Красивый самолет "Balilla"
то кисть тоже должна быть белой.
😃 😕
А цвет крыльев на нижнем левом снимке: игра света и тени? Верхнее крыло солнцем не освещено в отличие от нижнего?
Кстати, Евгений Галущенко мне тут написал, что могли использовать выбеленное полотно для обтяжки.
А какой мог быть цвет у невыбеленного полотна? У меня был очень жесткий спор по поводу цвета крыльев Балиллы с историками. Они все говорят про желто-кремовый цвет, несмотря на предъявленные фотки из итальянского музея
Очень обманчивы эти фотографии… Петр, для того что бы спорить о цвете, необходимо заранее договориться с оппонентом как называть цвета. Если бы спорили Японцы, они бы точно договорились, ведь они различают 48 цветов которые имеют свои, вполне определенные, названия в языке. Нам же сложнее. Мы пользуемся и понимаем безусловно только семь. А тут еще и историки… Как тут договориться когда то, что для одного желто-зеленый, для другого, скорее зелено-желтый. Это к вопросу о понятиях. Надеюсь и Вас позабавила моя ирония. Надеюсь, ни один историк не пострадал.
Так вот, как очевидец, могу свидетельствовать, что крылья и прочие не окрашенные поверхности имеют вид (нарочно избегаю слово “цвет”) такой, как на фотографиях выше! Данные снимки не искажают действительности (редкий случай).
Итак, в данном случае, мы имеем белую плотную не прозрачную ткань покрытую лаком типа НЦ (практически не тонированным как старый коричневый эмалит) затем, долго мытую, скажем не очень чистой тряпкой. Снимок - провокация, на который Вы обратили внимание, очень интересен и размещен мною для демонстрации степени прозрачности материала. Под сквозными лучами света, на просвет, все таки виден каркас конструкции, но не четко. Верхнее крыло освещено так же интенсивно, но уже совсем не прозрачно, так как плотно окрашено темной краской сверху. Так же взглянув на крылья по потоку света сверху мы уже не обнаружим ни намека на прозрачность. Это демонстрирует снимок консоли крыла сделанный мною в тех же условиях освещенности.
ведь они различают 48 цветов которые имеют свои, вполне определенные, названия в языке. Нам же сложнее. Мы пользуемся и понимаем безусловно только семь
Да ну уж, семь. Что мы, совсем уж дальтоники по сравнению с японцами? Давайте это все еще скажем , например, итальянским художникам эпохи Возрождения😁. Они в Вас мольбертом за это швырнут😁😁
Для справки.Эмалит (он же НЦ 551) является совершенно прозрачным.Сейчас крою крылья на большом самолете полотном очень схожим кстати как на Балиле.При покрытии пятью слоями эмалита нет никакого намека на желтизну.
Музейные самолеты становяться желтыми в процессе старения и под влиянием ультрафиолета.
Музейные самолеты становяться желтыми в процессе старения и под влиянием ультрафиолета.
Алексей, а вообще откуда этот желто-кремовый цвет , такой характерный для всех WW1 аэропланов взялся исторически. Его ведь на всех картинках рисуют!
Я ж говорю это фактор старения.Ультрафиолет,дождь,опять же масло,грязь…А потом мы же не знаем каков был у них тогда эмалит…
Оставим споры о цвете и его месте в нашей жизни. Как я уже писал, на время я отложил окончательную отделку оперения, до прихода новых киперных лент.
Шасси - вот самое страшное для моделиста! Казалось бы второстепенная деталь, а сколько работы… Надо предусмотреть прочность самого изделия, усиленные места установки, надежность, мягкость хода, копийнось, да еще в весе не переусердствовать!
Давно я готовился морально к работе над шасси. Все думал как лучше, да проще и прочее. И всякий раз откладывал. И вот, в середине этого лета решился… И случай подходящий - поехал к родителям на 10 дней на дачу. Начертил чертежи, взял инструменты и поехал.
На снимках вы видите подготовленные пластины для изготовления перемычки между стойками. На другом, почти готовую перемычку и стойки. Сделал я их из каплевидного сечения алюминиевой трубы соединенной между собой подковообразным сложным элементом из дюраля обклеил накладками из фанеры и отпрофилировал. Затем все соединение заламинировал угольным чулком, во внутрь стоек вклеил карбоновые трубки. Напилил элементы крепления фюзеляжу.
