Красивый самолет "Balilla"
Максим,
Очень красиво и копийно получается. То что надо.
Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.
Николай
Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!
Сделал “обтекатели” растяжек. Выполнены они из переклея двух 1мм фанеры с бальзой 1мм в середине. Отпрофилированы в обтекаемый профиль, сделаны углубления в торцах для прокладки тросика и проволоки, порезаны в размер. Следующим этапом будет проведена покраска без предварительной подготовки. Должна быть видна структура дерева. Хоть и выглядит, по моему мнению, не очень хорошо, но так сделано на прототипе!
Максим долго пытался понять но до сих пор не совсем ясен один момент. Может быть Вам как человеку, стоявшему рядом прототипом и имевшему возможность разглядеть все мелкие детали- вопрос: зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…
зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…
Ровно затем, для чего на многих бипланах использовались не тросы, а стальные ленты. У троса просто круглого сечения сопротивление потоку много выше, чем у двух тросов и планки между ними.
Петр, я уверен, что два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос. Балилла был передовым самолетом своего времени по ТТХ. Высокая скорость и скороподъемность обеспечивали ему очевидное превосходство над современниками. Малоизвестность обьясняется тем, что служил он не в той армии да и появился в самом конце войны. Чуть бы раньше и слава его была бы на уровне Кэмела и Альбатросов. А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело! И дублирующий трос предусмотрел не зря.
Кстати, Петр, обратите внимание, кроме тросов так же использовалась проволока в качестве растяжек. По фотографиям моей модели это видно. Если не разберетесь, обращайтесь, помогу.
не тросы, а стальные ленты.
Согласен, Алексей. Но применительно к бипланам более поздних периодов (И-153, например). Для истребителей WW1 что-то не припомню такого. Все летали с одинарными растяжками.
два троса всегда лучше чем один. На качалки управления (на правильных самолетах) так же идет дублирующий трос
В общечеловеческом смысле , да конечно два лучще, чем один. Но… Для авиации вес имеет первостепенное значение. А также обслуга технарями: в полевых условиях сервиса натянуть 8 тросов или 16 тоже разница в трудозатратах существенная.
Видимо, все-таки, логика двойных тросов ( я имею в виду крыльевые) на Балилле имеет другую природу. Напомню, растяжки для верхнего центроплана - одинарные. А нагрузки там уж никак не меньще крыльевых.
А коль скоро так, значит конструктор был толковым специалистом, знающим свое дело
Здесь не могу полностью согласиться. Самолет был быстрым, с мощным мотором но с норовом. Сколько на нем разбилось отнюдь не новичков-пилотов! Полагаю - одной из причин было очень широкое крыло с тонким профилем. Элероны не имели широко выступающей за обводы крыла задней части, что обычно давало дополнительную противоштопорную крутку профиля к краю крыла ( вспомним Альбатос, нпример).
А с проектной точки зрения к концу WW1 самые передоаые контрукции ( например Фоккер DVII да и драйдеккер тоже) уже имели толстое, несравненно более жесткое крыло, что позволило почти полностью избавиться от растяжек…
Да, Петр, в ваших словах так же есть доля правды.
Но что нам сейчас делать, остается только гадать. В любом случае я люблю этот самолет со всеми его конструктивными достоинствами или недостатками.
Начал обтяжку. Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее. И конечно, не удержался, “приложил” крылья к своим местам.
самолёт- просто шикарный!
Спасибо, Андрей!
Стараюсь оправдать название темы.
Больше никто не увидит этот набор нервюр, лонжеронов, палочек и прочее.
Немного грустно, красивый набор!
Удачного продолжения!
Привет всем!
И все таки я решился на пайку выхлопного коллектора… Потренировался, и перекрестясь начал! Не все так гладко пошло как хотелось, но результатом в итоге я остался доволен. Это мой первый опыт, и надо сказать, мне понравилось! Готовое изделие зачернил, и конечно, примерил. Вот, полюбуйтесь!
На этой неделе поеду на дачу, обкатаю мотор (он ведь совсем новый), и попробую новый копийный глушитель.
Замечательно!
Да малюсенькую каплю сомнения поведаю, что в глаза бросилось. Уж слишком маленьким по диаметру видится мне основной тракт выхлопного коллектора. Ну хотя бы на диаметр увеличил бы.
Замечательно!
Да малюсенькую каплю сомнения поведаю, что в глаза бросилось. Уж слишком маленьким по диаметру видится мне основной тракт выхлопного коллектора. Ну хотя бы на диаметр увеличил бы.
Для четырехтактного мотора это не столь актуально.Более актуальным было бы закрепить глушитель помягче.Уж больно большие плечи от впуска по сторонам…Может отмотать.
Для четырехтактного мотора это не столь актуально
Ущемление на выхлопе всегда проблематично в большей или меньшей степени, но суть не важно. А из за посадкой жестки проблемы будут, тут согласен на все сто.
О! Леша, привет! Рад видеть, т.е. слышать, ну т.е. читать тебя снова! Присоединяйтесь, Барон
Автандил, привет! А ведь я готовился к твоему вопросу. Думаю, он так спросит, а я так отвечу… Вобшем, внутренний диаметр трубки коллектора совпадает с внутренним диаметром отвода от мотора. Разница в толщине стенки дает визуальный эффект, с вытекающими вопросами. А вот подвеска будет условно гибкая - через тефлоновую муфту. Сам сомневаюсь в правильности решения, но вот буквально на днях буду проводить натурные испытания, которые и выявят все слабые (а может и сильные) стороны данной конструкции.
Сразу после испытаний отчитаюсь!
А вот подвеска будет условно гибкая - через тефлоновую муфту
Ну тефлоновая муфта с виду может жесткой показаться, но на самом деле здорово помогает. Гасит вибрацию вполне себе нормально.
Не очень представляю себе этот узел, но применение фторопласта для демпфирования подобных колебаний мне кажется неправильным. Здесь нужен материал с хорошей упругой деформацией, а фторопласт этим свойством не обладает, у него высокая пластичная деформация, т.е он под нагрузкой “течет”. Если не сложно, выложи фото узла до натурных испытаний.
Можно использовать силиконовую трубку или гофрированный шланг из нержавейки, но с ним возни больше .
О! Леша, привет! Рад видеть, т.е. слышать, ну т.е. читать тебя снова! Присоединяйтесь, Барон
Автандил, привет! А ведь я готовился к твоему вопросу. Думаю, он так спросит, а я так отвечу… Вобшем, внутренний диаметр трубки коллектора совпадает с внутренним диаметром отвода от мотора. Разница в толщине стенки дает визуальный эффект, с вытекающими вопросами. А вот подвеска будет условно гибкая - через тефлоновую муфту. Сам сомневаюсь в правильности решения, но вот буквально на днях буду проводить натурные испытания, которые и выявят все слабые (а может и сильные) стороны данной конструкции.
Сразу после испытаний отчитаюсь!
Привет Максим! Сильфоновый(гофротрубку) не советую использовать,так как даже YAMADA отказался их использовать на своих выпускных системах ввиду постоянного растрескивания из за вибрации. Тефлон хорошая вещь попробуй.Я бы концы глушителя упаковал в силиконовые кольца закрепленные в шпангоутах.