Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

Alexxkidd

Теперь понял…))))
Ну тогда без вариантов…

Airliner-rc
пристав:

Надо удлинить кабанчик чтобы его ось совпала с осью петель

вот тут показан “вылет”, который надо убрать. Только на картинке они борятся с проблемой профисания одного из тросов, а в твоем случае из-за этого вылета получатеся разное отклонение вверх/вниз.

Horizont

Есть предложение, компексировать это смещение, переместив ось тяги на качалке, так как и на кабанчике ! Это проще, чем курочить вклеенный кабанчик ! Как думаете, поможет ?

Airliner-rc

наипростейшее решение аккуратно извлечь кабанчики и вклеить правильно (ну или старые просто обрезать, а новые вклеить рядом, если такой варинт возможен).

Horizont

Блин, где Серега ? Нафотографировал чего то и сидит ржет над нами ! Не знаю, на фото видно, что ось петлей проходит по передней кромке ! Или у меня фотки другие ?😃

Sergej_S

Так господа, спокойно, я ужо тута с новыми фотами. Но сначало вот что скажу: качалки ставил самые длинные какие были в комплекте к сервам, а поскольку сервы не стандартные, а мини то и комплект такой же. С качалками вроде разобрались. Далее кабанчики, и их место расположение и высота железно стоят и находятся там где зодумано автором. Их место положения и сама конструкция тоже обсуждению не подлежит. Петли-штыревые (поправте если не так назвал) сгибаются по середине и устанавливаются внутри. Осталась тяга и ее наконечники. Наконечники с шарниром и резьбой М3, а тяга стальная с моей резьбой и оптимальным не симетричным углом наклона. Что получилось смотрите сами. 😒

Airliner-rc

Ну вот. Оси не совпадают 😦 Кабанчики в рулях надо переставлять, то что их так нарисовал производитель, в конкретном случае вообще не аксиома 😦 .

Horizont

Сережа, а есть скин этого места на чертеже ?

Sergej_S

Саша, ответ на свой вопрос ищи в мыле.
Неужели все так плохо что надо рвать петли и кабанчики? 😃

Sergej_S

Все, стабилизатор и руль высоты на месте, подключены и проверены. Пока все работает адекватно и в пределах нормы, экспоненты пока выставил 60%. Потом посмотрю, может чутка докину или сбавлю. Теперь скажите, коллеги, какие негативные последствия могут проявиться если оставить все как есть? Появление флатора, излишнии нагрузки на сервы, или только неудобство управления с которым я пока готов мириться. Еще, при подключении аппаратуры сервы (цифровые) начинают издовать странный звук, который пропадает по ходу их привидения в действие, при возврете в 0 звук исчезает но может опять возникнуть. Такое впечатление что серва испытывает нагрузку и не может с ней справиться. Но это только моя версия.

vlad_den

По-моему, экспонента 60% для копии - это очень много. Может привести к “странному” поведению модели - не реагирует почти, потом резко подскакивает, срывается. Я ставлю для начала не больше 30%. Насчет “брюзжания” цифровых серво - если не чувствуется реальных препятствий в крайних точках - можно не обращать особого внимания.

DIM76

Цифровые сервы всегда так пищат. Постоянно ноль ищут. Так что это нормально. Хотя меня лично этот звук раздражает.

Sergej_S

Уфф, аж отлегло, спасибо, а про экспоненты, возьму на заметку.

Horizont

если оставить все как есть?

Сереж, это ты все про кабанчики ? На мой взгляд ни чего серьезного не случится ! Хотя старослужащие этого заведения меня могут и покалечить за эти предположения ! Я тебе кидал в почту рисунок, кину и сюда !


Что у нас получается, кабанчик, установленный за ось качения руля, будет давать эффект нарастания плеча рычага кабанчика при движении руля вверх и уменьшении его при движении в низ ! То есть угол отклонения руля вверх будет меньше чем угол отклонения в низ !

