Красивый самолет "Balilla"
Да, Виталий, замахнулись вы на “Нашего, так сказать, Вильяма Шекспира”. Прототип у вас не из простых. Самолет мне очень нравится! Элегантный и внушительный как боевая техника, но сложный. Так что терпите и делайте в удовольствие и нам на радость.
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?
Под итальянца - именно того, что под Римом, недалече от Вашей Балиллы стоит. Есть два экземпляра. Один в Испании и этот второй. Оба с испанскими опознавательными знаками. Только камуфляж разный. А от исполнения получаю несказанное удовольствие. Иначе что-то стоящее не построишь!
Мой хороший друг мне признался, что у соседей,мол, человек Балиллу строит. Наши потуги в сравнении с ним - работа пигмея. Так я стал следить за Вашей темой. Посему могу сказать,что во многих аспектах копирования Вы для меня пример!
Так как с подготовкой к ЧР 14? Успеваете? У нас 12 июля. Мне интересно, как будут крепиться тросы - расчалки, при условии сборки-разборки.
Спасибо, Виталий, за добрые слова!
Да, я знаю, что живых осталось только двое… Сам хотел делать этот самолет и интересовался темой. Жаль что не осталось в итальянских ливреях. Они гораздо живописнее выглядят и интереснее. Это и явилось одним из сдерживающих факторов при определении прототипа.
По поводу соревнований… Они проводятся у нас 20 июня. На мой взгляд это совершенно не правильно. Копиисты работают над моделями не в пример другим авиамодельным классам много! Этим обусловлена плохая летная подготовка копиистов с вытекающими, зачастую печальными, последствиями. Так же погодные условия не позволяют всерьез заниматься полетами на протяжении всего года. По совокупности этих фактов соревнования должны проходить в конце лета, когда моделист сделал и облетал модель и набрал летную форму. У нас много придумано нелогично и не правильно. Но приходится мириться! К чему это я? К тому, что на данный момент я действительно работаю в авральном, тяжелом для себя режиме, чтобы успеть к соревнованиям не только закончить модель но и облетать и устранить выявленные недостатки. Успеваю ли я? На этот вопрос я однозначно смогу ответить 29 мая. Сейчас скажу, что похоже да!
Тросы и расчалки будут крепиться копийно! Вариантов нет, все таки это - копия! Сборку - разборку не боюсь, займет не больше 40 минут. Меньше буду тратить времени на “перетеры” с коллегами на поле. Это, конечно страшно, но не смертельно!
Поздравляю всех с 9 Мая! С Днем Победы!
Максим,
Талепчики сами делали или заказывали? Я заказывал так как изготовить около 90 штук без ЧПУ нереально.
Латунь надо покрыть лаком. Например цапоном - чтобы блеск не пропал.
Николай
Николай, талрепы я заказывал у одного германца (будь он неладен, прислал не то что хотел). Пришлось доделывать вручную, и все равно они не копийные, но очень похожи. В итоге пришел к выводу, что брать готовые нет смысла. В следующий раз буду делать самостоятельно, достигнув полного удовлетворения, да и эти , скорее всего со временем поменяю. А сохранять цвет мне совсем не нужно. На прототипе окисленные, и я жду, когда это случится с моими…
Приветствую Всех!
Закончил натяжку тросов полностью! На первых двух фотографиях можно увидеть процесс работы. На последнем уже окрашенные узлы крепления, тросики и проволочные растяжки. Самолет стоит собранным на кухне на “радость” домочадцам. Уже поломали крыло. Сегодня приехала теща и чуть не облокотилась на мою птицу. Надо скорее ехать домой пока все цело (надеюсь). Сегодня кое что подделаю, и наконец разберу стапель.
Красиво!
Макс, сообщи пожалуйста, насколько по ощущениям увеличилась жесткость всей фермы (с тросами и без), пока обтяжки нет.
