Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Здравствуйте, все!
Завершил работу над стойками! Собраны они из трех слоев фанеры в переклей, с одним слоем направленной углеткани между слоями. Отверстия для крепления образованы заранее установленными латунными трубками м2. Затем отпрофилировал и покрыл стеклом. Два слоя грунтовки с вышкуриванием и финишная покраска. Вес всего набора 159 граммов.

75777

Максим, короткие-это, насколько я понимаю, под центроплан. А что там за углубления на концах, которые к фюзу?

AirMax

К фюзеляжу стойки центроплана крепятся болтами м3 с головкой впотай. Вот я и раззенковал таким образом. Большое углубление обусловлено залеганием алюминиевой закладной. Непременно надо было достать до нее, чтоб головка болта уверенно держалась. В последствии места крепления закроются декоративными накладками из алюминиевой пластины и болтов видно не будет.

fram

Счастливчики - всего восемь стоек! А мне надь восемнадцать и тридцать обтекателей.😵

AirMax

Да, Виталий, замахнулись вы на “Нашего, так сказать, Вильяма Шекспира”. Прототип у вас не из простых. Самолет мне очень нравится! Элегантный и внушительный как боевая техника, но сложный. Так что терпите и делайте в удовольствие и нам на радость.
Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?

fram
AirMax:

Хотел узнать о том, как красить будете - в “испанца”?

Под итальянца - именно того, что под Римом, недалече от Вашей Балиллы стоит. Есть два экземпляра. Один в Испании и этот второй. Оба с испанскими опознавательными знаками. Только камуфляж разный. А от исполнения получаю несказанное удовольствие. Иначе что-то стоящее не построишь!

Мой хороший друг мне признался, что у соседей,мол, человек Балиллу строит. Наши потуги в сравнении с ним - работа пигмея. Так я стал следить за Вашей темой. Посему могу сказать,что во многих аспектах копирования Вы для меня пример!

Так как с подготовкой к ЧР 14? Успеваете? У нас 12 июля. Мне интересно, как будут крепиться тросы - расчалки, при условии сборки-разборки.

AirMax

Спасибо, Виталий, за добрые слова!
Да, я знаю, что живых осталось только двое… Сам хотел делать этот самолет и интересовался темой. Жаль что не осталось в итальянских ливреях. Они гораздо живописнее выглядят и интереснее. Это и явилось одним из сдерживающих факторов при определении прототипа.
По поводу соревнований… Они проводятся у нас 20 июня. На мой взгляд это совершенно не правильно. Копиисты работают над моделями не в пример другим авиамодельным классам много! Этим обусловлена плохая летная подготовка копиистов с вытекающими, зачастую печальными, последствиями. Так же погодные условия не позволяют всерьез заниматься полетами на протяжении всего года. По совокупности этих фактов соревнования должны проходить в конце лета, когда моделист сделал и облетал модель и набрал летную форму. У нас много придумано нелогично и не правильно. Но приходится мириться! К чему это я? К тому, что на данный момент я действительно работаю в авральном, тяжелом для себя режиме, чтобы успеть к соревнованиям не только закончить модель но и облетать и устранить выявленные недостатки. Успеваю ли я? На этот вопрос я однозначно смогу ответить 29 мая. Сейчас скажу, что похоже да!
Тросы и расчалки будут крепиться копийно! Вариантов нет, все таки это - копия! Сборку - разборку не боюсь, займет не больше 40 минут. Меньше буду тратить времени на “перетеры” с коллегами на поле. Это, конечно страшно, но не смертельно!

AirMax

Поздравляю всех с 9 Мая! С Днем Победы!

AirMax

Изготовил вот такие мелочи. Думал, что времени займет гораздо меньше. Сейчас приступил к натягиванию тросов. Фотографий пока нет.

Nikolay_Lebedev

Максим,

Талепчики сами делали или заказывали? Я заказывал так как изготовить около 90 штук без ЧПУ нереально.

