринуются в чашке до черного цвета. На снимке люверсы установлены, но шнурок так и не удается найти. Зато покрыл фюзеляж последним слоем лака. Покрывал у себя в офисе из распылителя. Теперь самолет стоит на полке вызывая массу расспросов посетителей. Так он временно популяризирует авиамоделизм на ряду с другими экспонатами представленными в постоянной экспозиции!

boss
AirMax:

Покрывал у себя в офисе

Да, офис хорош, на полочки такие красивый финтифлюшки ,а самолет просто прелесть.

AirMax

Это моя коллекция моторов которые я когда то использовал и совсем старые, из “пионерского” прошлого. Я не собираю все подряд, только то, с чем имел дело по жизни. Моторы эти вряд ли имеют коллекционную ценность, ведь они просты. Их добрая сила в напоминании. Сейчас их временно потеснил “Ansaldo”, а так все находится в хорошем порядке.

Wit
AirMax:

вряд ли имеют коллекционную ценность

Ну Барин не скажиии… у тебя там на полке парочка вполне раритетных дизелей стоит…
а самолётик то совсем крошечный… жемчужинка…

AirMax:

из латунной проволоки и маринуются в чашке до черного цвет

хорошо чернится медь, в фиксаторе для ч/б фотографий… или мягкая железная проволока в масле, впросто вязальную проволоку греешь и кидаешь в машинное масло… нитки, суровые, хорошо чернить в саже, с льняным маслом, или с оружейным, в оружейное масло можно так же тонор из лазерного катриджа добавить… чисто “льняные” нитки можно сделать из “дайнемы”- в хорошем рыболовном магазине…
Макс пеши есчё!! Читаю как Дюма!

AirMax

Спасибо, друзья, за хороший отклик!
Обнаружил не представленную фотографию. Это я сделал “ушки” для растяжек крыла. Они из алюминия. Крышки естественно, декоративные. Они и на настоящем несут только “смысловую” нагрузку. Ну просто, для красоты!

vlad_den

Не знаю, кто как, а я путаюсь… На правом фото это модель, или прототип?

AirMax

Извините, не написал. С правой стороны снимок настоящего самолета.

vlad_den

Спасибо, а то с Вашей работой, иной раз, не отличишь 😃

Артур66

Привет Максим.Работа-супер.Кстати-как там дела с нужной трубкой-нашел или нет.Если ,что смогу передать в Москву.

AirMax

Вы, друзья, нахвалите меня сейчас, я вырасту сам над собой, что мне потом с этим делать? Прошу поаккуратней!
Работы по оптимизации пространства не прошли запросто. В те времена, когда шло проектирование модели питание борта было заложено как NICD 6 вольт 5 банок. Я давно уже летаю на 6 вольт LI-FE. При почти одинаковом весе, габариты аккумуляторов различны в сторону увеличения FE. Ну и конечно, место под питание не позволяет разместить новый аккумулятор. Пришлось сделать такой пенал как на снимке и разместить его прорезав шпангоут, утопив весь аккумулятор в фюзеляже. Получилось лучше чем было запланировано раньше, чему я разумеется, рад.
Но и тут я не остановился. Был запланирован и даже куплен замечательный мотор SAITO 180 c черной башкой, как надо! И был установлен уже (временно, в рамках программы). Но все это время мучал меня вопрос подбора метанолостойких красок, обработки внутренней конструкции от попадания метанола и прочие не простые мероприятия. Вопрос очень объёмный и сложный и основываясь на опыте, до конца не разрешимый. Помятуя о хорошей эксплуатации бензиновых моторов особенно в последнее время, мечтал установить на Ansaldo тоже бензиныч. Последней каплей стали речи змея-искусителя, всем известного тов. Яблокова. И вот вы можете видеть на снимке другой, не менее славный мотор SAITO FG-30B!

yablokov
AirMax:

Последней каплей стали речи змея-искусителя, всем известного тов. Яблокова.

А ржу нимагу!!! Змей искуситель!!! Ну Макс ты даешь!!!😁😁😁😂😂😂

AirMax

Привет, Леша! Я доволен что порадовал тебя! А то что-то ты последнее время грустный какой-то. А ведь это правда, последняя капля была твоя! Ну вот что бы кроме радости была еще и польза делу, ответь мне! Какая температура выхлопных газов у мотора, того что я приобрел? Вопрос не просто так. От ответа будет зависеть мой выбор материалов и припоя для копийно работающего глушителя. Можешь сразу полным ответом. Очень поможешь! И тогда я Артуру по его вопросу отчитаюсь! Кстати, Артур, спасибо за участие! Вот какую ответственность я на тебя так легко возложил, Алексей! И не вздумай больше болеть!

yablokov

Твой вариант припоя -серебро. Температура выхлопа как у обычной бензинки.
Прежде чем втыкать Саиту ФГ30 на модель ставь на стенд и как следует отрегулируй.Дабы потом не мучаться.Моторец со своими мухоморами.😉

Waco

Приветствую! Максим, я очень внимательно слежу за вашей темой. Действительно красивая работа… Я вот чего хочу вам сказать про все эти бензиновые Саиты. У нас есть пара штук FG14 и FG30. У этих моторов карбюратор не Вальбро или подобный “нормальный” бензиновый. Принцип работы этого саитовского карбюратора схож с работой карбюратора метанольного мотора. А по сему обязательное требование соосности бака и карбюратора. Если это правило нарушено, то проблемы будут неизбежны! И ещё про иглу, ту, что регулирует малые обороты. На всех моторах которые у нас и у коллег в клубе эти иглы выворачивались на два-три оборота больше, чем по инструкции. Тогда мотор запускался сразу и без проблем. Эти моторы очень привередливы к маслу, имейте это также ввиду. Возможно, что моя информация будет для вас полезной. В том случае, если вам это известно, то приношу свои извинения, что вклинился в повествование…

AirMax

Спасибо Алексей и Владимир!
Любая информация что относится к теме, полезна! Тем более я не имею опыта эксплуатации бензиновых Саит! Леша, я правильно понимаю, что если я возьму тонкостенные 0.35мм простые стальные трубки и пропаяю серебром, то все должно получиться? Ведь температура плавления серебрянного припоя ~ 350гр. Я не знаю температуру выхлопа и по-этому беспокоюсь, не расплавятся ли места соединения, не покоробятся ли трубки. Времени на эксперименты нет, мне нужен вариант 100%.

Waco

А под какими углами устанавливается ваш выхлопной патрубок? Может нестоит ничего вариать, а подобрать готовый из жаропрочного металлорукава. К примеру вот такого:

Существует масса вариантов таких рукавов. Если хотите, то могу помочь с выбором…

AirMax

Владимир, спасибо за совет! В моем случае понадобится и то, и другое. Вы мне скажите, от чего такой металлорукав и еще интересней способ крепления с помощью хомутов. Как устроено это соединение? Это модельные штуки или собрано из подручных материалов?

Waco

Я думаю, что лидером в производстве таких патрубком можно назвать нмецкую фирму Меркер. Вот страница их каталога:
www.merker-modellbau.de/4tkruemmer1.htm
Вы сможете либо подобрать готовый, либо, сделать из их продуктов тот, который вам потребуется.

sandro22

Подобные гофрированные металлорукова из нержавейки продаются в магазинах бытового газового оборудования.