Красивый самолет "Balilla"

boss

Можно использовать силиконовую трубку или гофрированный шланг из нержавейки, но с ним возни больше .

yablokov
AirMax:

О! Леша, привет! Рад видеть, т.е. слышать, ну т.е. читать тебя снова! Присоединяйтесь, Барон
Автандил, привет! А ведь я готовился к твоему вопросу. Думаю, он так спросит, а я так отвечу… Вобшем, внутренний диаметр трубки коллектора совпадает с внутренним диаметром отвода от мотора. Разница в толщине стенки дает визуальный эффект, с вытекающими вопросами. А вот подвеска будет условно гибкая - через тефлоновую муфту. Сам сомневаюсь в правильности решения, но вот буквально на днях буду проводить натурные испытания, которые и выявят все слабые (а может и сильные) стороны данной конструкции.
Сразу после испытаний отчитаюсь!

Привет Максим! Сильфоновый(гофротрубку) не советую использовать,так как даже YAMADA отказался их использовать на своих выпускных системах ввиду постоянного растрескивания из за вибрации. Тефлон хорошая вещь попробуй.Я бы концы глушителя упаковал в силиконовые кольца закрепленные в шпангоутах.

fram

Так что же там с выпускным коллектором? Как прошла обкатка? Когда облет - в туре? Как дела с покраской? Макс, я извелся, ожидая новостей! Хоть чё-то чиркани, не томи!

MasterFly

Действительно, Макс, не томи. Заинтриговал общественность и затаился…

AirMax

Простите, друзья!
На следующий день по приезду на дачу разбил меня радикулит! Вошкаюсь на кровати как жук безлапый. Давно такого не было… Обидно ужасно! Столько планов! Полеты, рыбалка, встреча с одноклассниками - все к чертям собачьим! Добрая соседка делает уколы. Говорит, завтра побежишь… Да только я каждый день живу ожиданием этого чуда.
Ну, в общем, я терплю, и вы, пожалуйста потерпите.
Виталий, я должен выразить свой восторг! Отлично продвигаетесь со своим самолетом! Очень красиво и поучительно! Спасибо!

Horizont

Вот те на ! Желаю быстрейшего выздоровления ! Я хоть и не участвую в Ваших дискуссиях ( мал еще ), но смотрю и читаю с удовольствием !
Поэтому мимо лежачего больного пройти не мог ! Поправляйтесь !

MasterFly

Ты там это… ну ты понял… а то мы… несмотря ни на что…

boss

Держись, по себе знаю. что это такое.
Укол Диклофенака не помогает?😦

fram

Да, воистину - главное иметь отличное здоровье - остальное купим, или сделаем! Быстрейшего выздоровления! Так как, намерение участвовать в ЧР осталось, или уже во Вьяс? Вообще-то, если не давят обстоятельства (пари, как у меня), то лучше все спокойненько и чинно устроить. Ведь не рожаешь, не ловишь насекомых и не имеешь каких других нужд 😃 По-этому - выздоравливай.
А насчет радикулита - у тебя нехватка кальция. Я уже семь лет, как отмучился. Сейчас ежедневно витаминчики принимаю. Потому и трудоспособность и хорошее настроение имеется. Но эта песня из другой оперы.

75777

Н-да. Модельный форум медленно превращается в медицинский.😁 Максим выздоравливай, но лучше с врачом посоветуйся. В Луки планы поехать зрителем остались?

AirMax

Спасибо, друзья за сочувствие и советы!
Оказывается много людей страдают этим недугом! Но соседка по даче все же сдержала слово. Сегодня я, не без дезкомфорта, но все же, занялся делами!
И вот имею отчет об испытаниях и обкатке мотора которые можно поделить на два этапа.
Первый. После установки мотора и всех приблуд на старый стол (на нем обкатано уже три мотора) был установлен штатный глушитель. С ним мотор проработал порядка 15 минут. Запуск великолепный, звук замечательный, вибрации незначительные. Нестабильность оборотов отрегулировал настроечными болтами.
Второй. Установил свой глушитель (можно видеть на снимке). Работал порядка 40 минут (в основном на оборотах ниже среднего). Впечатления более чем положительные. Обороты держит стабильно. Вибрации незначительные. На максимальных оборотах пятнадцати килограммовый стол медленно варуливает на взлетку. Мощности хоть отбавляй. Летать буду в полгаза. Перегазовки линейные с небольшим, но в пределах нормы, запаздыванием в сторону уменьшения оборотов.
И конечно, то чего я всего больше ожидал и вы интересовались… Глушитель… Все просто превосходно! Он не треснул, не лопнул, не дал свищь. Звук лучше чем со штатным глушителем. Более глубокий и, может быть по-этому, тихий. Более благородный, что-ли… Тефлоновая муфта оправдала себя на все 100! Она действительно отчасти гасила колебания при этом осталась совершенно цела. При этом я даже не применял хомут, решил попробовать без него, да так и оставил. Удивительно то, что крайние сопла оставались совершенно холодными. А из первого, вообще, конденсат капал! Так что крепить к шпангоутам можно не боясь перегрева дерева. Из всех мероприятий только резинки для дополнительного погашения вибрации надо предусмотреть.
Я очень доволен!
Теперь о грустном… Как вы уже понимаете, в Великие Луки я еду в качестве зрителя. Обидно, но с этим нужно смириться. Я честно и много работал, но не успеваю - теперь это стало совершенно очевидно!
Теперь о веселом… В Луках я смогу совершенно наплевать на “спортивный режим” и пьянствовать. А посредством зелья разного знакомиться со всеми Вами - моими виртуальными товарищами наяву! А вот в августе поеду во Вьяс! А завтра, при благоприятной погоде, поеду на полеты и оторвусь по полной!!!
Жизнь не прекращает радовать!

