Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Нуу, Владимир, до именитых производителей тут еще ох как далеко, хотя размах конечно большой.
Alexey, я вас очень попрошу не начинать выяснение отношений с Федором. Был мне урок когда то и, я не хочу начинать эту тему в третий раз. Вы с Федором, пожалуйста, в личке общайтесь.
Я узнавал у производителей КИТа, они заложили крутку в -1,5 град. Пока не могу это проверить и верю им на слово, но при первой же возможности обязательно проверю. Да, на видео видно что в момент разгона самолет стремится клюнуть носом, но этому наверно, есть еще не одно объяснение, а вот летал он точно не на полном газу.
В общем вопрос, поднятый Александром будет очень пристально рассмотрен и результаты обязательно будут оглашены самым честнейшим образом. Мне нету ни какого интереса оправдывать, восхвалять или критиковать производителя, и тем более разработчика. Все они заслуживают уважения, а я стараюсь быть обьективным по мере своих скромных возможностей.
Еще раз попрошу-все посты только по делу, критика и замечания приветствуется только в мой адрес.
С уважением. Сергей.
Сергей , вы сфоткайте крыло всё же . )))). Алексей , Конечно ! На ветке ЧР
Настало время подгонки и стыковки всех частей планера, поэтому и я собрал своего горыныча в кучу. Теперь хожу вокруг с карандашом, нестыковки отмечаю, там подклеить, сям отрезать, а тут просто тирануть и шпакленуть. В общем танци с бубнами. Эсли есть какие предложения или замечания, то за всегда буквально.
…замечания
Хочу заметить труд, достойный большого уважения ! Ты просто гигант, Серега !
А чем планируется сделать окончательное покрытие, Сергей?
Не, Саша, гиганты шкалы приборов нарисовали бы на раз, а я вот в ступоре. Фотку туда вставлять не фонтан, а нарисовать…руки не от туда растут-словом художник от слова ХУДО. Да еше взвесил все что видите на фотках, оказалось 4.5 Кг, правда там еще самые тяжолые сервы на ретракты и легкие на руль высьты, но без закрылок. Словом думаю, что в итоге на 8.5-9 Кг выйду. Но это все впереди. Иду дальше строгать и шкурить, самая нудная работа, но ооочень нужная.
Во, пока писал, вопросы пошли. Окончательно, стеклом 49 Гр/м/квадратный. Красить думаю в настоящем ангаре, настоящими авиационными красками. Там такая большая палитра, что глаза разбегаются и возможности тоже классные. Ну если не получится договориться с хозяином, то придется импровизировать. 😃
С круткой крыла пока все по старому, производитель уверяет что она есть, разработчик утверждает что ее нет, словом истина где то рядом. 😵
С круткой крыла пока все по старому, производитель уверяет что она есть, разработчик утверждает что ее нет, словом истина где то рядом.
ну вот по этой фотке я чета крутки не вижу. Ну или она есть совсем-совсем незначительная. с другой стороны к чему эти мысли на счет крутки сейчас? Модель построена, надо в воздух. Если с полетом все ОК будет, то и какая разница есть там крутка или нет ее.
Испытанный способ для повышения устойчивости таких крыльев - приподнять на 2-3 градуса оба элерона. Особенно, если не уверены в наличии крутки - на облет полезно.
Сереж, нужно осваивать компьютер ! Насчет рисования у меня тоже руки вместо ног растут, а вот комп хорошо помогает ! Мне понравился Компас, в нем и сижу, хоть и освоил его на 10%, мне этого хватает пока ! Хорошо бы нарисовать приборы в какой нибудь программе, распечатать и заламинировать ! У тебя пока дел полно и без приборной панели, делай, а в свободное время ( всю ночь ) влюбляйся в компьютер !
Крутку крыла проверить не сложно. Установите самолет на ровное основание и замерьте линейкой расстояние от основания до передней и задней кромок для корневой нервюры, затем те же самые измерения для концевой нервюры. Потом простыми геометрическими построениями изобразите углы осевых линий корневой и концевой нервюр. Разница углов и будет круткой.
