Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Петр! Видимо я неправильно выразился и фото приложил не корректное. На снимке я хотел показать именно крепления стоек. А те дощечки что примыкают к креплениям, являются заготовками стоек С их помощью я позиционировал крепления.
Прилагаю снимок полностью законченной коляски шасси. Все окрашено, собрано и готово к простому монтажу на модель. Эти работы я провожу на работе, в офисе. Конечно же выхожу на улицу для покраски. Мне можно, и все сотрудники уже привыкли к моим “чудачествам”!

75777
AirMax:

полностью законченной коляски шасси.

Максим, а что это все какое подозрительно одного цвета… Даже резина.

AirMax

Да, действительно довольно монотонно, даже обидно. Хотелось бы оживить как то. Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал. Но этот недостаток пройдет после нескольких взлетов-посадок.

75777
AirMax:

Но так окрашен настоящий самолет. Ничего тут не поделаешь. Есть потертости разные, латунные болты не окрашенные, сколы, тросы стальные, тандеры латунные. Все это я воспроизвел, но на этом снимке не видно. Утешаюсь тем, что в этом присутствует “суровая красота”. А с цветом шин вышло совпадение - я не выбирал.

Да , действительно. Посмотрел еще раз фотки шасси… Такое ощущение, что резина- то окрашена там…Той же краской, что и все остальное на шасси

AirMax

Здравствуйте, все!
Завершил работу над стойками! Собраны они из трех слоев фанеры в переклей, с одним слоем направленной углеткани между слоями. Отверстия для крепления образованы заранее установленными латунными трубками м2. Затем отпрофилировал и покрыл стеклом. Два слоя грунтовки с вышкуриванием и финишная покраска. Вес всего набора 159 граммов.

75777

Максим, короткие-это, насколько я понимаю, под центроплан. А что там за углубления на концах, которые к фюзу?

AirMax

К фюзеляжу стойки центроплана крепятся болтами м3 с головкой впотай. Вот я и раззенковал таким образом. Большое углубление обусловлено залеганием алюминиевой закладной. Непременно надо было достать до нее, чтоб головка болта уверенно держалась. В последствии места крепления закроются декоративными накладками из алюминиевой пластины и болтов видно не будет.

fram

Счастливчики - всего восемь стоек! А мне надь восемнадцать и тридцать обтекателей.😵

AirMax

Да, Виталий, замахнулись вы на “Нашего, так сказать, Вильяма Шекспира”. Прототип у вас не из простых. Самолет мне очень нравится! Элегантный и внушительный как боевая техника, но сложный. Так что терпите и делайте в удовольствие и нам на радость.
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?

fram
AirMax:

Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?

Под итальянца - именно того, что под Римом, недалече от Вашей Балиллы стоит. Есть два экземпляра. Один в Испании и этот второй. Оба с испанскими опознавательными знаками. Только камуфляж разный. А от исполнения получаю несказанное удовольствие. Иначе что-то стоящее не построишь!

Мой хороший друг мне признался, что у соседей,мол, человек Балиллу строит. Наши потуги в сравнении с ним - работа пигмея. Так я стал следить за Вашей темой. Посему могу сказать,что во многих аспектах копирования Вы для меня пример!

Так как с подготовкой к ЧР 14? Успеваете? У нас 12 июля. Мне интересно, как будут крепиться тросы - расчалки, при условии сборки-разборки.

AirMax

Спасибо, Виталий, за добрые слова!
Да, я знаю, что живых осталось только двое… Сам хотел делать этот самолет и интересовался темой. Жаль что не осталось в итальянских ливреях. Они гораздо живописнее выглядят и интереснее. Это и явилось одним из сдерживающих факторов при определении прототипа.
По поводу соревнований… Они проводятся у нас 20 июня. На мой взгляд это совершенно не правильно. Копиисты работают над моделями не в пример другим авиамодельным классам много! Этим обусловлена плохая летная подготовка копиистов с вытекающими, зачастую печальными, последствиями. Так же погодные условия не позволяют всерьез заниматься полетами на протяжении всего года. По совокупности этих фактов соревнования должны проходить в конце лета, когда моделист сделал и облетал модель и набрал летную форму. У нас много придумано нелогично и не правильно. Но приходится мириться! К чему это я? К тому, что на данный момент я действительно работаю в авральном, тяжелом для себя режиме, чтобы успеть к соревнованиям не только закончить модель но и облетать и устранить выявленные недостатки. Успеваю ли я? На этот вопрос я однозначно смогу ответить 29 мая. Сейчас скажу, что похоже да!
Тросы и расчалки будут крепиться копийно! Вариантов нет, все таки это - копия! Сборку - разборку не боюсь, займет не больше 40 минут. Меньше буду тратить времени на “перетеры” с коллегами на поле. Это, конечно страшно, но не смертельно!

AirMax

Поздравляю всех с 9 Мая! С Днем Победы!

AirMax

Изготовил вот такие мелочи. Думал, что времени займет гораздо меньше. Сейчас приступил к натягиванию тросов. Фотографий пока нет.

Nikolay_Lebedev

Максим,

Талепчики сами делали или заказывали? Я заказывал так как изготовить около 90 штук без ЧПУ нереально.

Латунь надо покрыть лаком. Например цапоном - чтобы блеск не пропал.

Николай

AirMax

Николай, талрепы я заказывал у одного германца (будь он неладен, прислал не то что хотел). Пришлось доделывать вручную, и все равно они не копийные, но очень похожи. В итоге пришел к выводу, что брать готовые нет смысла. В следующий раз буду делать самостоятельно, достигнув полного удовлетворения, да и эти , скорее всего со временем поменяю. А сохранять цвет мне совсем не нужно. На прототипе окисленные, и я жду, когда это случится с моими…

AirMax

Приветствую Всех!
Закончил натяжку тросов полностью! На первых двух фотографиях можно увидеть процесс работы. На последнем уже окрашенные узлы крепления, тросики и проволочные растяжки. Самолет стоит собранным на кухне на “радость” домочадцам. Уже поломали крыло. Сегодня приехала теща и чуть не облокотилась на мою птицу. Надо скорее ехать домой пока все цело (надеюсь). Сегодня кое что подделаю, и наконец разберу стапель.

Борисов

Красиво!
Макс, сообщи пожалуйста, насколько по ощущениям увеличилась жесткость всей фермы (с тросами и без), пока обтяжки нет.

AirMax

Павел, надо сказать, эти растяжки делают свое дело! Как ты понимаешь, они вовсе не бутафорские, хоть и копийные. После натяжки они превращаются в струны музыкального инструмента. Хотелось бы в числовом определении ответить на вопрос, но измерить до и после натяжки не представляется возможным, или я не знаю как это сделать. По ощущениям, можно ответить как то так: “совсем другое дело”, “вот это - да”, “я и не думал”, “а я еще думал - зачем они нужны”, “охренеть какая прочность”, “теперь понятно, зачем я колбасился”. Вот по ощущениям, как то так! Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать и ответ тебя удовлетворил!

DGP

Максим, а талрепы с правой и левой резьбой? И, вообще, моему восхищению нет предела! Как сделаны колеса со спицами?

Nikolay_Lebedev

Максим,

Очень красиво и копийно получается. То что надо.

Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.

Николай

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!