Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
Юрий летать Ваш самолет с 30 кубовым мотором будет очень и очень не плохо.
Да, по поводу вашей модели: это болванка или сама модель? Если болванка, то как будет выполнятся членение матриц? Мне приходится делать отдельные матрицы на каждую панель, иначе из-за заклепок корки не вынутся. И заклепки я сначала попробовал делать на болванке, потом снимать матрицу, получилось очень грубо. Теперь решил делать гладкую болванку, а углубления под заклепки делать в самой матрице сферическим бором. Сделал пробные выклейки на образце, получилось гораздо лучше. В общем открывайте свою тему, будет очень интересно следить за вашей работой.
В общем, шлите чертежи, сравню и потом решу. Хотелось бы на это лето что-нибудь иметь летающее, а то и навыки все растерять можно, пока копию построю. И на практике будет видно, на что этот мотор способен
Добрый день! Извините, что врываюсь. Посмотрите в моей теме как я начинал путь в авиамоделизм с Big Lift. Там есть ссылки на чертеж и в кратком клипе постройка модели в немецком клубе.
Скажу , что для этой модели 26 куб , что стоит у меня, вполне хватает для классического пилотажа.(петли, бочки -без проблем). Вес модели 5,5 кг.
А ваша модель интересная. Удачи в постройке.
Спасибо, Игорь! Посмотрел твою тему. Commander и Big Lift практически один в один. Commander даже несколько проще, и шасси с носовым колесом. Двигатель открытый, без капота, только с боков прикрыт. Наверное, его и буду делать, как-то сроднился с ним, пока строил и для себя, и с пацанами в школе. И покрупнее, все-таки 35 кубов, а не 26. Ну ладно, кончаем offtop, дальше буду про Zlinа выкладывать.
Моя тема открыта также в копиях… WACO M 1:3. По поводу БИГГИ -отличный самолёт.Конструкции Ярослава Фары широко популярны и известны. Сам Бигги в оригинале - это уже раритет. Я много чего изменил в конструкции. Время этого требует.
По поводу Вако…Это мастер-модель. Она уже “проклёпана” вся. Я считаю неразумно делать заклёпки в матрице уже. Никогда не будет двух одинаковых. Наша форма для фюзеляжа имеет пять отделяемых частей. Поэтому выемка готового фюзеляжа вообще без проблем.
Привет всем! Работа по тренеру идет полным ходом. Собрал правую консоль, нужно еще оклеить стеклом кессон, после обтяжка тканью. Изготовил шасси и один борт фюзеляжа. Подробности на снимке.😉
Для Злина пока точатся резьбовые втулки для соединения частей матриц. По моим подсчетам, понадобится около 400 штук всего, плюс столько же ответных частей - направляющих втулок.
Привет всем летающим!😃 Месяца полтора руки не доходили до тренера, много заказов было на станочные работы. Сейчас процесс пошел: правое крыло почти готово к оклейке стеклом. Отрезал щиток и элерон, оформил их передние кромки, зашил промежутки между нервюрами пенопластом, на самом крыле тоже оформил заднюю кромку. Вклеил брусочки с пазами под петли щитка и элерона. Петли для подвески щитков и элеронов отфрезеровал из Д16Т. Думаю, что пластиковые для такого размера и веса слабоваты будут. Начал собирать набор левого крыла.
[ATTACH][/ATTACH]
Добрый день Юрий!
Шарниров много лёгких и прочных. Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые.
У нас на всех больших самолётах применяются вот эти:
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=108…
Или такие шарниры металлические, если того требует конструктив:
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=897…
Я не понял. Вы делаете мастер-модель под формовку или само крыло?
… Если у кого есть доступ к “живому” Zlin’у, нужны фотографии деталей…
есть 142й
fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/338158/
надо?
Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые
Владимир, добрый день! Все-таки Забайкалье и Австрия - это разные реалии. У вас - зашел в ближайший магазин и купил. У нас - заказываешь из Москвы или Китая, оплачиваешь расходы по пересылке, которые могут быть много больше, чем стоимость самих деталей, потом месяц ждешь, когда придет посылка. За ссылки спасибо! Посмотрю, может, можно использовать, как образец для изготовления.
