Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
Именно про них и говорю. Покрышки у Злина богато разрисованы.
Добрый день всем уважаемым форумчанам!😁 После долгого молчания продолжаю освещать свой проект. Он отнюдь не умер, просто последнее время был занят исключительно металлообработкой, а сосредотачиваться на двух серьезных делах одновременно я не умею.😦 Очень назрел вопрос приобретения и установки систем ЧПУ на мои станочки, и в этом направлении тоже пришлось много работать. Ну ладно, это все отступления, а теперь о “Злине”.
То, что сейчас показываю, было сделано еще зимой. Но сейчас все готово для продолжения строительства.
Отфрезеровал болванку для лобового стекла.
Правда, здесь еще шкурилками работать, да работать, пока до божеского вида доведешь.
Дальше: зашил пенопластом и вышкурил борта и днище кабины.
Довольно много времени ушло на изготовление болвана для элеронов и закрылков.
Общий профиль сделал из березового переклея, а для “зигов” пришлось сделать специальную протяжку, чтобы сделать реечки сегментного сечения. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Нахлесты листов дюраля сымитировал стеклопластиком толщиной 0,5 мм, потом все зашпаклевал и прошкурил. Сверху наклеил “зиги”. После грунтовки получились небольшие радиусочки на стыках.
Будет один комплект матриц на все элероны и закрылки, так как у “Злина” они взаимозаменяемые.
Ну, и последнее на сегодня. Зашил пенопластом и оклеил стеклотканью стабилизатор и руль высоты. Переднюю кромку руля буду пристраивать после отрезки, а отрезать после отделки стаба и руля.
Элерончики прям как настоящие получились!
В этом и цель: сделать все так, чтобы все было как настоящее!
Очень рад, что проект ожил ! И продолжение выглядит очень шикарно !
Свои станочки это здорово, а чпу лучше в несколько раз !
Я так понимаю, что проект и не умирал, это я Юрия своими хорохоряшками отвлекал немного 😃
Да мы в курсе, кто виновник !😃
Хорошо, когда есть возможность и для себя что то сделать и другим помочь ! Это здорово ! Эх, а вот у меня с каждым годом все хуже и хуже, зажимают черти со всех сторон, все больше рученками да дома приходится делать !
А ты, Саня, к нам в Краснокаменск перебирайся! Как нибудь вдвоем на 120-ти метрах разместимся. Станки свои - это, конечно, хорошо, но ради них тоже на многие жертвы приходится идти. Но “самолеты превыше всего”.
Как жена попрет, на первом месте, куда податься будет Краснокаменск ! Решено !😃
Заметано!
Наконец, “Злин” обзавелся хвостом. Выклеил хвостовую часть фюзеляжа, зашил пенопластом. Сделал также киль и руль направления, и еще обработал болваночку для левой законцовки крыла. Сейчас занимаюсь форкилем. Появилась возможность собрать все в кучу, чтобы получить общее представление о самолете. Вот это я сейчас и сделал, сфотографировал общий вид самолета:[ATTACH][ATTACH][ATTACH]😌[/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Юра, я так понял ты болваночки пока в торону отложил? Собираешь тестовый аппарат, а по результатам будешь уже делать композит? Я что-то этот момент упустил.
Точно так! Первый экземпляр будет наборным, без какой-либо отделки, только аэродинамические формы воспроизвожу. А уже после облета, устранения ошибок будет композитный со всеми причиндалами. Хотя болваночки делаю параллельно. Ведь там только оболочка воспроизводится, а внутренности можно варьировать как угодно.
Юрий, здравствуйте! Не обещаю, не от меня зависит. В Польше ищут документацию на “Z-42М”. Найдут, тогда спишемся на прямую пересылку.
Спасибо, Иосиф! Буду очень благодарен, если выгорит.
Юрий, приветствую ! Скажите, чем зашиватся будете по пенопласту ?
Привет, Саня! Пенопласт покрываю стеклом 49 г/м2 на эпоксидке, затем немного шпатлевки, грунт и нитрокраска. Пробовал стекло 25 г/м2, разница в весе незначительна, а прочность намного хуже. Примерный конструктивный вес при этой технологии 10 -12 г/дм2. Это включает каркас, пенопласт и всю отделку. Полностью отделанная консоль с элероном, закрылком, законцовкой и управлением весит 900 г.
Юрий, еще вопрос, если можно ! Пенопласт, это который экструдированный, грунтуете чем перед стеклом, али так ?
“Экструдированный” - это потолочка? Я на крупных моделях потолочку не использую. “Злин” обшивается пенопластом ПХВ плотностью 100г/дм3. Хорошо также идет пенопласт ПС-1 аналогичной плотности. Меньшей плотности лучше не использовать - сильно прогибается при шкурении. ПХВ не растворяется циакрином и нитрорастворителями, поэтому предпочитаю его. Делал крыло из полиуретанового пенопласта, так у меня местами разъело шпаклевкой через стекло и смолу. То же самое может быть и с ПС. Грунт перед оклейкой не использую, просто наношу на обшивку тонкий слой смолы, затем накладываю стекло и временами приглаживаю, если возникают пузыри, пока смола не “схватится”. После отверждения прошкуриваю, но без фанатизма, где надо шпаклюю, затем грунт и покраска, все время прошкуривая между слоями. вот так как-то.
Не, не потолочка ! Утеплитель, идет разной толщины и плотности ! Но он помоему весь естся нитрой !
Не естся только ПХВ. Остальные пенопласты после оклейки и вышкуривания советуют перед грунтовкой и окраской покрывать слоем клея ПВА. Тогда не разъедает