Красивый самолет "Balilla"
Нет, лучше одна, но такая! Я точно знаю, сам две за год выдал… Не надо!
Максим, привет, от “трактористов” из Сибири 😃 Сколько раз собирался почитать твою тему, наконец, добрался. 2 часа прошли незаметно. Прочитал больше половины.
Камуфляж - отличный. Кто бы сомневался.
Привет, Всем!
Привет, Степан! Это хорошо,“Барон”, что вы присоеденились, может я столкну тебя в сторону авиамоделизма своим напором энтузиазма?!
Неделя как живу на даче у родителей. До обеда собираю “Ansaldo Balilla” а потом еду на полеты до самого вечера. Вечером осваиваю чертежную программу одновременно отчерчеваю следующий прототип. Мечта поэта!
На днях разбил свой тренировочный “Ultimate”. Да так, что и унести с поля нечего. Даже осколки не разлетелись - такой силы был вертикальный удар. Так все и лежало компактно. И мотор тоже почил - земля ему пухом не показалась! “Ultimate” был хорошим - большой (50кубов) и красивый. А с какой чательностью я его собирал и дорабатывал! Причина, как обычно, проста. Внезапный разряд LiPo батареи. Я так в нее уверовал, что даже думать не мог, что она может подвести. А ведь ей уже три года и надо было ее менять на новую.
Я огорчился, конечно, но не отчаялся. Летать мне есть на чем (сдесь, как на базе, всегда хранятся Edge 540, правда поменьше, и мотопланер - это для отдыха). А потом, я уже три года не покупал новых самолетов! Хорошая возможность удовлетворить соблазн и приобрести что-то интересное из бипланов.
Из-за плохого интернета не могу толком освещать свою тему - картинки грузятся очень долго. Завтра поеду в город, попробую решить эту сложность. А пока, фотография “ключиков” для застежек капота. Там же видны сделанные качалки управления элеронами. Извините за качество снимка. Думаю, завтра все пойдет повеселее!
Мне пока рано в авиа. После 5тилетнего простоя мне и на автомоделизм времени еле хватает 😦
но за твоей темой теперь буду следить и здесь
Максим, смотрю Вашу тему с самого начала. Золотые у Вас руки, дай Вам Бог, и удачи!
С уважением Марк.
Всех приветствую!
Марк, большое спасибо за высокую оценку моего труда!
На данный момент закончил полностью установку замочков. Шестьдесят одна штука на фюзеляже. Все рабочие. И двадцать три в кабине - муляж. Цифры прописью - как дань кропотливой работе. На снимках видны замки по всем сторонам фюзеляжа с лица, а так же внутреннее устройство детали. Каждый овальный элемент приклепан к капоту двумя латунными заклепками. Каждый ключик подпружинен и пропаян с обратной стороны. Пружины взяты от автоматических ручек и порезаны пополам. При работе пострадало 32 ученические ручки. Все замочки работают идеально, обеспечивая надежное удержание частей капота на своем месте, что радует. На снятие передней (наиболее часто открываемой для заправки бака) части капота оснащенной 18ю замками уходит около 20 секунд. На установку этого элемента (сам по себе долгий процесс) не больше полутора минут. Так что я доволен и внешним видом этих изделий и их эффективностью.
Работа восхищает. Это и называется КОПИЯ, а фомованные даже с миллионом заклепок, всего лишь муляж. После Чаевского, второй раз вижу такой класс. Спасибо, буду болеть!
P.S. На прототипе замочки подпружинивались пластинами или спиралями?
К сожалению, я не знаю как подпружинено на настоящем самолете. На фотографиях не видно, а на настоящем самолете все закрыто от взора. Копаться внутри мне не дали. Но значения это не имеет. Эффективно работающим и доступным для воплощения на модели, по моему мнению, может быть только выбранный мною способ. А снаружи выглядит как у прототипа, так о чем горевать?
Спасибо за отзыв! К своему стыду (наверное) не знаю с кем Вы сравниваете меня. Кто такой Чаевский?
Кто такой Чаевский?
К сожалению покойный, авиационный конструктор-копеист. На его Ан-2 ни один судья не мог найти отличия или несоответствия, в том числе и именитые иностранные судьи. В стендах он был непревзойденным, летать не умел, к сожалению. Модель сейчас хранится в музее Антонова, в Киеве. Копийными были все фактуры ткани и тросиков, растяжки. Клепка натуральная, колеса и все надписи выполнены в полном соответствии до мельчайших элементов шрифта, трафарета или рельефа резины. При этом, масштаб был более мелкий, чем сейчас практикуют.
