Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Саша, ты не понял: Там на фото тяга к качалке серво вообще не прикреплена - просто лежит.
А проблема в том, что при ходе руля вниз (на фото) - он будет стремиться “удлиннить” тягу, при ходе вверх - “укоротить” - создает ненужные напряжения на крепление серво. Поэтому Миша и сказал, что надо переделать кабачик на руле, чтобы ось кабанчика была напротив оси петель самого руля.
Теперь понял…))))
Ну тогда без вариантов…
Надо удлинить кабанчик чтобы его ось совпала с осью петель
вот тут показан “вылет”, который надо убрать. Только на картинке они борятся с проблемой профисания одного из тросов, а в твоем случае из-за этого вылета получатеся разное отклонение вверх/вниз.
Есть предложение, компексировать это смещение, переместив ось тяги на качалке, так как и на кабанчике ! Это проще, чем курочить вклеенный кабанчик ! Как думаете, поможет ?
наипростейшее решение аккуратно извлечь кабанчики и вклеить правильно (ну или старые просто обрезать, а новые вклеить рядом, если такой варинт возможен).
Блин, где Серега ? Нафотографировал чего то и сидит ржет над нами ! Не знаю, на фото видно, что ось петлей проходит по передней кромке ! Или у меня фотки другие ?😃
Так господа, спокойно, я ужо тута с новыми фотами. Но сначало вот что скажу: качалки ставил самые длинные какие были в комплекте к сервам, а поскольку сервы не стандартные, а мини то и комплект такой же. С качалками вроде разобрались. Далее кабанчики, и их место расположение и высота железно стоят и находятся там где зодумано автором. Их место положения и сама конструкция тоже обсуждению не подлежит. Петли-штыревые (поправте если не так назвал) сгибаются по середине и устанавливаются внутри. Осталась тяга и ее наконечники. Наконечники с шарниром и резьбой М3, а тяга стальная с моей резьбой и оптимальным не симетричным углом наклона. Что получилось смотрите сами. 😒
Ну вот. Оси не совпадают 😦 Кабанчики в рулях надо переставлять, то что их так нарисовал производитель, в конкретном случае вообще не аксиома 😦 .
Сережа, а есть скин этого места на чертеже ?
Саша, ответ на свой вопрос ищи в мыле.
Неужели все так плохо что надо рвать петли и кабанчики? 😃
Все, стабилизатор и руль высоты на месте, подключены и проверены. Пока все работает адекватно и в пределах нормы, экспоненты пока выставил 60%. Потом посмотрю, может чутка докину или сбавлю. Теперь скажите, коллеги, какие негативные последствия могут проявиться если оставить все как есть? Появление флатора, излишнии нагрузки на сервы, или только неудобство управления с которым я пока готов мириться. Еще, при подключении аппаратуры сервы (цифровые) начинают издовать странный звук, который пропадает по ходу их привидения в действие, при возврете в 0 звук исчезает но может опять возникнуть. Такое впечатление что серва испытывает нагрузку и не может с ней справиться. Но это только моя версия.
По-моему, экспонента 60% для копии - это очень много. Может привести к “странному” поведению модели - не реагирует почти, потом резко подскакивает, срывается. Я ставлю для начала не больше 30%. Насчет “брюзжания” цифровых серво - если не чувствуется реальных препятствий в крайних точках - можно не обращать особого внимания.
Цифровые сервы всегда так пищат. Постоянно ноль ищут. Так что это нормально. Хотя меня лично этот звук раздражает.
Уфф, аж отлегло, спасибо, а про экспоненты, возьму на заметку.
если оставить все как есть?
Сереж, это ты все про кабанчики ? На мой взгляд ни чего серьезного не случится ! Хотя старослужащие этого заведения меня могут и покалечить за эти предположения ! Я тебе кидал в почту рисунок, кину и сюда !
Что у нас получается, кабанчик, установленный за ось качения руля, будет давать эффект нарастания плеча рычага кабанчика при движении руля вверх и уменьшении его при движении в низ ! То есть угол отклонения руля вверх будет меньше чем угол отклонения в низ !
Саша, я все понял, прости что не ответил сразу.
Старослужащие-руки прочь от Сашка! 😁 Он тут еще целехоньким нам пригодится. Теперь про углы отклонения и прочую высшую математику, углы отклонения и крайние точки установил аппаратурой, что в верх, что в низ 30 Град. как рекомендовали те же старослужащие.
Тут я совсем забыл сказать что поставил двигатель и примеряюсь с сервой газа. Если с последней все понятно, ставлю на тросс (только с наконечниками пока не ясно) и так далее, то вот с сервой чека и ее подключением возникает проблема. Место для второй сервы чуть в стороне, а точки подключения почти в одном месте, может не стоит городить огород и сделать банальный рычажок и дергать его по мере необходимости? 😃
Если у кого есть готовый вариант в картинках или фото-буду весьма признателен. Особенно про наконечники и их стыковку с тросом.
Сергей, сделай рычажок и не парься, главное что-бы рука под капот пролезала!))))
Я на серву газа всегда жесткую тягу ставил, стальной пруток 2 мм., длиной см. 10-15. Проблем не было…
Правда старослужащим себя не считаю поэтому могу ошибаться…))))
Сергей, все с тягой нормально, хоть она и гнутая. Такое техническое решение вполне допустимо при условии что тяга под нагрузкой не согнется и не разогнется. Почему ставим прямые тяги - потому что при прочих равных условиях они передают наибольшую нагрузку и на меняют своей длины. Изогнутая тяга под нагрузкой может изменить эту самую длину. Но не в твоем случае, потому что усилие небольшое, тяги достаточно прочные и короткие. Быстрее мини серва сломается. У меня на газе такое решение с гнутой тягой - никогда не было никаких проблем. Что касается разных отклонений - тоже не страшно. Все равно ты будешь выставлять конечные точки при настройке модели. Вот тогда и выставишь одинаковые отклонения.
С тягами разобрались, идем дальше. Небольшая фотосессия двигателя и тяг руля направления.
Разглядев карбюратор с низу и оценив масштаб трагедии, понял что от тяги с сервой на ЧОК придется отказаться, уж очень там все на излом будет работать. Карячить туда ручную тягу тоже не вариант, буду ручками закрывать заслонку, благо рука не очень большая и по габаритам пролазит в подкапотное пространство, а откроется сама как только серву газа дерну. Еще вопросик, рационально ли конец троса крепить к серве таким образом, или это не по финьшую?
Ну и собственно вид с низу
Сам себе проблему сделал, прикрутил глушители, а винты посадил на клей 😵 Придется снимать, иначе капот не поставить. 😃
уж очень там все на излом будет работать.
Мне отсюда не видно, но по-моему можно сделать тягу на газ или чок в виде Z. Если поставить проволоку жесткую примерно 2,5 мм отлично будет работать - там усилия небольшие. У меня на газ так тяга от серво, на чок - выведена ручная.
Сергей, а на последнем снимке нельзя сервы перевернуть? Тогда тяги возможно гнуть и не придется. Правда придется мотошпангоут дырявить. Зато к серве тяги можно шаровые поставить.