Красивый самолет "Balilla"
Кто такой Чаевский?
К сожалению покойный, авиационный конструктор-копеист. На его Ан-2 ни один судья не мог найти отличия или несоответствия, в том числе и именитые иностранные судьи. В стендах он был непревзойденным, летать не умел, к сожалению. Модель сейчас хранится в музее Антонова, в Киеве. Копийными были все фактуры ткани и тросиков, растяжки. Клепка натуральная, колеса и все надписи выполнены в полном соответствии до мельчайших элементов шрифта, трафарета или рельефа резины. При этом, масштаб был более мелкий, чем сейчас практикуют.
Спасибо, Езеф, буду знать! Пороюсь, посмотрю на эту тему информацию.
титаническая работа, снимаю шляпу …
Здравствуйте, коллеги!
Езеф, спасибо большое за Ваше сравнение моей работы с работой Чаевского! Узнал я о нем от моего наставника Сулимова Петра Васильевича, прекрасного моделиста, и поныне обучающего детей! Такое сравнение делает мне честь и обязывает ко многому!
Тем временем закончены все работы по установке двигателя, топливной и выхлопной системам, так же установлены все электрическое оборудование, сервоприводы, приемник, батарея и прочее. Получилось довольно плотно в тесном пространстве копии, но я доволен тем, что мои расчеты оказались верны и каждый агрегат и механизм занял свое место не мешая другому. Прилагаю фото и предвижу легкий шок от просмотра: кажется все намешано, но это не так, надо присмотреться.
Занимаюсь полной сборкой.
предвижу легкий шок
Будет ли обеспечен комфортный температурный режим в отсеке? Моторчик же приличная печка, а рядом топливо, электроника и т.п.
А зачем столько шланга сверху бака? Чтоб не заглохнуть в перевернутом режиме?
Я думаю что бы не пролить бензин на модель в процессе заправки, ведь он там липучками закреплен, а значит его легко растянуть.
Езеф, охлаждение должно быть хорошим несмотря на забитое пространство. Я переживал по этому поводу, потом на сколько мог, просчитал площадь радиатора (решетки) и жалюзи на выход, и успокоился. Все должно быть хорошо, посмотрим.
Степан, трубка свивается в некоторое подобие змеевика для экономии пространства, но главная задача обеспечить длину трубки. Она представляет собой воздушный дренаж, по-этому в полете открыта. В перевернутом состоянии бензин не успевает по длинной трубке выливаться из бака в подкапотное пространство. Вернув самолет в нормальное положение, карбюратор отсасывает остатки топлива из длинной трубки.
охлаждение должно быть хорошим
Речь не об охлождении, а о обогреве горячим воздухом бака и радиокомпонентов. По фото не видно, что охлаждающий воздух будет проходить через канал. Я сужу по нашим моделям, где компоненты довольно удалены от мотора, но горячий воздух вносит корективы, приходится делать доп теплоизоляцию или экранировать поток. Дай бог чтобы у вас мотор не перегревался, до 130-140 град терпеть можно, выше не желательно.
Максим, слов нет, когда смотришь на такой шедевр! Должен победить всех и вся… Очень болею за вас.
У меня смелости, наверно, не хватило бы поднять такое в воздух.
Кстати, когда облет? Я так понимаю все уже готово.
Обязательно пригласите хорошего оператора, с хорошей видео-аппаратурой и не кривыми руками.
Общественность должна знать и видеть героев!
Спасибо, Сергей!
Да, модель, можно сказать, готова. Завтра, должно быть, полностью закончу сборку. Затем опробую мотор на собранном самолете, и если все хорошо - в полет! Беда в том, что я ни как не могу правильно рассчитать время на работы. Каждый день делаю, а работы не убавляется. А тут и отпуск мой к концу подходит. Остается пару дней. Форсировать не хочется, да и жертвенного ресурса особо нет. По-этому сроки заявить не могу.
А на видеосъемку пока не созрел. По крайней мере на первый полет - суеверия не позволяют. Я раньше даже не фотографировал… Конечно это глупость, но можно сказать и традиция. Короче, будет видео! Надо немного подождать.