Sergej_S

Саша, я все понял, прости что не ответил сразу.
Старослужащие-руки прочь от Сашка! 😁 Он тут еще целехоньким нам пригодится. Теперь про углы отклонения и прочую высшую математику, углы отклонения и крайние точки установил аппаратурой, что в верх, что в низ 30 Град. как рекомендовали те же старослужащие.
Тут я совсем забыл сказать что поставил двигатель и примеряюсь с сервой газа. Если с последней все понятно, ставлю на тросс (только с наконечниками пока не ясно) и так далее, то вот с сервой чека и ее подключением возникает проблема. Место для второй сервы чуть в стороне, а точки подключения почти в одном месте, может не стоит городить огород и сделать банальный рычажок и дергать его по мере необходимости? 😃
Если у кого есть готовый вариант в картинках или фото-буду весьма признателен. Особенно про наконечники и их стыковку с тросом.

Alexxkidd

Сергей, сделай рычажок и не парься, главное что-бы рука под капот пролезала!))))
Я на серву газа всегда жесткую тягу ставил, стальной пруток 2 мм., длиной см. 10-15. Проблем не было…
Правда старослужащим себя не считаю поэтому могу ошибаться…))))

Stas49

Сергей, все с тягой нормально, хоть она и гнутая. Такое техническое решение вполне допустимо при условии что тяга под нагрузкой не согнется и не разогнется. Почему ставим прямые тяги - потому что при прочих равных условиях они передают наибольшую нагрузку и на меняют своей длины. Изогнутая тяга под нагрузкой может изменить эту самую длину. Но не в твоем случае, потому что усилие небольшое, тяги достаточно прочные и короткие. Быстрее мини серва сломается. У меня на газе такое решение с гнутой тягой - никогда не было никаких проблем. Что касается разных отклонений - тоже не страшно. Все равно ты будешь выставлять конечные точки при настройке модели. Вот тогда и выставишь одинаковые отклонения.

Sergej_S

С тягами разобрались, идем дальше. Небольшая фотосессия двигателя и тяг руля направления.


Разглядев карбюратор с низу и оценив масштаб трагедии, понял что от тяги с сервой на ЧОК придется отказаться, уж очень там все на излом будет работать. Карячить туда ручную тягу тоже не вариант, буду ручками закрывать заслонку, благо рука не очень большая и по габаритам пролазит в подкапотное пространство, а откроется сама как только серву газа дерну. Еще вопросик, рационально ли конец троса крепить к серве таким образом, или это не по финьшую?

Ну и собственно вид с низу

Сам себе проблему сделал, прикрутил глушители, а винты посадил на клей 😵 Придется снимать, иначе капот не поставить. 😃

vlad_den
Sergej_S:

уж очень там все на излом будет работать.

Мне отсюда не видно, но по-моему можно сделать тягу на газ или чок в виде Z. Если поставить проволоку жесткую примерно 2,5 мм отлично будет работать - там усилия небольшие. У меня на газ так тяга от серво, на чок - выведена ручная.

Stas49

Сергей, а на последнем снимке нельзя сервы перевернуть? Тогда тяги возможно гнуть и не придется. Правда придется мотошпангоут дырявить. Зато к серве тяги можно шаровые поставить.

Sergej_S

Неее, Станислав, тут еще пришлось серву приподнять чуток чтобы она вышла на один уровень с осью заслонки карбюратора, а если ее головой вниз опустить (я правильно вас понял?) то там вообще дебри начнутся, тем более что там я отвел место для блока зажигания. Завтро попробую отснять вид с боку. Как то жесткие тяги с маленьким расстоянием от сервы до карба, меня в последнее время разочаровали-очень быстро разрушается серва. Как только переношу серву за мотошпангоут и еще на значительное расстояние, все, проблема заканчивается. Это мой опыт с калилками, причем разной кубатуры. А тут вот с бензином решил поставить тросс. Плечо не большое, вибратция вроде тоже, но вот не хочется серву менять из за своего разгильдяйства.
Да, Владимир, там усилия не большые, но вот подхода для тяги на чок просто нету, рычаг взвода и закрытия заслонки работает в противоположном направлении оси и следователтно рычагу сервы.