Спасибо, Езеф, буду знать! Пороюсь, посмотрю на эту тему информацию.
титаническая работа, снимаю шляпу …
Здравствуйте, коллеги!
Езеф, спасибо большое за Ваше сравнение моей работы с работой Чаевского! Узнал я о нем от моего наставника Сулимова Петра Васильевича, прекрасного моделиста, и поныне обучающего детей! Такое сравнение делает мне честь и обязывает ко многому!
Тем временем закончены все работы по установке двигателя, топливной и выхлопной системам, так же установлены все электрическое оборудование, сервоприводы, приемник, батарея и прочее. Получилось довольно плотно в тесном пространстве копии, но я доволен тем, что мои расчеты оказались верны и каждый агрегат и механизм занял свое место не мешая другому. Прилагаю фото и предвижу легкий шок от просмотра: кажется все намешано, но это не так, надо присмотреться.
Занимаюсь полной сборкой.
предвижу легкий шок
Будет ли обеспечен комфортный температурный режим в отсеке? Моторчик же приличная печка, а рядом топливо, электроника и т.п.
А зачем столько шланга сверху бака? Чтоб не заглохнуть в перевернутом режиме?
Я думаю что бы не пролить бензин на модель в процессе заправки, ведь он там липучками закреплен, а значит его легко растянуть.
Езеф, охлаждение должно быть хорошим несмотря на забитое пространство. Я переживал по этому поводу, потом на сколько мог, просчитал площадь радиатора (решетки) и жалюзи на выход, и успокоился. Все должно быть хорошо, посмотрим.
Степан, трубка свивается в некоторое подобие змеевика для экономии пространства, но главная задача обеспечить длину трубки. Она представляет собой воздушный дренаж, по-этому в полете открыта. В перевернутом состоянии бензин не успевает по длинной трубке выливаться из бака в подкапотное пространство. Вернув самолет в нормальное положение, карбюратор отсасывает остатки топлива из длинной трубки.
охлаждение должно быть хорошим
Речь не об охлождении, а о обогреве горячим воздухом бака и радиокомпонентов. По фото не видно, что охлаждающий воздух будет проходить через канал. Я сужу по нашим моделям, где компоненты довольно удалены от мотора, но горячий воздух вносит корективы, приходится делать доп теплоизоляцию или экранировать поток. Дай бог чтобы у вас мотор не перегревался, до 130-140 град терпеть можно, выше не желательно.
Максим, слов нет, когда смотришь на такой шедевр! Должен победить всех и вся… Очень болею за вас.
У меня смелости, наверно, не хватило бы поднять такое в воздух.
Кстати, когда облет? Я так понимаю все уже готово.
Обязательно пригласите хорошего оператора, с хорошей видео-аппаратурой и не кривыми руками.
Общественность должна знать и видеть героев!
Спасибо, Сергей!
Да, модель, можно сказать, готова. Завтра, должно быть, полностью закончу сборку. Затем опробую мотор на собранном самолете, и если все хорошо - в полет! Беда в том, что я ни как не могу правильно рассчитать время на работы. Каждый день делаю, а работы не убавляется. А тут и отпуск мой к концу подходит. Остается пару дней. Форсировать не хочется, да и жертвенного ресурса особо нет. По-этому сроки заявить не могу.
А на видеосъемку пока не созрел. По крайней мере на первый полет - суеверия не позволяют. Я раньше даже не фотографировал… Конечно это глупость, но можно сказать и традиция. Короче, будет видео! Надо немного подождать.
ДедЮз, тут мне подсказали то, о чем я сам не смог догадаться! А ведь это так просто! Я извиняюсь перед Вами за свое обращение Езеф. Подбирал с латиницы наиболее подходящее упустив очевидное - Иосиф! Впредь буду более внимателен.
Большое спасибо, Максим. за прекрасную тему… Мой отец говорит, что красивые модели просто обязаны хорошо летать. Ваш самолёт прекрасен не только снаружи, но и изнутри. Удачи вам в первом старте!
А мы вчера начали, точнее продолжили, проект с моделью Вако. Так-что тема не заглохнет и мы также покажем нашу работу… Ещё раз УДАЧИ!!!