ДедЮз, тут мне подсказали то, о чем я сам не смог догадаться! А ведь это так просто! Я извиняюсь перед Вами за свое обращение Езеф. Подбирал с латиницы наиболее подходящее упустив очевидное - Иосиф! Впредь буду более внимателен.
Большое спасибо, Максим. за прекрасную тему… Мой отец говорит, что красивые модели просто обязаны хорошо летать. Ваш самолёт прекрасен не только снаружи, но и изнутри. Удачи вам в первом старте!
А мы вчера начали, точнее продолжили, проект с моделью Вако. Так-что тема не заглохнет и мы также покажем нашу работу… Ещё раз УДАЧИ!!!
Но было огромное желание поделиться радостью.
У Вас это получилось на все 100% ! Огромное Вам спасибо Максим !
Но было огромное желание поделиться радостью.
Это реально ШЕДЕВР. Насколько я не люблю всякие старинные самолетки, но этот меня просто поразил. Да собственно не самолет сам, а исполнение. Максим - молодчина! Респект и уважуха! 😃
Превосходная модель. Выше всяких похвал. Может фотоальбом создать отдельно? Я даже не знаю какую смелость надо иметь чтобы поднять модель в воздух после стольких трудов - это же огромный труд сделать такую модель!!!
Всем привет и спасибо за отзывы!
Радостного события которого так все ждали включая меня не случилось. Я имею ввиду облет.
Но и плохого тоже ничего не произошло… Не смотря на отличную погоду выйти в поле с Ansaldo не получилось. Только сегодня закончил отладку мотора. На стенде, как я сообщал раньше, мотор работал превосходно, но на модели стал выписывать кренделя. Не держал высокие обороты, глох. Что я только не делал, докрутил карбюратор до того, что заводиться вовсе перестал! Я не большой знаток моторов, но все моторы что прошли через мои руки работали! А тут такое! Все мозги поломал, ночь не спал, перебрал бак, смотрел в клапанные крышки, глушитель крутил, мантры читал! В итоге, установил на заводские настройки и по-чуть чуть, по еле заметным перемещениям отвертки стал регулировать. Затем вывел на максимальные обороты и так же, с осторожностью минера настроил мотор. Не ожидал я, что столь мизерные перемещения могут так значительно менять ситуацию! Если бы знать раньше! Если вы не имели дело с такими моторами, относитесь к настройке крайне осторожно!
Теперь совсем о хорошем. В процессе работы мотора, как и ожидалось, вылезли разные мелочи требующие отладки. Я рад, что ничего серьезного! Болтик открутился, пару растяжек прослабло, где то зафиксировал плохо резьбу, ну и все! Это я быстро устранил и доволен тем, что ожиал гораздо больших трудностей.
Теперь о грустном. Утром уезжаю в Москву. Надо! Самолет остается на даче. Вернусь только через две недели и тогда облет!
Снял короткое видео с работой мотора. Но думаю, это мало интересно смотреть как тарахтит моторчик.
Ну, в общем, извиняйте друзья, так уж вышло… Пока не полетел!
Максим, может где-то пропустил - несколько слов про ЦТ и углы установки крыльев?
Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек. Углы установки крыльев не помню, проектировал 3 года назад. Что то вроде - нижнее +2гр, верхнее +1гр. И кстати, забыл сообщить! Вес с топливом получился 6540 грамм. Это выходит что нагрузка на крыло 65гр.дц.кв. Хорошо!
В модель вложено труда и вдохновения немеряно . Результат превосходный. Не полететь, если на 150 уверен, гораздо труднее чем полететь когда все ждут шоу. Поэтому спешить надо медленно. Я так думаю.
Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек.
Максим, меньше риска при передней центровке 20…25 макс. Бипланная коробка уменьшает гор. устойчивость. А когда полетите, тогда и сдвинуть можно будет. И ВПП, чтобы без кочек и ям. Успеха и мягкой посадки!