Красивый самолет "Balilla"
Так не в тему… У нас многие выклеивают специальные боксы из стекла, чтобы перевозить модели на крыше машины, т.к. модели уж больно большие. Из пенопласта делается модель нужной формы и далее по технологии… Вообще удобно транспортировать, 100% ничего не поломается. Ещё раз приношу извинения за оффтоп…
Крыло будет не разборное! Оно так легче, надежней, и главное, копийно. У прототипа оно цельное. Про перевозку. Есть отличный способ, причем его изобрела моя жена! В каждой машине есть ручки для пассажиров под потолком. Так вот, натягиваешь резинки в оплетке с крючками на концах ( их используют “челноки” ) под потолком продевая через ручки и затем, как на полочку кладешь крыло. Крыло надежно прижимается к потолку резинкой не мешая даже четырем пассажирам. При этом случайно повредить его навозможно. Попробуйте, Вам понравится!
Подтверждаю!!! Я сам в 2007-2009 г возил крыло фотосамолета своего именно так в хетчбеке, и удобно крепить-снимать и не мешает. Потом разборные крылья пошли… (А щас дык VW Транспортер, так некоторые самолеты можно неразбирая закидывать 😁)
Тоже слежу за темой, очень хочется увидеть этот самолет на поле и в полете!
Здравствуйте, друзья!
Вот я и вернулся домой! Довелось полетать на таком самолете и увидеть такие пейзажи. Скоро будут новости и о продолжении постройки модели.
Я когда на таком летал, у нас дальше четвертого ряда не давали садиться. ЦТ назад двигали)))
Самолет просто превосходный - этот ATR! A вот авиакомпания… Центровку регулировали, похоже, количеством багажа. По прилету, мы не обнаружили семь сумок. А это не только личные вещи, но и дайверское снаряжение, без которого, такая далекая и изнурительная поездка не имела никакого смысла! Укуренный, говорящий только на своем языке сотрудник сарая рядом со взлеткой (аэропорта) сказал " донт ворри" и еще что то, что перевели нам как “наверное завтра прилетит еще один самолет с вашими сумками”. “Наверное”! Пьяная от отчаяния и боязни мерзко заболеть ночь, прошла в неспокойном грязном помещении (отеле). Следующим днем я увидел идущий на посадку маленький самолет. А дальше бесполезное ожидание звонка, поездка в аэропорт. В куче старого и вновь прибывшего багажа были найдены наши сумки. Ликование! Мы можем продолжить путешествие!
Вот вам пример, как ценровка самолета влияет на судьбы людей!
А это не только личные вещи, но и дайверское снаряжение, без которого, такая далекая и изнурительная поездка не имела никакого смысла!
Я один раз ждал свое снаряжение месяц из Доминиканы, AirFrance отличился. Слава Богу это было на обратном пути из отпуска.
Выходные не оправдали больших планов на строительство модели. Ну вот, что имею. Закончил узлы навески элеронов. И получил металлические узлы крепления стоек крыла. Их мне сделал Сергей (Masterfly), за что ему огромное спасибо! Выпиливая из стали вручную, я потерял бы большое количество своего времени и нервов домочадцев. Сегодня буду устанавливать крепления.
Давно я не писал сообщений о постройке. Нет, друзья, я не бездельник и работал усердно. Пришел к выводу, что правильно было бы сделать стапель, прежде чем приступить к окончательной сборке. Этим и занимался. Ребята принесли мне хорошую финскую дверь со стройки, которую я использовал в качестве основания. Параллельно делал всякие копийные мелочи и устанавливал на модель. Ну вот так.
😁модель -строится,а где-то хозяева ищут дверь
Уверяю, дверь досталась честным путем! Подвернулся случай взять ее после демонтажа всего строительного обьекта. Одним словом, при проведении работ ни один владелец дверей не пострадал!
хорошую финскую дверь со стройки
Максим, у меня такие же двери дома. Хоть и финские, а кривизна присутствует. :(Так что не мешает как следует ее проверить на нормальную плоскость
Да, Петр, конечно дверь прошла проверку. Все хорошо. Мне повезло - это дверь из старых, действительно сделанных в Финляндии. Эта серия была очень популярна, и по ее месту происхождения теперь почти все белые двери называют “финскими”. Такая история с “ксероксом” и “болгаркой” и прочее.
Установив на стапель модель обнаружил что усиления под стойки на верхнем крыле сделал не правильно. Приходится переделывать. Потерян один день.
Установив на стапель модель
При монтаже\подгонке стоек придется много “крутить” фюзеляж. Максим, я не представляю как это будет делаться с дверью-стапелем и крылями в полном размахе.😵 Не завидую. Я тут уже со своим уже накувыркался. Самое интересное, я понял в “процессе” что и со стапеля не снимешь, пока окончательно и растяжки не будут подогнаны. В геометрии стоек в Балилле нет треугольников, а прямоугольники и трапеции- фигуры - как известно- не жесткие.
В любом случае надо набраться терпения и твердости духа.😎
Спасибо, Петр, за пожелание! В ближайшие дни буду устанавливать стойки. Посмотрим как будет получаться. Пока что я не вижу каких либо препятствий, но к Вашему опыту прислушался.
Здравствуйте, Все.
Много работаю с самолетом. Каждый вечер по 4-5 часов. Но вот показать, к сожалению, нечего. Покраска, подкраска, какие то мелочи не достойные внимания. Но время отнимают. Жду не дождусь когда приступлю к обтяжке крыльев и выглядеть будет презентабельно на фотографиях. Но тему надо поддерживать, и пока размещаю снимок установленных креплений стоек бипланной коробки. Сегодня - завтра надеюсь приступить к изготовлению и установке самих стоек. Затем растяжки, затем обтяжка и прочее.
снимок установленных креплений стоек бипланной коробки.
Максим, это те, вертикальные? Это заготовки стоек или времянка тоже?
Петр! Видимо я неправильно выразился и фото приложил не корректное. На снимке я хотел показать именно крепления стоек. А те дощечки что примыкают к креплениям, являются заготовками стоек С их помощью я позиционировал крепления.
Прилагаю снимок полностью законченной коляски шасси. Все окрашено, собрано и готово к простому монтажу на модель. Эти работы я провожу на работе, в офисе. Конечно же выхожу на улицу для покраски. Мне можно, и все сотрудники уже привыкли к моим “чудачествам”!
полностью законченной коляски шасси.
Максим, а что это все какое подозрительно одного цвета… Даже резина.
Да, действительно довольно монотонно, даже обидно. Хотелось бы оживить как то. Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал. Но этот недостаток пройдет после нескольких взлетов-посадок.
Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал.
Да , действительно. Посмотрел еще раз фотки шасси… Такое ощущение, что резина- то окрашена там…Той же краской, что и все остальное на шасси
Здравствуйте, все!
Завершил работу над стойками! Собраны они из трех слоев фанеры в переклей, с одним слоем направленной углеткани между слоями. Отверстия для крепления образованы заранее установленными латунными трубками м2. Затем отпрофилировал и покрыл стеклом. Два слоя грунтовки с вышкуриванием и финишная покраска. Вес всего набора 159 граммов.