avtandil

Максим я понимаю что это не тот стенд на котором можно замерять тягу но на глазок все же интересно какой она была?
Вопрос не праздный, поскольку есть желание установить 38 кубовый четырехтактник на мой двухметровый мустанг

AirMax

Автандил, ну сложно мне сказать… Стол 15кг. Плюс трение-скольжения. И все равно стол уверенно двигался.
Мустанг, нибось килограммов 9 - 10 будет и площадь крыла невелика… Конечно самолет полетит, и даже с тридцаткой! Мне сложно советовать, но я бы поставил полтинник что бы на эволюциях провалов не было, запас мощности на экстренные ситуации был, на взлете-посадке комфортно и уверенно… Мустанг ведь необъезженная лошадь, быстрая и бесшабашная, не хорошо на ней по горизонту “блинчиком” ходить и ручкой держать под сопровождение задушенного мотора!
Если бы уложиться в 6-7кг, я бы сказал “бери”! Но ведь этого не будет…
Я понимаю, наверное огорчил, но ты и сам скорее всего так считаешь, а иначе бы не спрашивал.

avtandil
AirMax:

но ты и сам скорее всего так считаешь,

Так и есть. Была идея установить с редуктором но неоправданно будет увеличен вес самолета, а ведь так хочется “четырехтактный” звук иметь 😃

AirMax

Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.

Free_Fly
AirMax:

я еду в качестве зрителя.

Вот это называется облом. Очень хотел на Балилу посмотреть.

yablokov
AirMax:

Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.

Не рекомендуй Максим.Кроме звука в LASER один гемор…А самое главное то что он калильный и жрет как лошадь.😉

75777
AirMax:

Он не треснул, не лопнул, не дал свищь

Максим, я тут немного скептицизма добавлю… Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно. Примеры. Когда я хотел экспериментировать с пайкой своего первого варианта глушителя алюминиевыми припоями - сварками, мне рассказали, что все хорошо живет, пока на обдуве. Но ни один из алюминиевых припоев не держал условия подкапотного пространства. Мне дали рекомендацию ставить специальные дефлекторы, чтобы пламя выхлопа ни в коем случае не било в место пайки-сварки. Второй пример. Незабвенный Леша Купцов (Нева) рассказывал про такую же ситуацию с силиконовыми муфтами. Все жило хорошо в потоке обдува, но под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.
Может быть, я перестраховываюсь (я по натуре такой- все мне это талдычат)😒. Но то что внутри корпуса модели совсем не так как на на открытом пространстве-это факт. И самое грустное- что проверить-то никак кроме как сделать и слетать:(

lyoha
75777:

Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно.

На открытом моторе, как ни странно, заполучить прегрев проще, чем под капотом.

75777:

под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.

Была другая фигня, не связанная с температурным режимом. Как только начинаешь предусматривать и реализовывать дополнительные точки крепления системы выхлопа относительно фюзеляжа и мотора - начинают накладываться вибрации и локальные перенапряги. Подкапотное пространство не может физически перегреть место пайки до температур, когда прочностные характеристики шва начинают меняться именно от температуры. Свыше 250-ти градусов и из под капота пойдет дым от горения материалов самолета.

AirMax

Благодарю всех за проявленный интерес, советы и предостережения! Я и сам прекрасно понимаю, что в условиях капотирования, температурный режим изменится. Каким он будет, подскажет летная практика, как правильно заметил Петр!
Вчерашний и позавчерашний дни провел в поле на полетах. Получил удовольствие и уверенность в себе что летать я не разучился, ведь это первые полеты в этом году!
Сегодня был ужасный ветер с дождем. О полетах можно и не думать! Но я не терял времени даром. Чуть раньше я писал о штампе для изготовления замочков на капот. Этот штамп месяц назад закончил и передал мне мой друг MasterFly (в миру - Кирсанов Сергей). Только сейчас представилась возможность поработать с этим чудом. За пару часов я вырубил из латуни 0,35мм 104 замочка! Еще пару часов на удаление заусенцев и шлифовку. Это просто невероятно! Я рассчитывал что возни будет на два дня. А качество готовых изделий превосходно, да если еще принять во внимание их мизерный размер… На снимке можно видеть штамп и россыпи замочков. Серега, огромное тебе спасибо!!!