Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Все дело было в плохом интернете. Петр, это узел крепления рулей от Pfalz, но он идентичен Ансалдо. Только у нас “хомут” представляет более простую полоску в масштабе 4,5мм шириной закрепленную болтами как на снимке.
Далее я изготовил подкосы стабилизатора…

75777

Спасибо, Максим за инфо. Судя по всему, у всех истребителей той эпохи конструктив одинаковый . У Альбатросов делалось так же.

AirMax

Присобрал я оперение и так мне это понравилось, что пять фотографий сделал! Смотрю и думаю обтягивать или нет? Красиво, блин! Успокоился тем, что с обтяжкой своя прелесть есть. Буду “тянуть”!

FFedor
AirMax:

Присобрал я оперение и так мне это понравилось, что пять фотографий сделал! Красиво!

Уважаемый Максим, ваша правда. Любо! Надеюсь, на кухне, только фото сессия.

AirMax

Я не совсем понял ваш вопрос, Федор. Но отвечу так. На кухне в нашей квартире едят, встречаются с друзьями, просто киношку вместе смотрят. Но самое интересное происходит в вечерний и ночьной период - строится модель самолета. Появляются инструменты, материалы и “вперед”… По завершении все исчезает, остается только результат труда и проходит фото сессия. С утра снова едят… Вот такой круговорот чего-то на кухне.
Зачем-то решил фото настоящего Ansaldo A.1 Balilla вставить. Пусть думаю будут. Так, для красоты!

AirMax

Тоскавать можно долго, а обтягивать надо. Провел эксперименты с разным обтяжечным материалом… Ничего не подходит. Тянуть подкладочной тканью и прочими ситцами и колготами конечно хорошо, но только в том случае, если потом все поверхности окрасить, так как и прозрачность полученного изделия слишком велика и мазки от кисти видны да и вообще, похоже на крылья стекозы - весь набор и даже рисунок дерева виден. С другой стороны, производители пленок предлагают замечательный материал, но тоже не без изьяна. Все знают что как правило имеется два вида. Некий “Антик” то он полупрозрачный, то какой то коричневый - совсем не похож на копийный. Белая пленка напротив, на столько плотная, что вид ее создает впечатление окрашенной поверхности. Замучился, короче. Все эти мытарства вот по какой причине. Дело еще в том, что мой самолет обтянут более плотным материалом чем его собратья и неокрашенные поверхности выглядят так, словно окрашены белой краской (кстати, я именно так и думал очень долго). Но исследования фотографий и потом знакомство с настояшим самолетом подтвердило мою догадку о том, что это более плотная и беленная ткань дает такой эффект. Задача! Похоже, в этом самолете нет ничего простого. Но, кто ищет, тот всегда найдет. И я искал, и нашел! Взял я одну белую пленку натянул на образце, покрыл тонированным лаком и воскликнул: эврика!

Nemo

Максим, шикарно выглядит. Чем обрезали край (киперная лента)?

75777
AirMax:

самолет обтянут более плотным материалом чем его собратья и неокрашенные поверхности выглядят так, словно окрашены белой краской (кстати, я именно так и думал очень долго).

Максим дак она , вроде, и есть крашеная. Меня тоже эта фотка в легкий ступор вогнала

AirMax

Большое спасибо всем, кто интересуется моей работой, оценивает ее, тем кто пишет так же в “личку”.
Представляю Вашему вниманию фотки настоящего самолета как иллюстрацию моих слов в части цвета поверхностей.
Хочу подчеркнуть что на снимках модели пока что нет тонирования. В данном случае нет еще и киперных лент на нервюрах. Я не стал их делать так как решил перезаказать новые (имея натурный элемент конструкции зачастую осознаешь, что делал не правильно). Так вот на нервюры я решил заказать ленты другого размера. Работа по окончательной отделке оперения преостановилась. Ленты действительно достойного качества. Покупал я их у одного американца, очень хорошего, внимательного, расторопного человека по имени Гарри. Даже что-то вроде дружбы завязалось. Я бы сылку дал, да правила форума не велят.
Чуть позднее, согласно хронологии производства работ, я выложу полученный результат по оперению, а пока, не менее увлекательное - ШАССИ!!!