Латунь надо покрыть лаком. Например цапоном - чтобы блеск не пропал.

Николай

AirMax

Николай, талрепы я заказывал у одного германца (будь он неладен, прислал не то что хотел). Пришлось доделывать вручную, и все равно они не копийные, но очень похожи. В итоге пришел к выводу, что брать готовые нет смысла. В следующий раз буду делать самостоятельно, достигнув полного удовлетворения, да и эти , скорее всего со временем поменяю. А сохранять цвет мне совсем не нужно. На прототипе окисленные, и я жду, когда это случится с моими…

AirMax

Приветствую Всех!
Закончил натяжку тросов полностью! На первых двух фотографиях можно увидеть процесс работы. На последнем уже окрашенные узлы крепления, тросики и проволочные растяжки. Самолет стоит собранным на кухне на “радость” домочадцам. Уже поломали крыло. Сегодня приехала теща и чуть не облокотилась на мою птицу. Надо скорее ехать домой пока все цело (надеюсь). Сегодня кое что подделаю, и наконец разберу стапель.

Борисов

Красиво!
Макс, сообщи пожалуйста, насколько по ощущениям увеличилась жесткость всей фермы (с тросами и без), пока обтяжки нет.

AirMax

Павел, надо сказать, эти растяжки делают свое дело! Как ты понимаешь, они вовсе не бутафорские, хоть и копийные. После натяжки они превращаются в струны музыкального инструмента. Хотелось бы в числовом определении ответить на вопрос, но измерить до и после натяжки не представляется возможным, или я не знаю как это сделать. По ощущениям, можно ответить как то так: “совсем другое дело”, “вот это - да”, “я и не думал”, “а я еще думал - зачем они нужны”, “охренеть какая прочность”, “теперь понятно, зачем я колбасился”. Вот по ощущениям, как то так! Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать и ответ тебя удовлетворил!

DGP

Максим, а талрепы с правой и левой резьбой? И, вообще, моему восхищению нет предела! Как сделаны колеса со спицами?

Nikolay_Lebedev

Максим,

Очень красиво и копийно получается. То что надо.

Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.

Николай

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы! Приятно понимать что моя работа нравится!
Геннадий, талрепы действительно с правой и левой резьбой - как положено. Про изготовление колес я писал раньше в этой же теме, посмотрите, думаю найдете без особого труда.
Николай, я с удовольствием слежу за вашей темой. Будет любопытно посмотреть на продвижение. Интересно, сколько же весит ваш трос и все приблуды к нему? У меня вся система тросов и креплений тянет на 216 граммов! Мне кажется это много, но сократить ничего нельзя! Обидно!

AirMax

Сделал “обтекатели” растяжек. Выполнены они из переклея двух 1мм фанеры с бальзой 1мм в середине. Отпрофилированы в обтекаемый профиль, сделаны углубления в торцах для прокладки тросика и проволоки, порезаны в размер. Следующим этапом будет проведена покраска без предварительной подготовки. Должна быть видна структура дерева. Хоть и выглядит, по моему мнению, не очень хорошо, но так сделано на прототипе!

AirMax

Здравствуйте, Все!
Как и писал выше, окрасил “обтекатели” растяжек в серебристый цвет. Закрепил к растяжкам. С окончанием этих работ, все работы по растяжкам закончены! Ура! Наконец, перехожу к обтяжке крыла! Эта работа мне хорошо знакома и любима.

75777

Максим долго пытался понять но до сих пор не совсем ясен один момент. Может быть Вам как человеку, стоявшему рядом прототипом и имевшему возможность разглядеть все мелкие детали- вопрос: зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

lyoha
75777:

зачем итальянцы сделали двойные диагональные растяжки на крыле? По соображениям прочности - одного троса за глаза и уши хватит…

Ровно затем, для чего на многих бипланах использовались не тросы, а стальные ленты. У троса просто круглого сечения сопротивление потоку много выше, чем у двух тросов и планки между ними.