Красивый самолет "Balilla"
Ну вот и готов мой медный радиатор. Покрыл я его медью еще дней 20 назад. На этот раз торопиться не стал, как и говорил раньше, подвесил его в герметичной емкости залитой на дне кислотой. Выдержал 4 дня, до появления темного окисленного цвета присущего меди и остальные дни он просто лежал на полке.
Здорово получилось! Не знал о такой технологии.
А можно чуть подробнее: какие ингридиенты, техпроцесс и т.д.?
Вот адресок varyag-plus.ru/catalog/92/
вот тут есть фторопласт ещё www.kirelis.ru/catalog/ftoroplast/sterjni/
Приветствую! Хочу дать информацию, где можно очень дёшево (в разы, по сравнению с модельными магазинами!!) купить гофрированный и герметичный шланг диаметром от 10мм и выше. поищите фирмы, которые занимаются установкой водонагревателей на солнечной энергии. Там есть такие шланги длиной до 2 метров… У нас , к примеру, такой 2-х метровый шланг стоит 15 евро с почтой.
P.S. Как австриец, могу вам немного пояснить, почему вы не получили необходимый документ на оплаченные вами деньги за обучение работников. В следующий раз попросите на фирме “Банкбештетигунг” или “Цальбештетигунг” , т.е банковское подтверждение в первом случае или подтверждение платежа во втором, на получение этой суммы… Поверьте , бухгатерия выдаст вам сразу необходимый документ о всеми полагающимися печатями. Это законное требование, которое не имеет право отклонить ни одна фирма.
Спасибо всем большое! Найден тефлон, он же фторопласт! Отбой! Потом, когда сделаю глушитель, отчитаюсь!
Владимир, такую бумагу я и получил. Австрийцы душевные люди и не собирались меня обманывать. Только нашей бухгалтерии это как мертвому припарки. Я привел этот пример что б продемонстрировать разный подход к контролю и проявление доверия со стороны … А результат мы все видим. Ну да Бог с ними!
Класс! Ну, прям хоть сейчас в музей ставить…
Спасибо, Владимир, за отзыв! В музее уже есть один такой - старший брат! А мой самолет еще полетать должен как следует.
Мир на без добрых людей… О своей сложности найти правильный шнур для канта кабины я рассказал от отчаяния в офисе. Я много где искал, и уже решился сделать тем, что было. Но это был плохой вариант. И вот в одно утро я нахожу на столе шнур! Это мой сотрудник запомнил тот разговор и образец что я показывал и по случаю купил! Зовут этого славного человека Владислав Низовцев. Образ его я буду носить в сердце!
А вам, дорогие коллеги, фото с законченным кантом кабины. Я рад, что этот участок работы закрыт и вскоре я представлю снимок полностью собранной кабины.
Приступил к работам по нанесению кокард и маркировок. Начинаю с самого сложного - живописи. Моя задача запылить контур будущего рисунка и нанести на герб сусальное золото. Затем к работе приступит мой друг художник. Я договаривался с ним на эту работу еще 5 лет назад. Сейчас он достиг больших успехов и даже Пекинская государственная художественная галерея приобрела две его работы в постоянную экспозицию. У меня же на борту и крыльях совершенно безвозмездно (т.е. даром) будет красоваться работа великого мастера. Поговорка про друзей и деньги в действии. Почему именно золото спросите вы и почему не воспользоваться какими-нибудь наклейками спросит меня кто-то? То, что это золото, подтверждает опыт моих наблюдений за реальным образцом, а доказывает тот факт, что при реставрации (имеются снимки) только лишь участки золотого цвета не сгнили и не пожухли. Знаете, так бывает не старинных иконах. А наклейками сделать изображение я не могу себе позволить. Ведь выписано было живописно, маслом, с любовью! Надо пытаться не только повторить, но и дух передать, настроение. Так что работа не простая, но очень интересная! Получится очень красиво.
В итоге должно быть как на снимке.
Ой, что-то даже страшно становится, мурашки бегут…
Красивая задумка…я-ж говорю музейный экспонат получится. Пекинская галерея им ещё не заинтересовалась??
Если зеленый цвет оправдал надежды, то красный отнял. Из-за плохого скотча получились подтеки. Похвастать нечем, работу приходится переделывать. Но я не унываю. Потренеровался! Ко вторнику будет отличный результат!
Вот что у меня получилось! Даже раньше чем обещанный вторник. И золотом покрыл, успел. Остались технические надписи, номера - это завтра, если успею. Герб будет выписан вместе с гербами на крыльях. Заодно, чтоб человека не беспокоить дважды. А поэтому придется подождать немного. По фюзеляжу заканчивается работа, даже немного жаль. Останется выхлопной коллектор и замочки на капоте. На данный момент мой друг (знатный авиамоделист) совершает трудовой подвиг изготавливая штамп для производства этих самых замочков.
Макс, процедуру нанесения золота расскажи пожалуйста! Что драл за основу - подложку, грунтовал? Чем клеил?