Я думал над вашим высказыванием и прикрепленной фотографией, Петр, и потом мне стало смешно (нет, ничего обидного, поверьте). Смешно то, что если рассматривать этого человека на фото справа-налево, то он красит крыло в белый цвет, а если слева-направо, покрывает крыло лаком. Вот она, сила иллюзорного искусства! Каждый понимает так, как заранее настроен. Я уже говорил, что и я заблуждался долго, но вот Вам фотографии в доказательство. Кстати, Евгений Галущенко мне тут написал, что могли использовать выбеленное полотно для обтяжки. Теперь все сходится.

boss
AirMax:

Смешно то, что если рассматривать этого человека на фото справа-налево, то он красит крыло в белый цвет, а если слева-направо, покрывает крыло лаком. Вот она, сила иллюзорного искусства! Каждый понимает так, как заранее настроен.

Если бы красили белый цвет, то кисть тоже должна быть белой.
А тут правильно крыло покрывают лаком.

75777
boss:

то кисть тоже должна быть белой.

😃 😕

А цвет крыльев на нижнем левом снимке: игра света и тени? Верхнее крыло солнцем не освещено в отличие от нижнего?

AirMax:

Кстати, Евгений Галущенко мне тут написал, что могли использовать выбеленное полотно для обтяжки.

А какой мог быть цвет у невыбеленного полотна? У меня был очень жесткий спор по поводу цвета крыльев Балиллы с историками. Они все говорят про желто-кремовый цвет, несмотря на предъявленные фотки из итальянского музея

AirMax

Очень обманчивы эти фотографии… Петр, для того что бы спорить о цвете, необходимо заранее договориться с оппонентом как называть цвета. Если бы спорили Японцы, они бы точно договорились, ведь они различают 48 цветов которые имеют свои, вполне определенные, названия в языке. Нам же сложнее. Мы пользуемся и понимаем безусловно только семь. А тут еще и историки… Как тут договориться когда то, что для одного желто-зеленый, для другого, скорее зелено-желтый. Это к вопросу о понятиях. Надеюсь и Вас позабавила моя ирония. Надеюсь, ни один историк не пострадал.
Так вот, как очевидец, могу свидетельствовать, что крылья и прочие не окрашенные поверхности имеют вид (нарочно избегаю слово “цвет”) такой, как на фотографиях выше! Данные снимки не искажают действительности (редкий случай).
Итак, в данном случае, мы имеем белую плотную не прозрачную ткань покрытую лаком типа НЦ (практически не тонированным как старый коричневый эмалит) затем, долго мытую, скажем не очень чистой тряпкой. Снимок - провокация, на который Вы обратили внимание, очень интересен и размещен мною для демонстрации степени прозрачности материала. Под сквозными лучами света, на просвет, все таки виден каркас конструкции, но не четко. Верхнее крыло освещено так же интенсивно, но уже совсем не прозрачно, так как плотно окрашено темной краской сверху. Так же взглянув на крылья по потоку света сверху мы уже не обнаружим ни намека на прозрачность. Это демонстрирует снимок консоли крыла сделанный мною в тех же условиях освещенности.

75777
AirMax:

ведь они различают 48 цветов которые имеют свои, вполне определенные, названия в языке. Нам же сложнее. Мы пользуемся и понимаем безусловно только семь

Да ну уж, семь. Что мы, совсем уж дальтоники по сравнению с японцами? Давайте это все еще скажем , например, итальянским художникам эпохи Возрождения😁. Они в Вас мольбертом за это швырнут😁😁

yablokov

Для справки.Эмалит (он же НЦ 551) является совершенно прозрачным.Сейчас крою крылья на большом самолете полотном очень схожим кстати как на Балиле.При покрытии пятью слоями эмалита нет никакого намека на желтизну.
Музейные самолеты становяться желтыми в процессе старения и под влиянием ультрафиолета.

75777
yablokov:

Музейные самолеты становяться желтыми в процессе старения и под влиянием ультрафиолета.

