Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.

boroda_de

Здравствуйте, Юрий.
Очень интересный проект.
Подскажите, для чего сделан вырез в болване и по какой технологии сам болван сделан.

doctorBrown

Вырезы будут зашиты, верхний вырез под окно кабины, нижний под зализ крыла. Вырез под окно будет заклеен отдельным куском дерева, чтобы получить углубление под стекло. Технология изготовления та-же, что и на моем МиГе, каркас из березовой фанеры толщиной 4 мм заклеивается брусочками из тополя (ящики из-под фруктов), затем обрабатывается вровень с каркасом, после шпаклюю и вышкуриваю.

1 month later
doctorBrown

Работа продолжается. Отделал носовую часть фюза: жалюзи, лючки, выштамповки, воздухозаборники и т.д. Подробности на фото.
Пришел, наконец, мотор DLE-35RA после Нового года. Добирался почти два месяца из Флориды. Ну, для нашей почты это нормально. Прикинул, как будет помещаться в капоте. Встает - “як тут и було”, ничего резать не придется. Попозже, если интересно, выложу чертеж.

Waco

Красивый проект! Я вот чего хочу спросить…А не маловато для столь солидного аппарата мотора 30см3?? Ведь"полтиник" для него самый оптимальный. Вы очень быстро убедитесь, что летать блинчиком не интересно, а для полноценного пилотажа мощности не хватит. Ведь вес вашей модели будет не менее 7кг.
Интересная технология для болвана. Мы с отцом также делаем Большой биплан Вако (30%). Но каркас между шпангоутами зашит кусками пенпласта и вышкурен. Тоже просто и быстро. Позволю фотку…

9 days later
Waco

А чего, продолжения не будет?? Так хорошо началось… Может тогда мне про Вако написать?? Тема вроде как сродни этой…

LUX
Waco:

Может тогда мне про Вако написать??

Лучше отдельной темой. Интересно посмотреть на работу 😃

16 days later
doctorBrown

Добрый день всем! Извините, что не сразу отвечаю, тут, где я сейчас работаю, проблемы с Инетом. Связь только через флешку, и лимит ограничен, только разогнался, и все, связь обрывается, ждите следующего месяца. Вчера оформил другой тариф, по максимуму, деньги для меня немалые, но может теперь хватит лимита для работы. По Злину, конечно, продолжение будет, сейчас пока занялся мотором, сделал стенд для испытания и обкатки, погонял мотор около часа на малых и средних оборотах. Хотел испытать вместе с аппаратурой, проверить, нет ли помех от зажигания, и как будет работать аппа в условиях вибрации от мотора. К сожалению, не получилось, аппой не пользовался с полгода, и аккумуляторы окончательно сдохли и реанимации не подлежат. Большое спасибо Михалу из Брно за ссылки, скачал много отличных фотографий, если получиться, закажу комплект чертежей, если их еще не продали. Мои чертежи уж больно примитивные. Из-за новых фоток и возникла небольшая задержка с болванкой. Выяснилось, что у меня неправильные обводы перехода от кабины к хвосту. На одном из фото видна четкая грань между кабиной и хвостом, а у меня сделан плавный переход. Придется по всей любовно нанесенной шпаклевке и грунтовке проехаться рубанком, снять где-то 3 мм. Сейчас пока подготовил опалубки для снятия матриц с капота, и вот, сижу, чешу репу, то ли продолжать работу, то ли подождать, когда чертежи придут. Пока занимаюсь шасси, точу диски колес и делаю заготовки для прессформ на резину. Думаю, может пока сделать на скорую руку какой-нибудь тренер высокоплан, поработать с мотором и аппаратурой в реальных полетных условиях, чтобы уже на копии сделать все как надо, ведь копию переделывать гораздо сложнее, если что-то вылезет. Я ведь пока, кроме электричек и металок, ни на чем не летал, а с ДВС подводных камней достаточно. По поводу двигателя думаю, что мощности хватит. У этой модификации литровая мощность больше, чем обычно бывает. По паспорту мощность 4,1 л.с., тяга на уровне моря 9 кг, на высоте 2000 м - 7,8 кг, так что для 7 кг веса, думаю хватит. Да и Злин все-таки тренировочный, а не чемпионатный, многие экземпляры на фото вообще для пилотажа не сертифицированы, а использовались для буксировки планеров. Про 50 кубиков я тоже думал, вернее про 55, есть такая модификация DLE-55 RA, но там уже придется капот резать, иначе не войдет, а варианты с боковым выхлопом вообще трудно вкомпоновать, капот в передней части довольно узкий. Да и двигатель уже куплен, поздно что-то менять.

