H-King FW190 w/Lights Flaps Retracts Gear-Doors 1200mm (PNF)

72AG_ClearSky

Опять в очередной раз сломался не армированный ничем руль высоты 😦. Буду менять его все-таки на самодельный, армированный углем. Левый руль высоты уже сделал так, теперь пришла очередь правого.

И вчера, после выполнения пикирования с высоты около 100 метров с последующей крутой петлей у самой земли не выдержало перегрузок крыло 😃. Видно было, как концы консолей сильнее обычного прогнулись вверх. Срочно выполнил посадку, и оказалось, что поскольку лонжерона сплошного по всему крылу нет (а есть только его половинки в консолях), клеевой шов перегрузки не выдержал и наполовину лопнул 😦. Хорошо еще, что лопнул только наполовину - а то бы крылья сложились совсем и модель рухнула на землю без них 😃 😦. Ремонтировать шов не стал - разорвал их полностью и буду заново склеивать.

72AG_ClearSky

Погода обещала быть отличной в эти выходные, так что большой ремонт руля высоты пока отложен (просто заклеил разрыв циакрином). А вот крыло пришлось делать быстро. Так что следы старого китайского клея очищены, поверхность подготовлена под склейку, и далее половинки крыла склеены клеем “Момент”. Полетал с новым клеевым швом, в т.ч. повторил фигуру, которую не выдержал китайский клей - все нормально! Момент держит! Причем Момент совершенно обычный, без всяких наворотов.

Кстати, все думаю насчет шассей. Оригинальные слишком слабые, от перегрузок все время загибаются назад. Поэтому, кстати, не стал на оригинальные стойки ставить большие колеса - при их загибании назад и при маленьком запасе расстояния от колеса до ниши они могут просто не закрываться в крыло, т.к. колесо может упираться в кромку колесной ниши (на фотке видно, как стойки слегка загнулись назад.) Отгибать их вперед после каждой посадки уже надоело, но есть опасение, что если усилить их, то тогда все ударные нагрузки лягут на крыло. На рцгрупсе есть фотки повреждения крыла при жестких посадках.

Вопрос к тем, кто уже усилил шасси или разнес ретракты подальше - крыло не страдает от переноса ударных нагрузок на него?

ZigZag_ZZ

НЕТ, см. мои посты на группсе и коллег пендоавстралов

1 month later
72AG_ClearSky

Все, кончился мой трофейный Фокке-Вульф 😦. Было так, а стало вот так 😦. Причина ошибки - китайцы и я. Китайцы виноваты в том, что сразу на заводе не армируют руль высоты модели. А я виноват в том, что не исправил эту ошибку сразу при сборке самолета, безответственно относился к этому в течение всего процесса эксплуатации модели, и не проверил самолет перед последним полетом. Как теперь понимаю, скорее всего, при предыдущей посадке самолет ударился левой половиной руля высоты и надломил ее. Я, не проверив модель перед взлетом, поменял батарейку и быстренько снова в воздух (как же, ведь все предполетные проверки были выполнены по приезду на поле, зачем же это делать каждый раз 😈😃). В результате на высоте около 50 метров левая половина руля высоты отрывается окончательно, и самолет из горизонтального полета переходит в неуправляемое вертикальное падение носом в землю. Получилась пенопластовая морковка. Входя в планету, самолет получил следующие повреждения:

  1. Правая половина крыла оторвалась (странно, что не по месту склейки Моментом, а рядом).
  2. Капот вошел в пенопластовую тушку, сорвав или вырвав с мясом все запрессованные в пенопласт пластиковые площадки для крепления его к фюзеляжу.
  3. Слегка (миллиметра 3) погнуло вал мотора. От более сильного сгибания его спасло то, что винт опирается комлями на кромку капота. И еще более странно то, что сам винт абсолютно цел! Насчет винта я подумал, что вообще говоря, они очень прочные и достаточно копийные, поэтому их можно использовать не только на Фоках, но и на других моделях самолетов ВОВ (Лавки, Яки) при условии, что они подходят по габаритам и шагу винта.
  4. Моторама вдавлена в пенопласт, и вырваны с мясом шурупы крепления мотора к мотораме.
  5. Крышка батарейного отсека, толкаемая назад капотом, сломала обе петли крепления себя к фюзеляжу, и оторвала фонарь кабины пилота.
  6. Центропланная часть крыла, испытывая давление с двух сторон (движение капота назад и крыла вперед) превратилась в смятое пенопластовое крошево.
  7. Порван пенопласт крыла в узких местах около ниш шасси.
  8. Управляющие поверхности (элероны, правый руль высоты) вместе с петлями повырывало из точек крепления.

