Красивый самолет "Balilla"
Музейные самолеты становяться желтыми в процессе старения и под влиянием ультрафиолета.
Алексей, а вообще откуда этот желто-кремовый цвет , такой характерный для всех WW1 аэропланов взялся исторически. Его ведь на всех картинках рисуют!
Я ж говорю это фактор старения.Ультрафиолет,дождь,опять же масло,грязь…А потом мы же не знаем каков был у них тогда эмалит…
Оставим споры о цвете и его месте в нашей жизни. Как я уже писал, на время я отложил окончательную отделку оперения, до прихода новых киперных лент.
Шасси - вот самое страшное для моделиста! Казалось бы второстепенная деталь, а сколько работы… Надо предусмотреть прочность самого изделия, усиленные места установки, надежность, мягкость хода, копийнось, да еще в весе не переусердствовать!
Давно я готовился морально к работе над шасси. Все думал как лучше, да проще и прочее. И всякий раз откладывал. И вот, в середине этого лета решился… И случай подходящий - поехал к родителям на 10 дней на дачу. Начертил чертежи, взял инструменты и поехал.
На снимках вы видите подготовленные пластины для изготовления перемычки между стойками. На другом, почти готовую перемычку и стойки. Сделал я их из каплевидного сечения алюминиевой трубы соединенной между собой подковообразным сложным элементом из дюраля обклеил накладками из фанеры и отпрофилировал. Затем все соединение заламинировал угольным чулком, во внутрь стоек вклеил карбоновые трубки. Напилил элементы крепления фюзеляжу.
Я конечно ожидал, что будет сложно и долго, но что-бы так… Отпуска на даче мне не хватило, хоть и работал честно, в поте лица. И если так можно сказать, с погодой повезло - ветра и дожди, ни на полеты, ни на рыбалку не поедешь. Работа продолжалась уже дома. И вот на снимках почти готовые стойки. Опять же почти…
Надеюсь, со спицами будет чуть по легче?
Тут последняя фотография тележки шасси, уже окончательная, с растяжками, тендерами и прочее. И пара снимков изготовления колес. Подробно не снимал, и по этому расскажу. Как манны небесной я ждал своей посылки из США. Долго искал, выбирал из разных производителей и остановился на самом дорогом варианте ‘Arizona’ (про антирекламу в правилах ничего не сказано, по этому можно). Заплатил я 170 долларов без доставки. Предлагались готовые колеса, на 150 долларов дороже, но я решил, что для себя я соберу лучше, да и потренеруюсь - интересно. Дорого, но мне показалось, что это лучший вариант, а раз так, то мне не жаль денег. Судил я, как вы понимаете, по картинкам. И вот мои мытарства… Во первых я ждал три месяца и два из них они водили меня за нос, искренне удивлялись, что я еше не получил товар, обещали разобраться, и опять пропадали, а почтовый код ну где-то… Ну и напереживался же я! Мои сомнения развеял почтовый штемпель почты США - отправлена посылка была за месяц до ее получения мною. И вот я совершенно счастливый разрываю коробку как хищник прямо в машине… и застываю в изумлении… В коробке лежат два алюминиевых обода колеса, четыре латунных диска с перфорацией от ступицы колеса, колбаса черного цвета из вспененной резины и инструкция… Все!!! А где же спицы, ниппель, стапель и прочее!!! Ужас охватил меня, надули! Друзья, читайте инструкцию внимательно, не делайте ошибок! В ней сказано, что для работы мне понадобятся следующие материалы: отрезки трубочек подходящего диаметра для скрепления половинок ступицы, проволока для спиц (написали что купить ее можно, почему-то в музыкальном магазине), предложили сделать стапель как на картинке, и заметили, что если все это собрать, украсив ниппелем, и натяжителями спиц будет вообще здорово!!! Как склеить колбасу в шину тоже нарисовали и сослались на то, что у одного американца Тома очень здорово получилось!!!
Претензий у меня много, но выставить нечего… Надо делать! Для начала выбросил инструкцию. Сделал стапель, расточил ступицу, рассверлил все отверстия, так как были не правильно ориентированы и не правильного диаметра, купил сталистую проволоку ф1мм (правда в модельном магазине), натяжители спиц тоже продумал из чего сделать, ну и ниппель сделал, как учили! Колбасу склеил даже лучше, чем это делает знаменитый мастер Том!
