Красивый самолет "Balilla"
И выкладывать буду проситься в тему Владимира - про первый Як … ?
Денис, я всеми руками - “за”. Смущает, что заголовок там - “масштаб 1:6”. У тебя, вроде другой. (на “ты” предлагаю перейти обоюдно). Так что смотри сам - если не мешает - буду рад продолжению темы. Или открывай новую, постараюсь принять посильное участие.
Новую нету, темпы не те… Спасибо за приглашение…
Кстати есть еще один путь , на Ишачке -масштаб выбран от пропеллера…
Прошу прощения за мусор в теме.
Пропеллер получается красивый!
Да за что же вы извиняетесь, Владимир!
Я наоборот рад, что разговоры по делу присутствуют в моей теме.
Всем привет!
Надеюсь что вы меня простите за небольшое лукавство. Дело в том, что я параллельно делаю несколько разных деталей, но выкладываю только после того, когда узел готов в сборе. Иногда гораздо позже. Таким образом имею право на ошибку. Ну вот сегодня я решил отступить от правила и размещаю фотографию раньше времени. Дело в том, что я долго не мог придумать как устроить отверстия, что вы видите на медной ленте. То край рванный, то все вкривь да вкось. А вот получилось, и я так рад, что решил незамедлительно поделиться!
Теперь надо пояснить что это. Это медные ремни удерживающие топливный бак под фюзеляжем снабженые латунными тандерами. Очень красивые штуки украшающие настоящий самолет и модель то-же. Я сделал из тех же материалов. Пусть тяжелее чем хотелось, зато сходство замечательное! Жаль, что снизу не всегда видно. Узел в сборе будет завтра.
И как делались отверстия?
Давай, Макс, делись технологиями! А то снова сгенерил интригу и исчез.
Фототравление?
А я думал не цепляет, вот и не стал описывать технологию! А тут вон, оказывается всем надо! Ну все оказалось просто! Медь 0,25мм толщиной. Обычным сверлом рвет край, а если и не рвет (при крайней осторожности) то отверстия расположены как пьяные и выглядит отвратительно. Ну все передумал! И про фототравление тоже. Да ведь я фотографировать толком не умею, а отравить и вовсе рука не поднималась ни разу! И подумал тогда я про кольцевое сверло! А что по сути является кольцевым сверлом диаметром 4мм? Конечно сверло по дереву диаметром 4мм! Знаете, такой трезубец. Ну все знают, только такие тонкие являются редкостью. Так вот, ставишь центром в заранее размеченную точку и без нажима сверлишь. Отверстие получается идеальным! И еще… Побочный продукт (на фотографии) образующийся при этом процессе, может стать вполне самостоятельным изделием. Я, например, оставил!
… Знаете, такой трезубец…
Знаем. Это называется перовая заточка. Или перка.
Конечно сверло по дереву
Вот те на ! А я думал, сейчас нам штамп покажешь ! Расстроил !😃
Саша, ну согласись, в том вся и прелесть, что способ банальный и доступный каждому.
В начале темы я выкладывал фотографии с баком, но без пояснений. Сделан он в матрице по традиционной технологии - из стекла и эпоксидной смолы. Затем покрыт сусальной медью (способ описывал раньше), состарен. Теперь я его доделал до конца. Добавил латунную пробку (видимо для слива топлива), сделал имитацию пайки (так же сусальным, только серебром) и установил ленты, что показал чуть раньше. На снимках виден мой бак и бак на настоящем самолете. Напомню что в моем случае это не бак под топливо, а крышка отсека со всей электроникой и рулевыми машинками. Вот так мне повезло с конструкцией и удачным расположением этого элемента на настоящем самолете.
Не перестаю восхищаться усидчивости Максима…
Я бы свелил их между двух стальных пластин ,предварительно просверленных диаметром на 2 сотки меньше . Тем самым фольга обжималась бы нижнем слоем верхней пластины при прохождении финишного класического сверла…
Но вариант Максима изящней… у меня были бы проблемы с разметкой…
Но вариант Максима изящней… у меня были бы проблемы с разметкой…
Cтарый проверенный метод. таким образом прокладки на двигатель протачивали 0.05 соточные
Изготовлением такой мебели я завершаю 2014 год! На снимке воздушный винт модели а в компьютере винт большого брата. Очень боялся что не получится форма, цвет, фактура. Элемент не маленький, можно сказать основной! По-этому внимание к нему самое чательное. Так что старался как мог. Получилось! И вот что я понял… Винт настоящего самолета первой мировой совсем не то, что современный и тем более авиамодельный. И форма не та, и строение по сечениям сильно отличается. Хотя с виду, винт - как винт. Думаю, что он гораздо менее эффективный по сравнению с современными винтами. Пока не коснешься сам, не поймешь строения до конца. Я бы сказал высокопарно - философию строения. Но мне опять повезло! Я прошел этот путь, и теперь могу сказать с уверенностью “я знаю”!
А теперь разрешите поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать всего самого наилучшего! Все! Пока! До новых встреч!
Интересно, были какие-то методы расчета профиля, формы лопасти в плане? Размера винта, тяги, подбора к мотору по мощности, по оборотам? Или как шведский корабль Васа, - не повезло, мастер ошибся, корабль утонул?
А модель получилась красиво!
С наступающим, Максим!
Привет всем в наступившем году! Заметьте, жизнь продолжается!
Ну война - войной… А мы самолеты делаем!
Продолжаю делать разные мелочи. Вот это, к примеру, такие лючки. Устанавливались на нижних крыльях для доступа к механизму разьема крыла от фюзеляжа. В моем случае они являются декоративными, в остальном, как настоящие с применением аутентичных материалов (так проще).
P.S. Владимир, в воздушных винтах той поры мы легко узнаем современные формы, следовательно, уже тогда существовали и методы расчета и прочие научные изыскания.
Интересно, были какие-то методы расчета профиля, формы лопасти в плане? Размера винта, тяги, подбора к мотору по мощности, по оборотам?
С Новым годом! Почти все “было”, еще до полета первого самолета. См. ВЕТРЯКИ по всему глобусу. А к современной теории ВВ начали продвигаться с 10-12 года и практически закрыли к 40-м годам. Теория осталась меняются инструменты и новые вводные в виде более совершенных профилей и материалов. К слову сказать, по профилям, до сих пор одним из лучших для винтов (самолетных и модельных, включая многолопастные винты-вентиляторы) остаетя серия “ARAD” разработанная в 30-ые годы в Германии.