Алексей, а вообще откуда этот желто-кремовый цвет , такой характерный для всех WW1 аэропланов взялся исторически. Его ведь на всех картинках рисуют!

yablokov

Я ж говорю это фактор старения.Ультрафиолет,дождь,опять же масло,грязь…А потом мы же не знаем каков был у них тогда эмалит…

AirMax

Оставим споры о цвете и его месте в нашей жизни. Как я уже писал, на время я отложил окончательную отделку оперения, до прихода новых киперных лент.
Шасси - вот самое страшное для моделиста! Казалось бы второстепенная деталь, а сколько работы… Надо предусмотреть прочность самого изделия, усиленные места установки, надежность, мягкость хода, копийнось, да еще в весе не переусердствовать!
Давно я готовился морально к работе над шасси. Все думал как лучше, да проще и прочее. И всякий раз откладывал. И вот, в середине этого лета решился… И случай подходящий - поехал к родителям на 10 дней на дачу. Начертил чертежи, взял инструменты и поехал.
На снимках вы видите подготовленные пластины для изготовления перемычки между стойками. На другом, почти готовую перемычку и стойки. Сделал я их из каплевидного сечения алюминиевой трубы соединенной между собой подковообразным сложным элементом из дюраля обклеил накладками из фанеры и отпрофилировал. Затем все соединение заламинировал угольным чулком, во внутрь стоек вклеил карбоновые трубки. Напилил элементы крепления фюзеляжу.

AirMax

Я конечно ожидал, что будет сложно и долго, но что-бы так… Отпуска на даче мне не хватило, хоть и работал честно, в поте лица. И если так можно сказать, с погодой повезло - ветра и дожди, ни на полеты, ни на рыбалку не поедешь. Работа продолжалась уже дома. И вот на снимках почти готовые стойки. Опять же почти…

AirMax

Потом работа вновь продолжилась на даче… Долго, очень долго. Но ведь результат стоит того? Согласитесь!

FFedor

Надеюсь, со спицами будет чуть по легче?

AirMax

Тут последняя фотография тележки шасси, уже окончательная, с растяжками, тендерами и прочее. И пара снимков изготовления колес. Подробно не снимал, и по этому расскажу. Как манны небесной я ждал своей посылки из США. Долго искал, выбирал из разных производителей и остановился на самом дорогом варианте ‘Arizona’ (про антирекламу в правилах ничего не сказано, по этому можно). Заплатил я 170 долларов без доставки. Предлагались готовые колеса, на 150 долларов дороже, но я решил, что для себя я соберу лучше, да и потренеруюсь - интересно. Дорого, но мне показалось, что это лучший вариант, а раз так, то мне не жаль денег. Судил я, как вы понимаете, по картинкам. И вот мои мытарства… Во первых я ждал три месяца и два из них они водили меня за нос, искренне удивлялись, что я еше не получил товар, обещали разобраться, и опять пропадали, а почтовый код ну где-то… Ну и напереживался же я! Мои сомнения развеял почтовый штемпель почты США - отправлена посылка была за месяц до ее получения мною. И вот я совершенно счастливый разрываю коробку как хищник прямо в машине… и застываю в изумлении… В коробке лежат два алюминиевых обода колеса, четыре латунных диска с перфорацией от ступицы колеса, колбаса черного цвета из вспененной резины и инструкция… Все!!! А где же спицы, ниппель, стапель и прочее!!! Ужас охватил меня, надули! Друзья, читайте инструкцию внимательно, не делайте ошибок! В ней сказано, что для работы мне понадобятся следующие материалы: отрезки трубочек подходящего диаметра для скрепления половинок ступицы, проволока для спиц (написали что купить ее можно, почему-то в музыкальном магазине), предложили сделать стапель как на картинке, и заметили, что если все это собрать, украсив ниппелем, и натяжителями спиц будет вообще здорово!!! Как склеить колбасу в шину тоже нарисовали и сослались на то, что у одного американца Тома очень здорово получилось!!!
Претензий у меня много, но выставить нечего… Надо делать! Для начала выбросил инструкцию. Сделал стапель, расточил ступицу, рассверлил все отверстия, так как были не правильно ориентированы и не правильного диаметра, купил сталистую проволоку ф1мм (правда в модельном магазине), натяжители спиц тоже продумал из чего сделать, ну и ниппель сделал, как учили! Колбасу склеил даже лучше, чем это делает знаменитый мастер Том!
Без сбора необходимых материалов, изготовление первого колеса со стапелем заняло у меня 3,5 дня, второе - 1,5 дня, следующее в случае необходимости день! Таким образом я могу теперь на сборке зарабатывать по 75 баксов в день! Разве можно жалеть о пройденном пути? Я повысил свою квалификацию, приобрел новые знания, отвлекся от повседневной суеты! И опять же, при новой профессии! А результат полученный мною выставляю на ваш суд!