Без сбора необходимых материалов, изготовление первого колеса со стапелем заняло у меня 3,5 дня, второе - 1,5 дня, следующее в случае необходимости день! Таким образом я могу теперь на сборке зарабатывать по 75 баксов в день! Разве можно жалеть о пройденном пути? Я повысил свою квалификацию, приобрел новые знания, отвлекся от повседневной суеты! И опять же, при новой профессии! А результат полученный мною выставляю на ваш суд!
натяжители спиц тоже продумал из чего сделать
Поделитесь? И головки спиц
Предлагались готовые колеса
по поводу этого можно не огорчаться, у меня в ките Альбатроса от того же производителя как раз готовые… Слезы… Эта фирма не то, на что надо ориентироваться, если нужна полная аутентичность. А чем “колбаса” склеивалась?
Отвечу по порядку. Загнуть проволоку и расклепать конец на ней оказалось не осуществимо. Как по техническим причинам, так и причинам зрительного восприятия. Дело в том, что радиус изгиба получается слишком большим и выглядит ужасно грубо. Что бы расклепать конец, надо “отпустить” проволоку, как потом контролировать процесс закалки не понятно. И если две штуки еще можно как то сделать, то 80 штук совершенно одинаковых увы, ни как! Было принято простое решение - каждый заделанный конец вставлялся в отверстие ступицы с усилием. Отверстия при этом были разинкованы. Кончики спиц предварительно тонко облужены. Затем, при помощи мощного паяльника и горелки тщательно пропаяны с кислотой. Излишки удалены еще в жидком виде металлической щеточкой. Узел получился прочным. На конец каждой спицы в районе обода были припаяны фрагменты трубок. Взял я их в рыболовном магазине (для заделки металлических тросиков-поводков) И по диаметру подошли, и нарезаны исключительно одинаково. Затем, каждая спица со стороны шины обвязана проволокой и запаяна с горкой. Конечно ничего натягивать не пришлось. Прочности самих спиц хватает с лихвой, и натянуть миллиметровую проволоку на удлинении в 80мм не представляется возможным в принципе. Главное, все делать в жестком стапеле. После изъятия из стапеля, кончики спиц со стороны шины были срезаны и заострены так, что бы они врезались в тело самой шины при одевании на обод. Такая конструкция позволяет дополнительно удерживать шину. Теперь о шине. Еще до начала работ, колбаса была отрезана с заметной натяжкой на ободе. Склеена в свободном состоянии просто в торец на циакрине. Пробовал на разрыв на оставшихся кусочках - намертво. Если само колесо не вызывает у меня сомнений в прочности и т.п., то шина настораживает. Структура этого материала пористая и боюсь, долго не прослужит.
А от “Arizona” я получил еще и пулеметы и чертежи на Pfalz D3 (слава Богу решил сперва чертежи посмотреть, а не сразу модель заказывать). Про пулеметы моя песня будет чуть позднее. Все кто сейчас думает что-то приобрести у них, подумайте, может найдется какая то альтернатива…
Максим паять нужно было твердым припоем…Олово при посадках со скольжением не выдержит(проверено на личном опыте)
Алексей, я собирался паять вообще приличными припоями - серебром, цинком и прочее. Горелку, припои, газ специальный купил. Тренировался дня три, но так ничего и не получилось. То деталь прогорала, то сопли понавешаю, намучился, то соединение плохое. Что то я все-таки не так делал. А время шло… Конечно я понимаю. Купил в обычном инструментальном магазине припой с большим содержанием цинка и сделал. Конечно, такие колеса я делаю впервые и Ваш опыт меня насторожил. Скажите, ломается в ступице? Чем паять и как? Колеса еще не окрасил, смогу еще перепаять. А может быть и так пройдет, с таким припоем как мой? На вид и ощущение прочно получилось, но опыт эксплуатации - это сила!
(проверено на личном опыте)
Был свидетелем, как во Владимире года 3 назад, на пробеге у Сопвича слетала шина колеса. Наверное, Максу также было бы полезно узнать, какие противослетательные меры применял Алексей на подобных колесах. Насколько мне известно, это бич на технике 1-й мировой.
Кстати, если я правильно рассмотрел, на следующий тур колесо было заменено…
Лучший вариант пайки был с серебряным припоем от Майка Ривза(очень тоненькая проволочка,что либо прожечь невозможно)
Бублики это отдельная тема.Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой и ценник в отличии от Аризоны лояльнее.И нет никаких швов склейки -они целиковые.
А так конечно лучше посмотреть живьем.Приезжайте ,смотрите ,Я в Московской области нахожусь.Покажу,расскажу.