Виталий, это проще чем кажется.
Нужно взять специальный лак, называется жутким словом “Мордон”, и сусальное золото (так же есть медь, латунь, серебро или его заменитель или заменитель золота). Еще это называется “Поталь”. Все это продается в художественных салонах, не во всех, но не дефицит. На поверхность наносится Мордон,(бывает несколько видов, по скорости высыхания) нам подходит 3х часовой с полным высыханием (еще есть такой, что не высыхает никогда и остается в каучукообразном состоянии - такой не надо) Наносить следует очень мягкой кистью либо распылителем, как я это делаю, не разбавляя. Слой следует делать не толстый и равномерный, подготавливать поверхность особенно не надо. При выкраске нанести таким же слоем похожий по фактуре и свойствам образец. Затем, примерно через час, начинать делать проверки на образце. Поверхность готова к нанесению только тогда, когда при проведении по ней костяшками пальцев возникнет характерный скрип и торможение. Очень важно не пропустить этот момент! Раньше - плохо получится, а позже - вообще не получится. Затем обязательно проверить вашу поверхность, ведь она может отличаться, но не переусердствуйте, на залапанную поверхность поталь не ляжет, затем и нужен образец! Итак, все сошлось! Аккуратно берете поталь, выкладываете на поверхность, и прижимаете ласково так, байковой тряпочкой еле-еле подбиваете и по нарастающей протираете. Учтите, после выкладывания поталь не корректируется! Появится много складок, но при протирании они слетят оставив едва заметные следы. Там где нет лака, поталь так же снимется, оставив только контур покрытый лаком. Через сутки поверхность полностью просохнет.
Стоит это сущие пустяки - поталь не больше 150р. за 35 листов 12х12 см, а мордон (я брал дорогой лучший итальянский) около 350р. за 75мл. Этого хватит на 15 икон, не говоря уже о самолетах. Удачи!
Извиняюсь, бес попутал! Лак называется еще страшнее - Мордан. Ударение на “а”.
Максим, а как эти все технологии будут выдерживать “авиационную” эксплуатацию? Ведь это все разработано для того, что, образно говоря, должно в квартире на полке стоять. Ладно, если бы золото было бы финишным покрытием, а то ведь на нем планируется еще и неслабое по сложности художественное произведение-рисунок. Просто так не заменишь переклейкой. А то как начнет слазить от ветра-бензина-тряпок протирок и т.п.?😢Обидно ведь как будет…
как эти все технологии будут выдерживать “авиационную” эксплуатацию?
прозрачный лак творит чудеса…
это проще чем кажется
Спасибо Макс!
сама методика нанесения золота и поталя мне знакома, просто до сих пор пользовался только методикой реставраторов, а там основным было подготовка поверхности, и как правило её надо было обрабатывать либо мелосодержащей грунтовкой, либо тальком, что бы клей впитался…
ещё, оченб хорошо фольга разглаживается косточкой, у меня для этого скребки из бивня моржа, из конского ребра и шпатель из оникса, результаты просто восхитительные, фольгу можно разгладить до зеркального блеска…
за клей спасибо, таким ещё не пользовался, надо найти, попробовать…
Да, Петр, будет обидно! Но я уже с этим смирился. Успокаиваю себя тем, что подобные изменения связанные с эксплуатацией даже шарма добавят. А потом не надо недооценивать архаичные материалы. Я тут столкнулся в работе с итальянскими красками и лаками выполненными в старинных традициях, так их даже метанол не жрет! И еще к примеру: соборы стоят столетиями, а наших построек на 50 лет едва хватит. Хотя мы одного плиточного клея для разных случаев с десяток знаем.
Этот самый Мордан очень твердый после высыхания и маслобензостойкий. Подумать только, ни бензина тогда не было ни масла, ни даже метанола с нитрометаном, а лак для защиты от всего этого был! Он даже не двухкомпонентный! Уж я про Страдивари с его лакокрасочным производством молчу, триста лет трут эти скрипки щетиной, а им почти ничего. За это время утюг стерся бы!
Так что я настроен на позитив.
Макс, у меня только одно сомнение вызывает, что позолота действительно зеркально чистой получится… уж больно подложка не равномерная получается - один слой лака, но наверное это пожходит для всех видов поверхностей…
я раньше пользовался так называемой полиментной позолотой, подготовка подложки очень сложная, сначала наносится смесь из глинозёма с органическим клеем, потом она выравнивается меловым раствором, несколько различных видов мела, от китайского до французского, опять же с органическим клеем, шлифовка, выравниевание, потом нанесение клеевой основы и на неё позолота, листочки золота накладываются кисточкой и потом окисовым шпателем, а потом агатовым разглаживаются до зеркала… но необходима дополнительная защита в виде лака сверху… зато такое покрытие на воздухе, даже если просто оставить на улице при всех погодных катаклизмах, держит 10 лет и больше, более стойкое покрытие только ртутное… но оно очень ядовитое и для моделистов наверняка не подойдёт, это на века…