Waco

Уважаемый Юрий! Ваши мысли безусловно правильные и выводы также. Но, поверьте опыту нашей с отцом практики - мощности мотора 35см3 будет очень мало. Вес наверняка также набежит… Вес мотора ДЛЕ 55 немного больше , чем 35-й. Вы можете смело сдвинуть его назад к крылу и немного удлинить вал. При наличии токарного станка это вовсе не сложно. Таким образом избежите смещения центровки и увеличите энерговооруженость своего самолёта. Опять повторюсь - решать вам и только вам. Это просто совет.
Если хотите полетать с моторм 35см3, то очень рекомендую сделать вам для тренировки Биг Лифт (Big Lift). Эта модель идеальный тренер и абсолютно простая в изготовлении. Если нужны чертежи, то могу выложить прям сюда…без проблем! Самолёт проверен многолетней практикой и не только нами. Вечная классика!!

doctorBrown

По поводу мотора: я порылся по форуму, обнаружил несколько моделей истребителей аналогичного размера и с таким же мотором. Значит, люди делают и летают. Да и мотор уже куплен, на новый денег нет. У меня и так уже 70 процентов бюджета уходит на моделизм. Насчет тренера - за чертежи буду благодарен, хотя у меня есть чертежи модели “Сommander” Ярослава Фары, у нас ее делали и не в одном экземпляре, летают отлично в любом размере, можно будет повторить с размахом метра два с половиной. В общем, шлите чертежи, сравню и потом решу. Хотелось бы на это лето что-нибудь иметь летающее, а то и навыки все растерять можно, пока копию построю. И на практике будет видно, на что этот мотор способен

yablokov

Юрий летать Ваш самолет с 30 кубовым мотором будет очень и очень не плохо.

doctorBrown

Да, по поводу вашей модели: это болванка или сама модель? Если болванка, то как будет выполнятся членение матриц? Мне приходится делать отдельные матрицы на каждую панель, иначе из-за заклепок корки не вынутся. И заклепки я сначала попробовал делать на болванке, потом снимать матрицу, получилось очень грубо. Теперь решил делать гладкую болванку, а углубления под заклепки делать в самой матрице сферическим бором. Сделал пробные выклейки на образце, получилось гораздо лучше. В общем открывайте свою тему, будет очень интересно следить за вашей работой.

MIM
doctorBrown:

В общем, шлите чертежи, сравню и потом решу. Хотелось бы на это лето что-нибудь иметь летающее, а то и навыки все растерять можно, пока копию построю. И на практике будет видно, на что этот мотор способен

Добрый день! Извините, что врываюсь. Посмотрите в моей теме как я начинал путь в авиамоделизм с Big Lift. Там есть ссылки на чертеж и в кратком клипе постройка модели в немецком клубе.
Скажу , что для этой модели 26 куб , что стоит у меня, вполне хватает для классического пилотажа.(петли, бочки -без проблем). Вес модели 5,5 кг.
А ваша модель интересная. Удачи в постройке.

doctorBrown

Спасибо, Игорь! Посмотрел твою тему. Commander и Big Lift практически один в один. Commander даже несколько проще, и шасси с носовым колесом. Двигатель открытый, без капота, только с боков прикрыт. Наверное, его и буду делать, как-то сроднился с ним, пока строил и для себя, и с пацанами в школе. И покрупнее, все-таки 35 кубов, а не 26. Ну ладно, кончаем offtop, дальше буду про Zlinа выкладывать.