Я конечно ожидал, что будет сложно и долго, но что-бы так… Отпуска на даче мне не хватило, хоть и работал честно, в поте лица. И если так можно сказать, с погодой повезло - ветра и дожди, ни на полеты, ни на рыбалку не поедешь. Работа продолжалась уже дома. И вот на снимках почти готовые стойки. Опять же почти…
Надеюсь, со спицами будет чуть по легче?
Тут последняя фотография тележки шасси, уже окончательная, с растяжками, тендерами и прочее. И пара снимков изготовления колес. Подробно не снимал, и по этому расскажу. Как манны небесной я ждал своей посылки из США. Долго искал, выбирал из разных производителей и остановился на самом дорогом варианте ‘Arizona’ (про антирекламу в правилах ничего не сказано, по этому можно). Заплатил я 170 долларов без доставки. Предлагались готовые колеса, на 150 долларов дороже, но я решил, что для себя я соберу лучше, да и потренеруюсь - интересно. Дорого, но мне показалось, что это лучший вариант, а раз так, то мне не жаль денег. Судил я, как вы понимаете, по картинкам. И вот мои мытарства… Во первых я ждал три месяца и два из них они водили меня за нос, искренне удивлялись, что я еше не получил товар, обещали разобраться, и опять пропадали, а почтовый код ну где-то… Ну и напереживался же я! Мои сомнения развеял почтовый штемпель почты США - отправлена посылка была за месяц до ее получения мною. И вот я совершенно счастливый разрываю коробку как хищник прямо в машине… и застываю в изумлении… В коробке лежат два алюминиевых обода колеса, четыре латунных диска с перфорацией от ступицы колеса, колбаса черного цвета из вспененной резины и инструкция… Все!!! А где же спицы, ниппель, стапель и прочее!!! Ужас охватил меня, надули! Друзья, читайте инструкцию внимательно, не делайте ошибок! В ней сказано, что для работы мне понадобятся следующие материалы: отрезки трубочек подходящего диаметра для скрепления половинок ступицы, проволока для спиц (написали что купить ее можно, почему-то в музыкальном магазине), предложили сделать стапель как на картинке, и заметили, что если все это собрать, украсив ниппелем, и натяжителями спиц будет вообще здорово!!! Как склеить колбасу в шину тоже нарисовали и сослались на то, что у одного американца Тома очень здорово получилось!!!
Претензий у меня много, но выставить нечего… Надо делать! Для начала выбросил инструкцию. Сделал стапель, расточил ступицу, рассверлил все отверстия, так как были не правильно ориентированы и не правильного диаметра, купил сталистую проволоку ф1мм (правда в модельном магазине), натяжители спиц тоже продумал из чего сделать, ну и ниппель сделал, как учили! Колбасу склеил даже лучше, чем это делает знаменитый мастер Том!
Без сбора необходимых материалов, изготовление первого колеса со стапелем заняло у меня 3,5 дня, второе - 1,5 дня, следующее в случае необходимости день! Таким образом я могу теперь на сборке зарабатывать по 75 баксов в день! Разве можно жалеть о пройденном пути? Я повысил свою квалификацию, приобрел новые знания, отвлекся от повседневной суеты! И опять же, при новой профессии! А результат полученный мною выставляю на ваш суд!
натяжители спиц тоже продумал из чего сделать
Поделитесь? И головки спиц
Предлагались готовые колеса
по поводу этого можно не огорчаться, у меня в ките Альбатроса от того же производителя как раз готовые… Слезы… Эта фирма не то, на что надо ориентироваться, если нужна полная аутентичность. А чем “колбаса” склеивалась?
