Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Николай, талрепы я заказывал у одного германца (будь он неладен, прислал не то что хотел). Пришлось доделывать вручную, и все равно они не копийные, но очень похожи. В итоге пришел к выводу, что брать готовые нет смысла. В следующий раз буду делать самостоятельно, достигнув полного удовлетворения, да и эти , скорее всего со временем поменяю. А сохранять цвет мне совсем не нужно. На прототипе окисленные, и я жду, когда это случится с моими…

AirMax

Приветствую Всех!
Закончил натяжку тросов полностью! На первых двух фотографиях можно увидеть процесс работы. На последнем уже окрашенные узлы крепления, тросики и проволочные растяжки. Самолет стоит собранным на кухне на “радость” домочадцам. Уже поломали крыло. Сегодня приехала теща и чуть не облокотилась на мою птицу. Надо скорее ехать домой пока все цело (надеюсь). Сегодня кое что подделаю, и наконец разберу стапель.

Борисов

Красиво!
Макс, сообщи пожалуйста, насколько по ощущениям увеличилась жесткость всей фермы (с тросами и без), пока обтяжки нет.

AirMax

Павел, надо сказать, эти растяжки делают свое дело! Как ты понимаешь, они вовсе не бутафорские, хоть и копийные. После натяжки они превращаются в струны музыкального инструмента. Хотелось бы в числовом определении ответить на вопрос, но измерить до и после натяжки не представляется возможным, или я не знаю как это сделать. По ощущениям, можно ответить как то так: “совсем другое дело”, “вот это - да”, “я и не думал”, “а я еще думал - зачем они нужны”, “охренеть какая прочность”, “теперь понятно, зачем я колбасился”. Вот по ощущениям, как то так! Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать и ответ тебя удовлетворил!

DGP

Максим, а талрепы с правой и левой резьбой? И, вообще, моему восхищению нет предела! Как сделаны колеса со спицами?

Nikolay_Lebedev

Максим,

Очень красиво и копийно получается. То что надо.

Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.

Николай

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!

AirMax

Сделал “обтекатели” растяжек. Выполнены они из переклея двух 1мм фанеры с бальзой 1мм в середине. Отпрофилированы в обтекаемый профиль, сделаны углубления в торцах для прокладки тросика и проволоки, порезаны в размер. Следующим этапом будет проведена покраска без предварительной подготовки. Должна быть видна структура дерева. Хоть и выглядит, по моему мнению, не очень хорошо, но так сделано на прототипе!

AirMax

Здравствуйте, Все!
Как и писал выше, окрасил “обтекатели” растяжек в серебристый цвет. Закрепил к растяжкам. С окончанием этих работ, все работы по растяжкам закончены! Ура! Наконец, перехожу к обтяжке крыла! Эта работа мне хорошо знакома и любима.

75777

Максим долго пытался понять но до сих пор не совсем ясен один момент. Может быть Вам как человеку, стоявшему рядом прототипом и имевшему возможность разглядеть все мелкие детали- вопрос: зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

lyoha
75777:

зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

Ровно затем, для чего на многих бипланах использовались не тросы, а стальные ленты. У троса просто круглого сечения сопротивление потоку много выше, чем у двух тросов и планки между ними.

AirMax

Петр, я уверен, что два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос. Балилла был передовым самолетом своего времени по ТТХ. Высокая скорость и скороподъемность обеспечивали ему очевидное превосходство над современниками. Малоизвестность обьясняется тем, что служил он не в той армии да и появился в самом конце войны. Чуть бы раньше и слава его была бы на уровне Кэмела и Альбатросов. А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело! И дублирующий трос предусмотрел не зря.
Кстати, Петр, обратите внимание, кроме тросов так же использовалась проволока в качестве растяжек. По фотографиям моей модели это видно. Если не разберетесь, обращайтесь, помогу.

75777
lyoha:

не тросы, а стальные ленты.

Согласен, Алексей. Но применительно к бипланам более поздних периодов (И-153, например). Для истребителей WW1 что-то не припомню такого. Все летали с одинарными растяжками.

AirMax:

два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос

В общечеловеческом смысле , да конечно два лучще, чем один. Но… Для авиации вес имеет первостепенное значение. А также обслуга технарями: в полевых условиях сервиса натянуть 8 тросов или 16 тоже разница в трудозатратах существенная.

Видимо, все-таки, логика двойных тросов ( я имею в виду крыльевые) на Балилле имеет другую природу. Напомню, растяжки для верхнего центроплана - одинарные. А нагрузки там уж никак не меньще крыльевых.

AirMax:

А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело

Здесь не могу полностью согласиться. Самолет был быстрым, с мощным мотором но с норовом. Сколько на нем разбилось отнюдь не новичков-пилотов! Полагаю - одной из причин было очень широкое крыло с тонким профилем. Элероны не имели широко выступающей за обводы крыла задней части, что обычно давало дополнительную противоштопорную крутку профиля к краю крыла ( вспомним Альбатос, нпример).
А с проектной точки зрения к концу WW1 самые передоаые контрукции ( например Фоккер DVII да и драйдеккер тоже) уже имели толстое, несравненно более жесткое крыло, что позволило почти полностью избавиться от растяжек…

AirMax

Да, Петр, в ваших словах так же есть доля правды.
Но что нам сейчас делать, остается только гадать. В любом случае я люблю этот самолет со всеми его конструктивными достоинствами или недостатками.
Начал обтяжку. Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее. И конечно, не удержался, “приложил” крылья к своим местам.

AirMax

Спасибо, Андрей!
Стараюсь оправдать название темы.

majoro
AirMax:

Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее.

Немного грустно, красивый набор!
Удачного продолжения!

AirMax

Привет всем!
И все таки я решился на пайку выхлопного коллектора… Потренировался, и перекрестясь начал! Не все так гладко пошло как хотелось, но результатом в итоге я остался доволен. Это мой первый опыт, и надо сказать, мне понравилось! Готовое изделие зачернил, и конечно, примерил. Вот, полюбуйтесь!
На этой неделе поеду на дачу, обкатаю мотор (он ведь совсем новый), и попробую новый копийный глушитель.

avtandil

Замечательно!
Да малюсенькую каплю сомнения поведаю, что в глаза бросилось. Уж слишком маленьким по диаметру видится мне основной тракт выхлопного коллектора. Ну хотя бы на диаметр увеличил бы.

yablokov
avtandil:

Замечательно!
Да малюсенькую каплю сомнения поведаю, что в глаза бросилось. Уж слишком маленьким по диаметру видится мне основной тракт выхлопного коллектора. Ну хотя бы на диаметр увеличил бы.

Для четырехтактного мотора это не столь актуально.Более актуальным было бы закрепить глушитель помягче.Уж больно большие плечи от впуска по сторонам…Может отмотать.

avtandil
yablokov:

Для четырехтактного мотора это не столь актуально

Ущемление на выхлопе всегда проблематично в большей или меньшей степени, но суть не важно. А из за посадкой жестки проблемы будут, тут согласен на все сто.