Не знаю, можно ли восстановить такие повреждения? Или сразу в помойку его отправить?

Пермяк
72AG_ClearSky:

Все, кончился мой трофейный Фокке-Вульф

Жаль, а причина?

ZigZag_ZZ

Херня- это пена, клей и скотч и снова в небо,

72AG_ClearSky
Пермяк:

Жаль, а причина?

Ошибка пилота (грубая предыдущая посадка, приведшая к скрытым повреждениям) и механика (не выполнение полной предполетной проверки). Оба персонажа представлены мной 😃.

Мороз по коже теперь продирает от мысли, что такая фигня могла случиться не в чистом поле, а где-нибудь в людном месте. А если бы он попал в машину или человека?! Он реально не управлялся. Я ручку на себя, а ему пофиг - ни малейшей попытки выравнивания 😦.

Олег_1970
72AG_ClearSky:

Ошибка пилота

Не ошибается тот, кто ничего не делает ))
Это нормально, тоже раньше лишь бы схватить и в небо кинуть. Сейчас все четко, предстартовая проверка обязательно. Уже до автоматизма.
Хотя сервы могут и в полете отказать, было дело. Аккуратней, летаем на полях.
Всем чистого неба и удачных полетов!))

1 month later
X3_Shim

Всем привет. Передо мной реконструкторы ВОВ поставили задачу летать на полукопии немца. Смотрю что можно готовое взять. Сам летал только на тренере верхнеплане, на самодельном ЛК, и сейчас FPV на скайвокере летаю. Так что опыта на самолетах типа FW190 нет совсем. Пара вопросов. При размахе 1200, указывается полетный вес 1600. По моему это совсем кирпич ? Какая для него нормальная круизная скорость полета без опасности сваливания ? Имеется ввиду без активного пилотажа, ну просто "коробочку"пролететь. Запуск с руки возможен ?

ZigZag_ZZ

Купи Худого от Дунама, он сразу из коробки летает…
Даже с “закрылкоэлеронами”, они не стали заморачиваться, кто захочет отрежет и поставит доп серву
Фоккер не айс, ну если его тоже не взять от Дуна, даже окрас тот-же 😉
У Топ модел( в миру Хобби Кинг)получилось не совсем так как задумали, к сожалению.

Поройся в наших магазах, гдето всё это лежало…

X3_Shim
ZigZag_ZZ:

Худого от Дунама

Аааа… а можно расшифровать, а то у меня даже гугл в шоке от запроса “худой дунам” 😃

Да, в идеале что бы летало из коробки и желательно с нагрузкой на крыло как у тренера. А то посмотрел на FMS модели, а там вообще больше 3 кг при размахе 1600 😦

ZigZag_ZZ
X3_Shim:

По моему это совсем кирпич ?
Какая для него нормальная круизная скорость полета без опасности сваливания ?
Имеется ввиду без активного пилотажа, ну просто "коробочку"пролететь.
Запуск с руки возможен ?

Не, шлакоблок…
Газ сбросил и в планету…
Коробочки, петли, АмЕльманы и прочее не 3D, запросто но на 3/4 газа и не меньше.
Это видно шутка 😃 😃

ему по планете Земля бежать метров 10-15 с казённым мотором, чтоб небо поймать…

X3_Shim
ZigZag_ZZ:

бежать метров 10-15 с казённым мотором

Да… тут не до запусков с руки. Жаль.

X3_Shim

Да, спасибо, посмотрел.
Вопрос цены не очень сильно волнует. Но учится на модельках от FMS все равно жалко.

Bf-109 от Dynam интересный вариант. Если летает конечно. 😃
Стабилизация эти полкупиям сильно помогает ?

X3_Shim

Все, планы поменялись. ЗАказчик хочет JU 87 “он очень узнаваемый”

fmsmodel.com/…/&productId=11c872db-0e9f-4364-b49a-…

Ну и понравился им по виду FMS. Вроде не то что дорого, но учится на таком прям жалко. Я вот думаю может где юнкерсы подешевле и по проще есть нормально летающие ?

ДедЮз

Хобикинговскими у нас пацанва забавляется.

ДедЮз

С такой раскраской не замечал, из коробки собирают и летают на земляной площадке. Летают все, скорость умеренная, меньше чем мультиплексовские ИПП.

X3_Shim
ДедЮз:

С такой раскраской не замечал, из коробки собирают и летают на земляной площадке.

Ну я вот такой размер с другой раскраской не нашел, а хотелось бы.

Взлет с руки возможен на нем ?