Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Поздравляю всех с 9 Мая! С Днем Победы!

AirMax

Изготовил вот такие мелочи. Думал, что времени займет гораздо меньше. Сейчас приступил к натягиванию тросов. Фотографий пока нет.

Nikolay_Lebedev

Максим,

Талепчики сами делали или заказывали? Я заказывал так как изготовить около 90 штук без ЧПУ нереально.

Латунь надо покрыть лаком. Например цапоном - чтобы блеск не пропал.

Николай

AirMax

Николай, талрепы я заказывал у одного германца (будь он неладен, прислал не то что хотел). Пришлось доделывать вручную, и все равно они не копийные, но очень похожи. В итоге пришел к выводу, что брать готовые нет смысла. В следующий раз буду делать самостоятельно, достигнув полного удовлетворения, да и эти , скорее всего со временем поменяю. А сохранять цвет мне совсем не нужно. На прототипе окисленные, и я жду, когда это случится с моими…

AirMax

Приветствую Всех!
Закончил натяжку тросов полностью! На первых двух фотографиях можно увидеть процесс работы. На последнем уже окрашенные узлы крепления, тросики и проволочные растяжки. Самолет стоит собранным на кухне на “радость” домочадцам. Уже поломали крыло. Сегодня приехала теща и чуть не облокотилась на мою птицу. Надо скорее ехать домой пока все цело (надеюсь). Сегодня кое что подделаю, и наконец разберу стапель.

Борисов

Красиво!
Макс, сообщи пожалуйста, насколько по ощущениям увеличилась жесткость всей фермы (с тросами и без), пока обтяжки нет.

AirMax

Павел, надо сказать, эти растяжки делают свое дело! Как ты понимаешь, они вовсе не бутафорские, хоть и копийные. После натяжки они превращаются в струны музыкального инструмента. Хотелось бы в числовом определении ответить на вопрос, но измерить до и после натяжки не представляется возможным, или я не знаю как это сделать. По ощущениям, можно ответить как то так: “совсем другое дело”, “вот это - да”, “я и не думал”, “а я еще думал - зачем они нужны”, “охренеть какая прочность”, “теперь понятно, зачем я колбасился”. Вот по ощущениям, как то так! Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать и ответ тебя удовлетворил!

DGP

Максим, а талрепы с правой и левой резьбой? И, вообще, моему восхищению нет предела! Как сделаны колеса со спицами?

Nikolay_Lebedev

Максим,

Очень красиво и копийно получается. То что надо.

Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.

Николай

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!

AirMax

Сделал “обтекатели” растяжек. Выполнены они из переклея двух 1мм фанеры с бальзой 1мм в середине. Отпрофилированы в обтекаемый профиль, сделаны углубления в торцах для прокладки тросика и проволоки, порезаны в размер. Следующим этапом будет проведена покраска без предварительной подготовки. Должна быть видна структура дерева. Хоть и выглядит, по моему мнению, не очень хорошо, но так сделано на прототипе!

AirMax

Здравствуйте, Все!
Как и писал выше, окрасил “обтекатели” растяжек в серебристый цвет. Закрепил к растяжкам. С окончанием этих работ, все работы по растяжкам закончены! Ура! Наконец, перехожу к обтяжке крыла! Эта работа мне хорошо знакома и любима.

75777

Максим долго пытался понять но до сих пор не совсем ясен один момент. Может быть Вам как человеку, стоявшему рядом прототипом и имевшему возможность разглядеть все мелкие детали- вопрос: зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

lyoha
75777:

зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

Ровно затем, для чего на многих бипланах использовались не тросы, а стальные ленты. У троса просто круглого сечения сопротивление потоку много выше, чем у двух тросов и планки между ними.

AirMax

Петр, я уверен, что два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос. Балилла был передовым самолетом своего времени по ТТХ. Высокая скорость и скороподъемность обеспечивали ему очевидное превосходство над современниками. Малоизвестность обьясняется тем, что служил он не в той армии да и появился в самом конце войны. Чуть бы раньше и слава его была бы на уровне Кэмела и Альбатросов. А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело! И дублирующий трос предусмотрел не зря.
Кстати, Петр, обратите внимание, кроме тросов так же использовалась проволока в качестве растяжек. По фотографиям моей модели это видно. Если не разберетесь, обращайтесь, помогу.

75777
lyoha:

не тросы, а стальные ленты.

Согласен, Алексей. Но применительно к бипланам более поздних периодов (И-153, например). Для истребителей WW1 что-то не припомню такого. Все летали с одинарными растяжками.

AirMax:

два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос

В общечеловеческом смысле , да конечно два лучще, чем один. Но… Для авиации вес имеет первостепенное значение. А также обслуга технарями: в полевых условиях сервиса натянуть 8 тросов или 16 тоже разница в трудозатратах существенная.

Видимо, все-таки, логика двойных тросов ( я имею в виду крыльевые) на Балилле имеет другую природу. Напомню, растяжки для верхнего центроплана - одинарные. А нагрузки там уж никак не меньще крыльевых.

AirMax:

А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело

Здесь не могу полностью согласиться. Самолет был быстрым, с мощным мотором но с норовом. Сколько на нем разбилось отнюдь не новичков-пилотов! Полагаю - одной из причин было очень широкое крыло с тонким профилем. Элероны не имели широко выступающей за обводы крыла задней части, что обычно давало дополнительную противоштопорную крутку профиля к краю крыла ( вспомним Альбатос, нпример).
А с проектной точки зрения к концу WW1 самые передоаые контрукции ( например Фоккер DVII да и драйдеккер тоже) уже имели толстое, несравненно более жесткое крыло, что позволило почти полностью избавиться от растяжек…

AirMax

Да, Петр, в ваших словах так же есть доля правды.
Но что нам сейчас делать, остается только гадать. В любом случае я люблю этот самолет со всеми его конструктивными достоинствами или недостатками.
Начал обтяжку. Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее. И конечно, не удержался, “приложил” крылья к своим местам.

AirMax

Спасибо, Андрей!
Стараюсь оправдать название темы.

majoro
AirMax:

Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее.

Немного грустно, красивый набор!
Удачного продолжения!

AirMax

Привет всем!
И все таки я решился на пайку выхлопного коллектора… Потренировался, и перекрестясь начал! Не все так гладко пошло как хотелось, но результатом в итоге я остался доволен. Это мой первый опыт, и надо сказать, мне понравилось! Готовое изделие зачернил, и конечно, примерил. Вот, полюбуйтесь!
На этой неделе поеду на дачу, обкатаю мотор (он ведь совсем новый), и попробую новый копийный глушитель.