Павел, надо сказать, эти растяжки делают свое дело! Как ты понимаешь, они вовсе не бутафорские, хоть и копийные. После натяжки они превращаются в струны музыкального инструмента. Хотелось бы в числовом определении ответить на вопрос, но измерить до и после натяжки не представляется возможным, или я не знаю как это сделать. По ощущениям, можно ответить как то так: “совсем другое дело”, “вот это - да”, “я и не думал”, “а я еще думал - зачем они нужны”, “охренеть какая прочность”, “теперь понятно, зачем я колбасился”. Вот по ощущениям, как то так! Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать и ответ тебя удовлетворил!
Максим, а талрепы с правой и левой резьбой? И, вообще, моему восхищению нет предела! Как сделаны колеса со спицами?
Максим,
Очень красиво и копийно получается. То что надо.
Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.
Николай
Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!
Сделал “обтекатели” растяжек. Выполнены они из переклея двух 1мм фанеры с бальзой 1мм в середине. Отпрофилированы в обтекаемый профиль, сделаны углубления в торцах для прокладки тросика и проволоки, порезаны в размер. Следующим этапом будет проведена покраска без предварительной подготовки. Должна быть видна структура дерева. Хоть и выглядит, по моему мнению, не очень хорошо, но так сделано на прототипе!
Максим долго пытался понять но до сих пор не совсем ясен один момент. Может быть Вам как человеку, стоявшему рядом прототипом и имевшему возможность разглядеть все мелкие детали- вопрос: зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…
зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…
Ровно затем, для чего на многих бипланах использовались не тросы, а стальные ленты. У троса просто круглого сечения сопротивление потоку много выше, чем у двух тросов и планки между ними.
Петр, я уверен, что два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос. Балилла был передовым самолетом своего времени по ТТХ. Высокая скорость и скороподъемность обеспечивали ему очевидное превосходство над современниками. Малоизвестность обьясняется тем, что служил он не в той армии да и появился в самом конце войны. Чуть бы раньше и слава его была бы на уровне Кэмела и Альбатросов. А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело! И дублирующий трос предусмотрел не зря.
Кстати, Петр, обратите внимание, кроме тросов так же использовалась проволока в качестве растяжек. По фотографиям моей модели это видно. Если не разберетесь, обращайтесь, помогу.
не тросы, а стальные ленты.
Согласен, Алексей. Но применительно к бипланам более поздних периодов (И-153, например). Для истребителей WW1 что-то не припомню такого. Все летали с одинарными растяжками.
два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос
В общечеловеческом смысле , да конечно два лучще, чем один. Но… Для авиации вес имеет первостепенное значение. А также обслуга технарями: в полевых условиях сервиса натянуть 8 тросов или 16 тоже разница в трудозатратах существенная.
Видимо, все-таки, логика двойных тросов ( я имею в виду крыльевые) на Балилле имеет другую природу. Напомню, растяжки для верхнего центроплана - одинарные. А нагрузки там уж никак не меньще крыльевых.
А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело
Здесь не могу полностью согласиться. Самолет был быстрым, с мощным мотором но с норовом. Сколько на нем разбилось отнюдь не новичков-пилотов! Полагаю - одной из причин было очень широкое крыло с тонким профилем. Элероны не имели широко выступающей за обводы крыла задней части, что обычно давало дополнительную противоштопорную крутку профиля к краю крыла ( вспомним Альбатос, нпример).
А с проектной точки зрения к концу WW1 самые передоаые контрукции ( например Фоккер DVII да и драйдеккер тоже) уже имели толстое, несравненно более жесткое крыло, что позволило почти полностью избавиться от растяжек…
Да, Петр, в ваших словах так же есть доля правды.
Но что нам сейчас делать, остается только гадать. В любом случае я люблю этот самолет со всеми его конструктивными достоинствами или недостатками.
Начал обтяжку. Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее. И конечно, не удержался, “приложил” крылья к своим местам.
самолёт- просто шикарный!