Всем привет, наступила весна и я окончательно проснулся. За время моего отсутствия в теме продолжил обкатку двигателя, зашивку фюзеляжа бальзой и шпаклевочные работы. По двигателю: после зимнего простоя, перед первым пуском плеснул в карб топлива и мембрана насоса ожила, весело закачивая топливо в карб. Запустил с пол оборота, как буд-то и не глушил вовсе. Черный выхлоп из одногр цилиндра пропал вовсе, видимо притерлось таки там что-то. Отважился погонять в полетном режиме с прогазовками и прочими делами, так за семь минут скушал 220 млл топлива. Так что бак на 750 млл думаю будет в самый раз.
Дошли таки руки до фюза и крыльев, опробовал бальзовую шпаклевку-понравилась, легкая, пористая, хорошо шпаклюется, но хохма в том что ложится она не очень, пока водички не плеснеш не ляжет.
Брюхо почти зашил.
К шпаклевочно-шкурным работам приступил. Всем хорошей погоды и удачных полетов.
семь минут скушал 220 млл топлива. Так что бак на 750 млл думаю будет в самый раз.
А что, по пол-часа планируется летать?
Ну не пол часа, но до сухого бака тоже стремно как то. А на первые полеты, прилетаться, пристреляться к полосе ну и прочие нюансы.
Померил тягу в статике-13 кг., как заявлено производителем, если уложусь в 10, то думаю будет в самый раз.
Квадратная бутылочка из под минеральной воды в 500 мл более чем достаточно!
и вес не большой в отличии от топливных баков из пластика и надежность отменная!
сам летаю на 60сс моторе с бутылкой в 400 мл, 10 минут и привожу 100 грамм как минимум если почти весь полет газ в пол…
Только хотел написать, что пол-литра вполне хватит.
А как там с центровкой предварительно? А то хвост с ретрактом, мотор легче, чем в первом проекте… Не получится 50% САХ?
Сережа, рад тебя видеть ! Смотрю с приходом весны, рученки весело заиграли ! Красиво !
Не разу не пробовал эту самую шпаклевку ! Попробовать что ли ? А водичку куда плескаешь в нее, али на бальзу ?
Володя, судя по тому, с каким наслаждением Сергей описал запуск двигла, у него от кайфа одно место мокрым стало ! Представляешь, что будет, если его в поле выпустить !😁 Сереж, ставь трех литровый бак, в самый раз будет !
Свежая, только открытая шпаклевка отлично ложится. Если подсохнет - я в банке разбавлял водой.
Про шпаклевку, Володя все очень точно изложил, был грешок не открытая полежала пол годика, так и подсохла слегка, тогда отдельными партиями замешиваю, еще не знаю как она себя поведет в дальнейшем если всю сразу замутить. Саш, рекомендую, в сравнении с другими-вне конкуренции.
При запуске двигателя, от кайфа весь был мокрый. В поле уже был, поднимали два ЯК-9, с ХК, восторг неописюемый.
Теперь чутко о серьезном, на предмет количества топлива в баке, из собственного опыта убедился-его много не бывает, постоянно очковать на эту тему не хочеится. Летать я люблю по долгу и с оттяжкой, как в последний раз в жизни, в среднем полет длится 15-20 мин. Ну жадный я до полетов, есть такой грешок-каюсь. ЦТ пока не смотрел, даже предворительно, ибо все самые тяжолые агрегаты в разных местах относительно фюзеляжа находятся.
Теперь вопрос к знатокам: надо ли перед покрытием стеклом, предворительно нанести на бальзу нитролак тонким слоем, чтобы впитываемость бальзы уменьшить, и вес за одно?
Я покрывал аквалаком в один слой.Сохнет быстро и не воняет.Правда если переборщить бальза немного вздувается но когда высыхает всё встаёт на место.
Чем-то укрыть надо обязательно.
Тема не закончена, но и не заглохла, сейчас покрываю стеклом, процесс интересный. Фоток пока не наскреб, так что звеняйте,придется верить на слово. Раз зашла речь о весе, скажу так, смотрите пост 124. После застеклкния и покраски тоже взвешу и напишу. Планируемый двигатель ДЛА-64 двух целиндровый весит с винтом, глушителями и зажиганием-2,3 Кг. Уже пришли все сервы и бак, сфоткаю, если кому интересно, и взвешу одной общей кучей. Пока вот такие дела.