По крылу отвечаю: это само крыло, а не болванка. Ожидаю реакцию: как, делать крыло из строительной фанеры и сосны, когда существует бальза. Опять-же: у нас не Австрия, и даже не Москва. У меня зарплата - 600 долларов в месяц, половину я отдаю на оплату кредита за станки. Вот и приходится делать все из того, что под рукой и, по возможности, бесплатно. Технология такая мной проверена неоднократно. Конечно, получается слишком тяжело и трудоемко, но довольно прочно. Вес моделей, примерно как у аналогов китайского производства. Например, тренировочно-пилотажный низкоплан с размахом 1560 мм имел полетный вес 2800 г и летал очень неплохо.
Теперь по фото. Я получил ссылки на множество фото 142-го Злина. Эти фото не нужны. Строится именно Злин-42М. Есть еще модификация Z-42MU, у него другая форма обтекателя маслорадиатора, может и еще какие-то отличия есть, но у меня чертежи именно Z-42M, именно его фото и интересуют. Нужны фото деталей: шасси, подвеска щитков, замки капотов, приборные щитки и т.п…
Посмотрел шарниры по ссылкам. Выкладываю фото своих шарниров. Думаю, по качеству импортным не уступят, а сделать можно любое количество в любой момент, по потребности.
есть 142й
Да, Bob, Посмотрел внимательно ваши фото. Оказывается, по капоту, шасси и ВМГ 142-й и 42М идентичны. Если можно, сделайте, пожалуйста, фото маслорадиатора, стоек шасси, суппорта тормозов, замков капота, пропеллера покрупнее и выложите, буду весьма благодарен. Еще нужно диаметры заклепок и винтов, которыми крепится хвост и законцовки крыла.
Таким он был в Венгрии
Так сейчас летает
Юрий, приветствую! Ваши петли - произведение искусства!! Снимаю шляпу…
P.S.
А на заказ кой-какие “железки” можете отфрезеровать? Ответьте в личку битте.
Z-42M, именно его фото и интересуют.
В Злинах не разбираюсь, но вчера на аэродроме, где крашу “Бичкрафт С-35”, заметил характерные очертания. В понедельник там буду, сфоткаю и покажу. Может он…
Вот, живет у нас на аэродроме Шевлино. Старенький правда…
Спасибо Димычу и Бобу за фото! Еще нужно, крупным планом, тормозные суппорта, маячок на киле, кронштейны подвески щитков, рулей и элеронов, АНО, служебные надписи и, если есть - надписи на шинах. Также приборные панели, каждую по отдельности (с разрешением побольше, чтобы хорошо были видны цифры и надписи) и пульт между сиденьями. Заранее большое спасибо!
Все это легко отснять, борт доступен. Будет время отщелкаю завтра, если нет то уже после второго числа. Модель та которая нужна?
Да, именно он самый! Там на киле марка написана.
Сделал порядка ста фоток, пока правда с телефона как и предыдущие. Пришлите мне свой Емейл, отправлю.
Завтра уезжаю в Великие Луки, вернусь второго. Думаю в июне смогу съездить на аэродром с хорошим фотоаппаратом и сделать хорошие фотографии.
Там на киле марка написана.
Главное, что бы она соответствовала самолету.
Привет всем! Продолжаю делать крылья для тренера. Зашил кессоны, корневые и концевые части плитками пенопласта, вышкурил вровень с нервюрами. Затем оклеил поверх пенопласта стеклом 45 г/м2 на смоле. После полимеризации смолы вышкурил наждачкой средней зернистости, потом покрыл слоем автомобильной грунтовки. Прошкурил средней и мелкой наждачкой почти до удаления слоя грунта, так, чтобы грунт остался только во впадинах, чтобы выровнять поверхность под обклейку тканью.
Для крепления крыла в корневой части вклеил трубку из стекла, в которую будет вставляться соединительная трубка из титана диаметром 16 мм.
Под сервы сделал сделал съемные площадки с уголками для крепления, чтобы установить сервы горизонтально. В таком положении они лучше защищены от повреждений, да и кинематика лучше работает, когда оси серв и рулей параллельны.
Юрий вопрос, а почему стенку лонжерона сделал из стеклотекстолита, а не из 1-мм фанерки, он же тяжелый и клеится сам по себе хуже чем фанерка.