P.S. Шины при боковом ударе и будут всегда стараться слететь …Эти самолеты должны взлетать и садиться строго в соответствии с направлением ветра.
Алексей, спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь, тем более я живу на Шоссе Энтузиастов и на рыбалку езжу в Бисерово (правда летом). Так что мы, относительно, соседи! Зашел я к Майку на сайт, возникло много вопросов, сайт очень неудобный. По этому с удвоенной силой буду проситься к Вам в гости. Тем более я “варюсь в собственном соку” и встреча с единомышленником для меня праздник! Так что не обессудьте, Алексей, буду проситься к Вам или до, или после Нового Года.
А пока что приложил фотографии тележки шасси в сборе. Все готово!
Приятно глазу !!!😃
Алексей, спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь, тем более я живу на Шоссе Энтузиастов и на рыбалку езжу в Бисерово (правда летом). Так что мы, относительно, соседи! Зашел я к Майку на сайт, возникло много вопросов, сайт очень неудобный. По этому с удвоенной силой буду проситься к Вам в гости. Тем более я “варюсь в собственном соку” и встреча с единомышленником для меня праздник! Так что не обессудьте, Алексей, буду проситься к Вам или до, или после Нового Года.
А пока что приложил фотографии тележки шасси в сборе. Все готово!
Welcom 8 925 3722671
Самое “сладкое” в нашей работе это примерка. Вот и “нарисовалось” то, ради чего так долго работал. Фюзеляж почти готов. Что означает это почти… Надо сделать приборку, кант и оборудование кабины, растяжки, разного рода мелочи, словом то, что и делает модель - моделью копией! И тут придётся набраться терпением. Обычно я перемешиваю работу по мелочам с крупной “строительной” работой - таким образом отдыхаю и видно как идет работа. И можно было бы переходить к изготовлению крыльев, но в этом случае решил доделать мелочи до конца. Так как боюсь, потом уже не делаю вовсе, но не буду зарекаться… Согласно провозглашенной концепции ближайший месяц буду мучать себя и Вас, дорогие мои моделисты, мелочевкой! На сколько это интересно получится судить Вам. В любом случае скучно не будет!
Решил делать ветровой козырек. Он тоже довольно сложный, но заметно украсит модель. Итак, заламинированы две фанерные накладки, внешняя и внутренняя, шпоном дерева. Ошкурены, лакированы три раза. Сделаны алюминиевые накладки на центральное стекло. Склеено все в пакет с листом лексана в середине. При этом задан необходимый изгиб. Затем торец изделия так же заклеен шпоном. Окончательно ошкурено и отлакировано полностью.
На снимке вы видите два козырька. Да, когда первый был практически готов, я понял, что его конфигурация не соответствует копийной. Так как все имеющиеся чертежи врут, приходится ориентироваться на фотографии. Как мне не хотелось проходить этот путь заново, принял решение сделать новый козырек. Новым изделием был удовлетворен полностью. Так что первый могу подарить кому надо!
Привет Максим.
Очен красивый самолет!
Спасибо, Dobti!
Вот и моя тема получила международное признание. Это конечно шутка, спасибо, очень приятно.
Предыдущие фото это еще не вся работа. Остаются доделки, которые демонстрирует снимок настоящего самолета. Как реализованы эти доделки, демонстрирует снимок модели! Вот теперь, козырек полностью готов. Осталось закрепить. Что бы закрепить, нужно сделать кант кабины. Ищу темно коричневую перчаточную кожу. Находятся только перчатки моей жены и мои. Думаю как подкатить к жене…
Класс !!! скоро наверно тоже вернусь к копии )))
Кстати , не сочтите за поиск мелочей , бросилось, что на оригинале и копии в уголках крепления козырька разное расположение отверстий болтов )
Если сравнивать два козырька, то на прототипе он поджат, а у тебя кажется выше .
Может это разные ракурсы съемки, а так красиво получается.
Спасибо за конструктивную критику! Прийдется отвечать. В расположении болтиков как будто нет несоответствия. Несоответствие в масштабе самих винтиков. Не нашел я латунных винтиков с более мелкой головкой. Начал было их обтачивать, но получается хуже. На данный момент я придумал способ как переделать этот узел более правдоподобно, но не стану, не считаю нужным сейчас тратить время. По поводу высоты козырька. Тут точно все хорошо, в доказательство предлагаю фото самолета с другого ракурса. Ну что поделаешь, не получаемся мы на фотографиях, не фотогеничные. В жизни и я и мой самолет гораздо гармоничнее и красивее. Вот увидимся где-нибудь и убедитесь.