Отвечу по порядку. Загнуть проволоку и расклепать конец на ней оказалось не осуществимо. Как по техническим причинам, так и причинам зрительного восприятия. Дело в том, что радиус изгиба получается слишком большим и выглядит ужасно грубо. Что бы расклепать конец, надо “отпустить” проволоку, как потом контролировать процесс закалки не понятно. И если две штуки еще можно как то сделать, то 80 штук совершенно одинаковых увы, ни как! Было принято простое решение - каждый заделанный конец вставлялся в отверстие ступицы с усилием. Отверстия при этом были разинкованы. Кончики спиц предварительно тонко облужены. Затем, при помощи мощного паяльника и горелки тщательно пропаяны с кислотой. Излишки удалены еще в жидком виде металлической щеточкой. Узел получился прочным. На конец каждой спицы в районе обода были припаяны фрагменты трубок. Взял я их в рыболовном магазине (для заделки металлических тросиков-поводков) И по диаметру подошли, и нарезаны исключительно одинаково. Затем, каждая спица со стороны шины обвязана проволокой и запаяна с горкой. Конечно ничего натягивать не пришлось. Прочности самих спиц хватает с лихвой, и натянуть миллиметровую проволоку на удлинении в 80мм не представляется возможным в принципе. Главное, все делать в жестком стапеле. После изъятия из стапеля, кончики спиц со стороны шины были срезаны и заострены так, что бы они врезались в тело самой шины при одевании на обод. Такая конструкция позволяет дополнительно удерживать шину. Теперь о шине. Еще до начала работ, колбаса была отрезана с заметной натяжкой на ободе. Склеена в свободном состоянии просто в торец на циакрине. Пробовал на разрыв на оставшихся кусочках - намертво. Если само колесо не вызывает у меня сомнений в прочности и т.п., то шина настораживает. Структура этого материала пористая и боюсь, долго не прослужит.
А от “Arizona” я получил еще и пулеметы и чертежи на Pfalz D3 (слава Богу решил сперва чертежи посмотреть, а не сразу модель заказывать). Про пулеметы моя песня будет чуть позднее. Все кто сейчас думает что-то приобрести у них, подумайте, может найдется какая то альтернатива…
Максим паять нужно было твердым припоем…Олово при посадках со скольжением не выдержит(проверено на личном опыте)
Алексей, я собирался паять вообще приличными припоями - серебром, цинком и прочее. Горелку, припои, газ специальный купил. Тренировался дня три, но так ничего и не получилось. То деталь прогорала, то сопли понавешаю, намучился, то соединение плохое. Что то я все-таки не так делал. А время шло… Конечно я понимаю. Купил в обычном инструментальном магазине припой с большим содержанием цинка и сделал. Конечно, такие колеса я делаю впервые и Ваш опыт меня насторожил. Скажите, ломается в ступице? Чем паять и как? Колеса еще не окрасил, смогу еще перепаять. А может быть и так пройдет, с таким припоем как мой? На вид и ощущение прочно получилось, но опыт эксплуатации - это сила!
(проверено на личном опыте)
Был свидетелем, как во Владимире года 3 назад, на пробеге у Сопвича слетала шина колеса. Наверное, Максу также было бы полезно узнать, какие противослетательные меры применял Алексей на подобных колесах. Насколько мне известно, это бич на технике 1-й мировой.
Кстати, если я правильно рассмотрел, на следующий тур колесо было заменено…
Лучший вариант пайки был с серебряным припоем от Майка Ривза(очень тоненькая проволочка,что либо прожечь невозможно)
Бублики это отдельная тема.Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой и ценник в отличии от Аризоны лояльнее.И нет никаких швов склейки -они целиковые.
А так конечно лучше посмотреть живьем.Приезжайте ,смотрите ,Я в Московской области нахожусь.Покажу,расскажу.
P.S. Шины при боковом ударе и будут всегда стараться слететь …Эти самолеты должны взлетать и садиться строго в соответствии с направлением ветра.
Алексей, спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь, тем более я живу на Шоссе Энтузиастов и на рыбалку езжу в Бисерово (правда летом). Так что мы, относительно, соседи! Зашел я к Майку на сайт, возникло много вопросов, сайт очень неудобный. По этому с удвоенной силой буду проситься к Вам в гости. Тем более я “варюсь в собственном соку” и встреча с единомышленником для меня праздник! Так что не обессудьте, Алексей, буду проситься к Вам или до, или после Нового Года.
А пока что приложил фотографии тележки шасси в сборе. Все готово!
Приятно глазу !!!😃
Алексей, спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь, тем более я живу на Шоссе Энтузиастов и на рыбалку езжу в Бисерово (правда летом). Так что мы, относительно, соседи! Зашел я к Майку на сайт, возникло много вопросов, сайт очень неудобный. По этому с удвоенной силой буду проситься к Вам в гости. Тем более я “варюсь в собственном соку” и встреча с единомышленником для меня праздник! Так что не обессудьте, Алексей, буду проситься к Вам или до, или после Нового Года.
А пока что приложил фотографии тележки шасси в сборе. Все готово!
Welcom 8 925 3722671