Красивый самолет "Balilla"
А это не только личные вещи, но и дайверское снаряжение, без которого, такая далекая и изнурительная поездка не имела никакого смысла!
Я один раз ждал свое снаряжение месяц из Доминиканы, AirFrance отличился. Слава Богу это было на обратном пути из отпуска.
Выходные не оправдали больших планов на строительство модели. Ну вот, что имею. Закончил узлы навески элеронов. И получил металлические узлы крепления стоек крыла. Их мне сделал Сергей (Masterfly), за что ему огромное спасибо! Выпиливая из стали вручную, я потерял бы большое количество своего времени и нервов домочадцев. Сегодня буду устанавливать крепления.
Давно я не писал сообщений о постройке. Нет, друзья, я не бездельник и работал усердно. Пришел к выводу, что правильно было бы сделать стапель, прежде чем приступить к окончательной сборке. Этим и занимался. Ребята принесли мне хорошую финскую дверь со стройки, которую я использовал в качестве основания. Параллельно делал всякие копийные мелочи и устанавливал на модель. Ну вот так.
😁модель -строится,а где-то хозяева ищут дверь
Уверяю, дверь досталась честным путем! Подвернулся случай взять ее после демонтажа всего строительного обьекта. Одним словом, при проведении работ ни один владелец дверей не пострадал!
хорошую финскую дверь со стройки
Максим, у меня такие же двери дома. Хоть и финские, а кривизна присутствует. :(Так что не мешает как следует ее проверить на нормальную плоскость
Да, Петр, конечно дверь прошла проверку. Все хорошо. Мне повезло - это дверь из старых, действительно сделанных в Финляндии. Эта серия была очень популярна, и по ее месту происхождения теперь почти все белые двери называют “финскими”. Такая история с “ксероксом” и “болгаркой” и прочее.
Установив на стапель модель обнаружил что усиления под стойки на верхнем крыле сделал не правильно. Приходится переделывать. Потерян один день.
Установив на стапель модель
При монтаже\подгонке стоек придется много “крутить” фюзеляж. Максим, я не представляю как это будет делаться с дверью-стапелем и крылями в полном размахе.😵 Не завидую. Я тут уже со своим уже накувыркался. Самое интересное, я понял в “процессе” что и со стапеля не снимешь, пока окончательно и растяжки не будут подогнаны. В геометрии стоек в Балилле нет треугольников, а прямоугольники и трапеции- фигуры - как известно- не жесткие.
В любом случае надо набраться терпения и твердости духа.😎
Спасибо, Петр, за пожелание! В ближайшие дни буду устанавливать стойки. Посмотрим как будет получаться. Пока что я не вижу каких либо препятствий, но к Вашему опыту прислушался.
Здравствуйте, Все.
Много работаю с самолетом. Каждый вечер по 4-5 часов. Но вот показать, к сожалению, нечего. Покраска, подкраска, какие то мелочи не достойные внимания. Но время отнимают. Жду не дождусь когда приступлю к обтяжке крыльев и выглядеть будет презентабельно на фотографиях. Но тему надо поддерживать, и пока размещаю снимок установленных креплений стоек бипланной коробки. Сегодня - завтра надеюсь приступить к изготовлению и установке самих стоек. Затем растяжки, затем обтяжка и прочее.
снимок установленных креплений стоек бипланной коробки.
Максим, это те, вертикальные? Это заготовки стоек или времянка тоже?
Петр! Видимо я неправильно выразился и фото приложил не корректное. На снимке я хотел показать именно крепления стоек. А те дощечки что примыкают к креплениям, являются заготовками стоек С их помощью я позиционировал крепления.
Прилагаю снимок полностью законченной коляски шасси. Все окрашено, собрано и готово к простому монтажу на модель. Эти работы я провожу на работе, в офисе. Конечно же выхожу на улицу для покраски. Мне можно, и все сотрудники уже привыкли к моим “чудачествам”!
полностью законченной коляски шасси.
Максим, а что это все какое подозрительно одного цвета… Даже резина.
Да, действительно довольно монотонно, даже обидно. Хотелось бы оживить как то. Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал. Но этот недостаток пройдет после нескольких взлетов-посадок.
Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал.
Да , действительно. Посмотрел еще раз фотки шасси… Такое ощущение, что резина- то окрашена там…Той же краской, что и все остальное на шасси
Здравствуйте, все!
Завершил работу над стойками! Собраны они из трех слоев фанеры в переклей, с одним слоем направленной углеткани между слоями. Отверстия для крепления образованы заранее установленными латунными трубками м2. Затем отпрофилировал и покрыл стеклом. Два слоя грунтовки с вышкуриванием и финишная покраска. Вес всего набора 159 граммов.
Максим, короткие-это, насколько я понимаю, под центроплан. А что там за углубления на концах, которые к фюзу?
К фюзеляжу стойки центроплана крепятся болтами м3 с головкой впотай. Вот я и раззенковал таким образом. Большое углубление обусловлено залеганием алюминиевой закладной. Непременно надо было достать до нее, чтоб головка болта уверенно держалась. В последствии места крепления закроются декоративными накладками из алюминиевой пластины и болтов видно не будет.
Счастливчики - всего восемь стоек! А мне надь восемнадцать и тридцать обтекателей.😵
Да, Виталий, замахнулись вы на “Нашего, так сказать, Вильяма Шекспира”. Прототип у вас не из простых. Самолет мне очень нравится! Элегантный и внушительный как боевая техника, но сложный. Так что терпите и делайте в удовольствие и нам на радость.
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?
Под итальянца - именно того, что под Римом, недалече от Вашей Балиллы стоит. Есть два экземпляра. Один в Испании и этот второй. Оба с испанскими опознавательными знаками. Только камуфляж разный. А от исполнения получаю несказанное удовольствие. Иначе что-то стоящее не построишь!
Мой хороший друг мне признался, что у соседей,мол, человек Балиллу строит. Наши потуги в сравнении с ним - работа пигмея. Так я стал следить за Вашей темой. Посему могу сказать,что во многих аспектах копирования Вы для меня пример!
Так как с подготовкой к ЧР 14? Успеваете? У нас 12 июля. Мне интересно, как будут крепиться тросы - расчалки, при условии сборки-разборки.