Красивый самолет "Balilla"
Короче, поточное производство не целесообразно
Так уже, вроде, все придумано до нас: анодирование - в любой цвет радуги!
Да нет, ни какого масла, оказалось что алюминий, из всех металлов, зачернить сложнее всего. Лучше всего подходит “хлорное железо”, но и этот способ не эффективен, не смотря на свою простоту. Остальные виды чернения алюминия требуют дополнительных электрических приборов, разных реактивов и прочее. В общем, не кухонный вариант. А мне нужен простой способ. У меня есть реактивы для железа, меди и латуни - все просто: помазал и забыл! Но вот для алюминия нет. Обойдусь как то…
Пока ответ писал, Петр про анодирование… Я изучил и этот способ, он очень сложен, не для домашних условий.
не для домашних условий
Так я и не имел ввиду дома… Отдать в любую контору, завод и т.п. которые это тебе сделают. Я в свое время тоже пробовал эти кухонные варианты… себе дороже…
В конце концов такой размер. Покрасить. Разницы никто не заметит никогда. Красок с разными эффектами - море.
Да, Петр, красок самых разных много! Но не будем забывать, что в наших случаях мы используем метанол в качестве топлива, и знаем, что он жрет даже асфальт. Что существенно сужает выбор краски. Мне нужна краска под распылитель, полуматовая, метанолостойкая надежная! У меня есть надежная проверенная, но глянцевая! Ладно, не в первый раз, что-то да найдется!
На следующих фото заключительный этап изготовления костыля. Можно выдохнуть и перейти к более занятным вещам…
Максим, а гвоздики из чего? И шурупы крепления бабочки временные?
Владимир, “гвоздики” сделаны из латунной проволоки. В заранее подготовленное отверстие вставлялась проволока смоченная СА, откусывалась, затем шлифовал заподлицо. Процесс описан выше. Шпильки крепления самые настоящие ф2мм с двух сторон гайки - как у настоящего.
Шпильки крепления самые настоящие ф2мм с двух сторон гайки - как у настоящего
Фотографии не активные, поэтому показались шурупы😁
Да, фотографии изначально не блистательного качества, после трансформации, превращаются в еще худшие. Но, учитывая тот факт что снимки носят информативный или иллюстрационный характер, со своей задачей они вполне справляются. Если кто-то имеет вопросы в связи с вышесказанным, с удовольствием отвечу, не стесняйтесь!
Переходим к изготовлению стабилизатора. На снимке виден процесс изготовления самого стабилизатора (технология описана выше и подобна технологии примененной при изготовлении киля модели). Руль высоты сделан иначе - по классической технологии из-за того, что применена, в угоду копийности, тонкостенная карбоновая трубка в качестве передней кромки (на настоящем алюминиевая труба). На снимке видны заранее подготовленные нервюры, трубки и все то, что необходимо для сборки руля.
Красиво!
видны заранее подготовленные нервюры, трубки и все то, что необходимо для сборки руля.
Максим, а можно отдельно собрать и сфотать как выглядит типовой узел навески руля?
Петр, я попробовал снять узел, но получается не понятно, тем более уже все обтянуто. Вот тут у меня есть старая фотография, но тоже не очень… Я тут вспомнил, что на рабочем копьютере у меня есть графическое изображение подобного узла крепления в изометрии. Завтра найду и выложу.
На снимках процесс сборки руля высоты, он же уже готовый и узел навески. Трубка выкрашена в белый цвет для того, что бы в дальнейшем не просвечивалась черным сквозь обшивку.
Извините, Петр! Я все подготовил, но фотографии не грузятся! Пытался несколько раз. Завтра постараюсь выполнить обещанное.
Спасибо, Максим за инфо. Судя по всему, у всех истребителей той эпохи конструктив одинаковый . У Альбатросов делалось так же.
Присобрал я оперение и так мне это понравилось, что пять фотографий сделал! Красиво!
Уважаемый Максим, ваша правда. Любо! Надеюсь, на кухне, только фото сессия.
Я не совсем понял ваш вопрос, Федор. Но отвечу так. На кухне в нашей квартире едят, встречаются с друзьями, просто киношку вместе смотрят. Но самое интересное происходит в вечерний и ночьной период - строится модель самолета. Появляются инструменты, материалы и “вперед”… По завершении все исчезает, остается только результат труда и проходит фото сессия. С утра снова едят… Вот такой круговорот чего-то на кухне.
Зачем-то решил фото настоящего Ansaldo A.1 Balilla вставить. Пусть думаю будут. Так, для красоты!
Тоскавать можно долго, а обтягивать надо. Провел эксперименты с разным обтяжечным материалом… Ничего не подходит. Тянуть подкладочной тканью и прочими ситцами и колготами конечно хорошо, но только в том случае, если потом все поверхности окрасить, так как и прозрачность полученного изделия слишком велика и мазки от кисти видны да и вообще, похоже на крылья стекозы - весь набор и даже рисунок дерева виден. С другой стороны, производители пленок предлагают замечательный материал, но тоже не без изьяна. Все знают что как правило имеется два вида. Некий “Антик” то он полупрозрачный, то какой то коричневый - совсем не похож на копийный. Белая пленка напротив, на столько плотная, что вид ее создает впечатление окрашенной поверхности. Замучился, короче. Все эти мытарства вот по какой причине. Дело еще в том, что мой самолет обтянут более плотным материалом чем его собратья и неокрашенные поверхности выглядят так, словно окрашены белой краской (кстати, я именно так и думал очень долго). Но исследования фотографий и потом знакомство с настояшим самолетом подтвердило мою догадку о том, что это более плотная и беленная ткань дает такой эффект. Задача! Похоже, в этом самолете нет ничего простого. Но, кто ищет, тот всегда найдет. И я искал, и нашел! Взял я одну белую пленку натянул на образце, покрыл тонированным лаком и воскликнул: эврика!
Максим, шикарно выглядит. Чем обрезали край (киперная лента)?
Большое спасибо всем, кто интересуется моей работой, оценивает ее, тем кто пишет так же в “личку”.
Представляю Вашему вниманию фотки настоящего самолета как иллюстрацию моих слов в части цвета поверхностей.
Хочу подчеркнуть что на снимках модели пока что нет тонирования. В данном случае нет еще и киперных лент на нервюрах. Я не стал их делать так как решил перезаказать новые (имея натурный элемент конструкции зачастую осознаешь, что делал не правильно). Так вот на нервюры я решил заказать ленты другого размера. Работа по окончательной отделке оперения преостановилась. Ленты действительно достойного качества. Покупал я их у одного американца, очень хорошего, внимательного, расторопного человека по имени Гарри. Даже что-то вроде дружбы завязалось. Я бы сылку дал, да правила форума не велят.
Чуть позднее, согласно хронологии производства работ, я выложу полученный результат по оперению, а пока, не менее увлекательное - ШАССИ!!!
Я думал над вашим высказыванием и прикрепленной фотографией, Петр, и потом мне стало смешно (нет, ничего обидного, поверьте). Смешно то, что если рассматривать этого человека на фото справа-налево, то он красит крыло в белый цвет, а если слева-направо, покрывает крыло лаком. Вот она, сила иллюзорного искусства! Каждый понимает так, как заранее настроен. Я уже говорил, что и я заблуждался долго, но вот Вам фотографии в доказательство. Кстати, Евгений Галущенко мне тут написал, что могли использовать выбеленное полотно для обтяжки. Теперь все сходится.