Waco

Моя тема открыта также в копиях… WACO M 1:3. По поводу БИГГИ -отличный самолёт.Конструкции Ярослава Фары широко популярны и известны. Сам Бигги в оригинале - это уже раритет. Я много чего изменил в конструкции. Время этого требует.
По поводу Вако…Это мастер-модель. Она уже “проклёпана” вся. Я считаю неразумно делать заклёпки в матрице уже. Никогда не будет двух одинаковых. Наша форма для фюзеляжа имеет пять отделяемых частей. Поэтому выемка готового фюзеляжа вообще без проблем.

12 days later
doctorBrown

Привет всем! Работа по тренеру идет полным ходом. Собрал правую консоль, нужно еще оклеить стеклом кессон, после обтяжка тканью. Изготовил шасси и один борт фюзеляжа. Подробности на снимке.😉
Для Злина пока точатся резьбовые втулки для соединения частей матриц. По моим подсчетам, понадобится около 400 штук всего, плюс столько же ответных частей - направляющих втулок.

2 months later
doctorBrown

Привет всем летающим!😃 Месяца полтора руки не доходили до тренера, много заказов было на станочные работы. Сейчас процесс пошел: правое крыло почти готово к оклейке стеклом. Отрезал щиток и элерон, оформил их передние кромки, зашил промежутки между нервюрами пенопластом, на самом крыле тоже оформил заднюю кромку. Вклеил брусочки с пазами под петли щитка и элерона. Петли для подвески щитков и элеронов отфрезеровал из Д16Т. Думаю, что пластиковые для такого размера и веса слабоваты будут. Начал собирать набор левого крыла.
[ATTACH][/ATTACH]

Waco

Добрый день Юрий!
Шарниров много лёгких и прочных. Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые.
У нас на всех больших самолётах применяются вот эти:
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=108…
Или такие шарниры металлические, если того требует конструктив:
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=897…
Я не понял. Вы делаете мастер-модель под формовку или само крыло?

doctorBrown
Waco:

Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые

Владимир, добрый день! Все-таки Забайкалье и Австрия - это разные реалии. У вас - зашел в ближайший магазин и купил. У нас - заказываешь из Москвы или Китая, оплачиваешь расходы по пересылке, которые могут быть много больше, чем стоимость самих деталей, потом месяц ждешь, когда придет посылка. За ссылки спасибо! Посмотрю, может, можно использовать, как образец для изготовления.
По крылу отвечаю: это само крыло, а не болванка. Ожидаю реакцию: как, делать крыло из строительной фанеры и сосны, когда существует бальза. Опять-же: у нас не Австрия, и даже не Москва. У меня зарплата - 600 долларов в месяц, половину я отдаю на оплату кредита за станки. Вот и приходится делать все из того, что под рукой и, по возможности, бесплатно. Технология такая мной проверена неоднократно. Конечно, получается слишком тяжело и трудоемко, но довольно прочно. Вес моделей, примерно как у аналогов китайского производства. Например, тренировочно-пилотажный низкоплан с размахом 1560 мм имел полетный вес 2800 г и летал очень неплохо.
Теперь по фото. Я получил ссылки на множество фото 142-го Злина. Эти фото не нужны. Строится именно Злин-42М. Есть еще модификация Z-42MU, у него другая форма обтекателя маслорадиатора, может и еще какие-то отличия есть, но у меня чертежи именно Z-42M, именно его фото и интересуют. Нужны фото деталей: шасси, подвеска щитков, замки капотов, приборные щитки и т.п…
Посмотрел шарниры по ссылкам. Выкладываю фото своих шарниров. Думаю, по качеству импортным не уступят, а сделать можно любое количество в любой момент, по потребности.

doctorBrown
Bob=:

есть 142й

Да, Bob, Посмотрел внимательно ваши фото. Оказывается, по капоту, шасси и ВМГ 142-й и 42М идентичны. Если можно, сделайте, пожалуйста, фото маслорадиатора, стоек шасси, суппорта тормозов, замков капота, пропеллера покрупнее и выложите, буду весьма благодарен. Еще нужно диаметры заклепок и винтов, которыми крепится хвост и законцовки крыла.